Где поиграть
Indiana Jones Adventure World
Как выбрать игровой компьютер

Adventure World

Светлана Карачарова (редакция) 8.5

Отличное приключение для Facebook, где придется собирать артефакты, убивать змей кнутом и обустраивать исследовательский лагерь.

Когда эта игра только появилась в соцсети Facebook, в ней ни слова не было про самого известного археолога всех времен и народов. Ну разве что логотип Adventure World написан в очень узнаваемом стиле. Да, а еще здешнее основное оружие — кнут. Кроме того, в местном магазинчике можно купить коричневую мужскую шляпу очень знакомого фасона. А во время приключений — найти голубой (вероятно, хрустальный?) череп. И джунгли кругом, такие узнаваемые джунгли с пауками и ловушками... Вероятно, первоначально Zynga не хотела тратиться на лицензионные отчисления в пользу владельцев бренда «Индиана Джонс», но позаимствовала у того столько однозначно узнаваемых черт, что в конце концов ее просто принудили раскошелиться. В результате несколько дней назад у названия игры внезапно появился хвостик «an Indiana Jones Game», а на заставке нас ждет обещание — «скоро с самим Индианой». Заманчиво, черт побери!

Впрочем, может быть, все было совсем не так и вся эта история с появлением Индианы — заранее продуманный маркетинговый ход. Сути это не меняет. Перед нами действительно игра о приключениях археолога. Индианы ли, нет ли — да хоть Лары Крофт, благо персонажа женского пола здесь создать также можно. Отличная игра. Увлекательная, захватывающая — добавьте эпитетов по вкусу. Но давайте по порядку.

Бедный Индиана с одиноким голубым черепом сейчас должен чувствовать себя полным неудачником

Итак, вот он вы, новоиспеченный археолог, прибывший исследовать тайны затерянных городов. Уже готовы вооружиться кнутом, надеть шляпу — и на поиски Эльдорадо? Не спешите. Сборы в экспедицию — дело долгое и хлопотное, и начинается оно в лагере. Для каждого похода вам придется собрать потребное количество припасов, которых здесь пять видов: еда, вода, топливо, золото и некий «товар». С первыми тремя ресурсами все просто: еду производят на ферме, воду черпают из колодца, топливо берут из колонки. Сложность в том, что в вашем лагере может быть лишь один из этих ресурсов, за остальными придется бегать к соседям-археологам.

Последний ресурс под кодовым названием «товар» вы получаете благодаря снабженцам-лодочникам. Выглядит «товар» как обычные картонные коробки и навевает воспоминания о The Sims, где все многообразие продуктов изначально выглядело как бумажные пакеты с надписью «еда мужская, 5 кг». За коробки с «товаром» придется заплатить золотом. В основном его получают за прохождение экспедиций, но пока мы только готовимся к первой, можно воспользоваться альтернативным путем: затеять в лагере археологические раскопки. Несколько огороженных бечевкой участков, где время от времени созревают золотые монеты — это, будьте знакомы, местный огород. Другого здесь нет, за что душевное спасибо разработчикам.

Наконец собрав все необходимое, вы щелкаете на карту мира, выбираете экспедицию, и... и ничего не происходит. Чтобы уйти в поход, вам понадобится ко всему прочему нанять носильщиков. В их роли обычно выступают друзья. Если друзей не так много или уже надоело готовиться и ждать — доставайте кошелек. Когда вопрос так или иначе решится, вы сможете начать сюжетную кампанию, где вас уже заждались сокровища Эльдорадо, тайны египетских пирамид и загадки тибетских монастырей. Параллельно, чтобы подзаработать золота, можно затевать необязательные походы. Слишком много исследований в одно и то же время проводить не стоит: у каждого есть ограничения по времени, и если вы не уложитесь в отведенный срок, придется либо начать все заново, либо заплатить. Из любого похода можно быстренько прыгнуть домой и оперативно вернуться обратно. Не слишком правдоподобно, зато очень удобно.

Каждое успешно завершенное исследование вознаграждает вас кучей опыта и денег и публикацией в мировой прессе

Каждая эскпедиция предлагает вам отдельную карту для исследования. Как положено во всяком приличном приключении, вас ждут препятствия (кусты, скалы, ловушки и системные ошибки игры), враги (пауки, змеи и всякая нечисть), артефакты (вазы и черепа), тайные пещеры (обойдусь без спойлеров) и несколько квестов. Квесты в основном элементарные: убей пять пауков, посади три цветочка, собери коллекцию, почини пять отрезков колеи для шахтерской вагонетки, найди три черепа и так далее. Для совершения необходимых действий в вашем рюкзаке есть нож, кнут и кирка. Ножом режем флору, кнутом уничтожаем фауну, киркой разбиваем камни. В общем, это все.

Как обычно, каждое действие в игре тратит очки энергии. Необычно то, что в Adventure World энергия совмещена с очками жизни. Это, конечно, очень изящное, но донельзя спорное решение. Например, во время встречи со змеей ее обычно приходится стукнуть три раза — и каждый раз она пытается укусить в ответ. Если у нее это получается, наш герой теряет одно очко жизни/энергии. Когда у героя после очередного удара остается ноль жизни, он становится неуязвим. Бедная змея может все зубы об вас обломать, а вам хоть бы хны. Неправдоподобно, хотя и удобно.

Я бы непременно поставила игре высший балл, если бы не досадные технические ошибки (вылеты, проще говоря) и некоторые недоработки. Вот, например, самолет в нашем лагере, на открытие которого пришлось потратить три тысячи в местной валюте. Наконец расчистив к нему дорогу, тыкаю на него и получаю: «Не подключено пока. Скоро придумаем, что с этим делать...»

Единственным неудобством остается то, что энергии в игре хватает обычно минут на 5 активных приключенческих действий. Хотите больше? Можете заплатить, можете побегать по друзьям: как обычно, каждое посещение друга дает единичку энергии. А можете попросить друзей помочь вам в походе. Если они согласятся, то у вас будет по три единицы энергии за каждого. Не очень много, но в жестких условиях игры — весьма приятно.

Adventure World подкупает. Это неудивительно: Zynga для социальных игр уже давно стала тем же, что Blizzard — для игр компьютерных. Провалов они не знают. А ведь, казалось бы, что есть в этой игре? Тень Индианы Джонса: шляпа, кнут, черепа, приключения — раз. Красивая картинка, чудесная анимация: невольно улыбаешься, когда герой встает на цыпочки, чтобы дотянуться до артефакта — два. Простой, понятный, без всяких излишеств, продуманный минималистичный интерфейс — три. Работающая на все сто система социального взаимодействия — четыре. Новшества? Ну разве что мелочи всякие, вроде жизни, совмещенной с энергией. Ничего гениального. Так почему же я собираюсь закончить сейчас эту фразу и пойти проверить — сколько энергии накопилось у моего археолога, пока я писала для вас эту рецензию?

Дата выхода

Indiana Jones Adventure World

PC (Windows)
Альтернативное название: Adventure World
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Flash Player 9.0
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться