Где поиграть
Advent Rising

Advent Rising

Вадим Булатасов (пользователь) 8.0

Первая игра не состоявшейся трилогии, которой просто не повезло. Пример того, что даже игры с хорошим сюжетом, прекрасной музыкой и ураганным геймплеем не защищены от коммерческого провала

Среди бесчисленного количества игр, которые были когда-либо выпущены, есть некая каста неприкаянных. У этих игр схожая судьба. Они — не плохие, просто по разным причинам им просто не повезло. Одни утонули в сухой пыли истории из-за закрытия компании-разработчика, другие потеряли надежду на продолжение в силу неудачных продаж первой части. В их судьбе досадная цепочка неудач напрочь лишает их будущего.

Индустрия игр знает множество таких примеров. У рецензируемой сегодня игры – Advent Rising – та же судьба. Поэтому, вся статья будет пронизана легкой грустью об ушедшей в небытие замечательной игре.

Сюжет Advent Rising, хоть и изначально задумывался как трилогия, не дает времени на раскачку и стартует сразу с первого контакта человеческой расы с инопланетным народом. Пройдя короткий обучающий курс, игрок в роли обычного пилота космического челнока Гидеона Вайта назначается в группу дипломатов, которым представится честь первыми поговорить с инопланетной расой, с Аурелианцами. Однако встреча проходит не совсем как планировалось. Выясняется, что люди для аурелиев – все равно, что Боги, встреча с которыми было предсказано много тысячелетий назад. Это первый сюрприз, из длинной череды неожиданностей, который предстоит открыть игроку. Весьма интересно ощущать себя Богом, когда полчаса назад болтался по кораблю в поисках нужной двери и дрался с перепившими солдатами в баре. Держитесь за это ощущение, оно вас еще не раз посетит.

Преклоняясь в святом благоговении перед нашей группой, аурелии, преисполненные скорби, просят у нас прощения. Ибо вместе с ними, на нашу маленькую планету наткнулись Охотники – древняя раса синтетов, которые когда-то уже почти уничтожили человеческое племя. Несколько знакомая завязка, не находите? Похожую историю мы могли наблюдать в Mass Effect.

Еще задолго до Skyrim, в Advent Rising стало возможным брать одну руку оружие, в другую — суперспособность

Однако это впечатление в корне ошибочно. Когда после встречи с аурелианцами на ваш корабль нападают Охотники, вам приходится оперативно взяться за оружие. И с первой же перестрелки, в которой вам представится возможность участвовать, откроется фундаментальная разница между геймплеем двух игр. В том месте, где Mass Effect предложит игроку перестрелки с противниками в укрытиях, в Advent Rising принято с двумя стволами наперевес вгрызаться в гущу врагов.

Нашему герою предстоит сделать очень многое, потерять дорогих ему людей, лишиться дома и обрести новые способности, а с ними – статус Бога

Ураганный экшн не меняется вне зависимости от уровня сложности, который вы выбрали. Даже на легком уровне сложности, на вас будут наседать такая же толпа монстров, что и на «харде». Разница только в том, что на easy игра напоминает избиение младенцев (страшненьких младенцев), а на hard вам придется начинать один и тот же бой снова и снова много-много раз. Умирать в этом случае вам придется от нескольких выстрелов. Еще один неприятный сюрприз ждет игроков в этой игре. Частенько встречаются места, где противники возрождаются за ближайшей колонной или прямо у вас за спиной (то есть буквально – стоит вам отвлечься на убиение одних монстров, как за спиной у вас из воздуха сотворяется еще один выводок). Видимо, разработчики таким образом решили подталкивать игрока двигаться дальше по уровню. И пока вы не продвинетесь дальше и не нажмете ногой на невидимый триггер, вам придется бесконечно отстреливаться от врагов, имея при этом конечный запас боеприпасов. Иногда кажется, будто вы словили злосчастный баг с бесконечными врагами.

В игре имеются небольшие укрытия и возможность присесть за ними, спасаясь от вражеского огня. Но за всю игру вам понадобится это сделать всего несколько раз

Одной из важных особенностей игры, мимо которой просто нельзя не пройти – театральная зрелищность. Перестрелки с противниками выглядят так, будто сам Макс Пейн полетел в космос для того, чтобы надавать пришельцам. Гидеон умеет прыгать в любую сторону и прямо во время полета поливать противника шквальным огнем. Система уклонения изящно вплетена в геймплей и позволяет эффектно ускакивать из-под вражеского огня и уходить от рукопашных атак.

При правильно подобранном моменте, все замирает в красивом slo-mo

Каждое движение можно органично сплести с другой атакой, получая на выходе впечатляющие комбо атаки. Например, если нажать прыжок вперед и удар рукой, то получится удар с оглушением.

К сильным сторонам игры Advent Rising многие относят сюжет. К ее написанию приложил руку знаменитый писатель Орсон Скотт Кард. В первую очередь этот человек известен благодаря серии романов об Эндере, посвященной межзвездной войне и контактам человечества с инопланетными цивилизациями; первые два романа серии — «Игра Эндера» и «Голос тех, кого нет» — были удостоены премий «Небьюла» и «Хьюго». Смелые сюжетные решения удивляют с самого начала игры. Нам даже предстоит решить кого мы спасем с раздираемого на части Охотниками родного корабля – родного брата или любимую девушку. Идея, достойная уважения. Особенно, если вспомнить, что Mass Effect выйдет только через два года.

Любопытно наблюдать, как в течение игры меняется наш главный герой. В самом начале перед нами типичный среднестатистический солдат (даром что офицер). Примерно после четверти пройденной игры аурелии обучают нас телекинезу. Это первый пункт в обширном списке псиотических способностей, которым в будущем овладеет наш герой. А уже к концу игры наш герой становится полномочным Богом перед лицом всех инопланетных рас.

Каждая стычка с противником делает Гидеона чуточку сильнее.

Сильнее в прямом смысле. В зависимости от оружия или способности, которой мы пользуемся, навык использования соответствующего умения или оружия улучшается. Прямо как в серии игр The Elder Scrolls. У каждого навыка – пять уровней. Добавляются новые умения и к концу игры геймплей медленно изменяется с ураганного шутера в ураганный слешер. Примерно с этого момента обилие врагов, о которой мы упоминали ранее, перестает доставлять хлопоты. Наши новые способности отлично подходят для расправления с группой врагов. Разнообразные уровни создают уникальные игровые ситуации, в каждой из которых удобнее всего пользоваться определенным умением. Например, частенько вам будут встречаться места, где врагов можно одного за другим поднимать и сбрасывать в открытый космос. Или в лаву. Или в ядро работающего реактора. Или даже «throw it out da airlock».

Каким бы сильным враг ни был, ему не пережить падения в лаву

Встречаются уровни, где благодаря особой разрушаемости умением «Разряд» можно разбросать всех противников вокруг, эффектно разнести несколько колон, контейнеры и разбить стеклянные стены. Постарайтесь получить как можно больше удовольствия от таких моментов – вернутся в эту вселенную в ближайшее время не представляется возможным. Эта мысль под аккомпанемент великолепных мелодий Томми Талларико и Майкла Плоумана наполняют атмосферу игры тихой грустью.

Как и в Halo 3, с которой Advent Rising часто сравнивали, саундтрек игры живет особой жизнью. Эпичные оркестровые композиции, грустные и мелодичные песни в исполнении Шарлотты Мартин достойны самых высоких похвал.

Как знать, если бы не эта замечательная музыка, игра оставляла бы совсем другое впечатление.

Именно талант композиторов и щедрость разработчиков, которые записали музыку для игры, привлекая аж два хора с оркестрами, создала удивительную атмосферу игры.

Как уже отмечалось выше, игра задумывалась как полноценная трилогия. Вдобавок к основной истории разработчики хотели даже выпустить серию игр на портативных консолях. Но что-то пошло не так, игроки и пресса отнеслись к первой части будущей франшизы прохладно. Издатель игры, Majesco Entertainment к моменту выпуска игры уже страдала от финансовых трудностей, которые вызвал провал в продаже игры Psychonauts, вышедшей чуть ранее в тот же год. Еще один удар в лице коммерческого провала Advent Rising окончательно добил издателя и уже через год президент компании объявил, что отныне они фокусируют усилия на выпуске портативных игр и игр для социальных сетей. Разработка Advent Rising 2 была остановлена.

В июне 2006 года, Дональд Мастард, один из людей, стоявших за разработкой игры, разместил на своём веб-сайте заявление, в котором он сообщал, что его новая компания, Chair Entertainment, «будет рада закончить историю Advent Rising, если представится такая возможность». Однако в этом же сообщении оговаривалось, что Дональд до сих пор не имеет прав, чтобы заняться разработкой продолжения. Компания-разработчик GlyphX была поглощена другой компанией. И теперь в списке разработанных игр GlyphX Inc. сиротливо числится лишь Advent Rising. Нет ничего печальнее для игроков, чем видеть, как хорошие компании вот так сходят со сцены.

Подводя итог рецензии, скажем, что Advent Rising – хорошая игра, которой просто не повезло выйти не в то время и не при тех обстоятельствах. Возможно, разработчикам не следовало настолько амбициозно разворачивать сюжет на полноценную трилогию. Если бы они сконцентрировались на создание более завершенного сюжета, это бы добавило игре несколько бонусных баллов. А так, игра заканчивается внушительным клиффхэнгером, который, скорее всего, не будет раскрыт никогда. Дальнейшая судьба героев игры не известна, последующие события никогда никому не откроются. Представьте, если бы первая часть Матрицы заканчивалась бы тем, что Нео открывает глаза в коридоре того самого мотеля, после того как его только что расстрелял из Desert Eagle агент Смит. И нам не было бы известно, чем же в итоге заканчивается трилогия...

Да посчастливится нам еще когда-нибудь увидеться на виртуальных просторах космоса, аурелии!

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Buka Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться