Где поиграть
Indiana Jones Adventure World

Adventure World

Светлана Карачарова (редакция) 8.5

Отличное приключение для Facebook, где придется собирать артефакты, убивать змей кнутом и обустраивать исследовательский лагерь.

Когда эта игра только появилась в соцсети Facebook, в ней ни слова не было про самого известного археолога всех времен и народов. Ну разве что логотип Adventure World написан в очень узнаваемом стиле. Да, а еще здешнее основное оружие — кнут. Кроме того, в местном магазинчике можно купить коричневую мужскую шляпу очень знакомого фасона. А во время приключений — найти голубой (вероятно, хрустальный?) череп. И джунгли кругом, такие узнаваемые джунгли с пауками и ловушками... Вероятно, первоначально Zynga не хотела тратиться на лицензионные отчисления в пользу владельцев бренда «Индиана Джонс», но позаимствовала у того столько однозначно узнаваемых черт, что в конце концов ее просто принудили раскошелиться. В результате несколько дней назад у названия игры внезапно появился хвостик «an Indiana Jones Game», а на заставке нас ждет обещание — «скоро с самим Индианой». Заманчиво, черт побери!

Впрочем, может быть, все было совсем не так и вся эта история с появлением Индианы — заранее продуманный маркетинговый ход. Сути это не меняет. Перед нами действительно игра о приключениях археолога. Индианы ли, нет ли — да хоть Лары Крофт, благо персонажа женского пола здесь создать также можно. Отличная игра. Увлекательная, захватывающая — добавьте эпитетов по вкусу. Но давайте по порядку.

Бедный Индиана с одиноким голубым черепом сейчас должен чувствовать себя полным неудачником

Бедный Индиана с одиноким голубым черепом сейчас должен чувствовать себя полным неудачником

Итак, вот он вы, новоиспеченный археолог, прибывший исследовать тайны затерянных городов. Уже готовы вооружиться кнутом, надеть шляпу — и на поиски Эльдорадо? Не спешите. Сборы в экспедицию — дело долгое и хлопотное, и начинается оно в лагере. Для каждого похода вам придется собрать потребное количество припасов, которых здесь пять видов: еда, вода, топливо, золото и некий «товар». С первыми тремя ресурсами все просто: еду производят на ферме, воду черпают из колодца, топливо берут из колонки. Сложность в том, что в вашем лагере может быть лишь один из этих ресурсов, за остальными придется бегать к соседям-археологам.

Последний ресурс под кодовым названием «товар» вы получаете благодаря снабженцам-лодочникам. Выглядит «товар» как обычные картонные коробки и навевает воспоминания о The Sims, где все многообразие продуктов изначально выглядело как бумажные пакеты с надписью «еда мужская, 5 кг». За коробки с «товаром» придется заплатить золотом. В основном его получают за прохождение экспедиций, но пока мы только готовимся к первой, можно воспользоваться альтернативным путем: затеять в лагере археологические раскопки. Несколько огороженных бечевкой участков, где время от времени созревают золотые монеты — это, будьте знакомы, местный огород. Другого здесь нет, за что душевное спасибо разработчикам.

Наконец собрав все необходимое, вы щелкаете на карту мира, выбираете экспедицию, и... и ничего не происходит. Чтобы уйти в поход, вам понадобится ко всему прочему нанять носильщиков. В их роли обычно выступают друзья. Если друзей не так много или уже надоело готовиться и ждать — доставайте кошелек. Когда вопрос так или иначе решится, вы сможете начать сюжетную кампанию, где вас уже заждались сокровища Эльдорадо, тайны египетских пирамид и загадки тибетских монастырей. Параллельно, чтобы подзаработать золота, можно затевать необязательные походы. Слишком много исследований в одно и то же время проводить не стоит: у каждого есть ограничения по времени, и если вы не уложитесь в отведенный срок, придется либо начать все заново, либо заплатить. Из любого похода можно быстренько прыгнуть домой и оперативно вернуться обратно. Не слишком правдоподобно, зато очень удобно.

Каждое успешно завершенное исследование вознаграждает вас кучей опыта и денег и публикацией в мировой прессе

Каждое успешно завершенное исследование вознаграждает вас кучей опыта и денег и публикацией в мировой прессе

Каждая эскпедиция предлагает вам отдельную карту для исследования. Как положено во всяком приличном приключении, вас ждут препятствия (кусты, скалы, ловушки и системные ошибки игры), враги (пауки, змеи и всякая нечисть), артефакты (вазы и черепа), тайные пещеры (обойдусь без спойлеров) и несколько квестов. Квесты в основном элементарные: убей пять пауков, посади три цветочка, собери коллекцию, почини пять отрезков колеи для шахтерской вагонетки, найди три черепа и так далее. Для совершения необходимых действий в вашем рюкзаке есть нож, кнут и кирка. Ножом режем флору, кнутом уничтожаем фауну, киркой разбиваем камни. В общем, это все.

Как обычно, каждое действие в игре тратит очки энергии. Необычно то, что в Adventure World энергия совмещена с очками жизни. Это, конечно, очень изящное, но донельзя спорное решение. Например, во время встречи со змеей ее обычно приходится стукнуть три раза — и каждый раз она пытается укусить в ответ. Если у нее это получается, наш герой теряет одно очко жизни/энергии. Когда у героя после очередного удара остается ноль жизни, он становится неуязвим. Бедная змея может все зубы об вас обломать, а вам хоть бы хны. Неправдоподобно, хотя и удобно.

hh

Я бы непременно поставила игре высший балл, если бы не досадные технические ошибки (вылеты, проще говоря) и некоторые недоработки. Вот, например, самолет в нашем лагере, на открытие которого пришлось потратить три тысячи в местной валюте. Наконец расчистив к нему дорогу, тыкаю на него и получаю: «Не подключено пока. Скоро придумаем, что с этим делать...»

Единственным неудобством остается то, что энергии в игре хватает обычно минут на 5 активных приключенческих действий. Хотите больше? Можете заплатить, можете побегать по друзьям: как обычно, каждое посещение друга дает единичку энергии. А можете попросить друзей помочь вам в походе. Если они согласятся, то у вас будет по три единицы энергии за каждого. Не очень много, но в жестких условиях игры — весьма приятно.

Adventure World подкупает. Это неудивительно: Zynga для социальных игр уже давно стала тем же, что Blizzard — для игр компьютерных. Провалов они не знают. А ведь, казалось бы, что есть в этой игре? Тень Индианы Джонса: шляпа, кнут, черепа, приключения — раз. Красивая картинка, чудесная анимация: невольно улыбаешься, когда герой встает на цыпочки, чтобы дотянуться до артефакта — два. Простой, понятный, без всяких излишеств, продуманный минималистичный интерфейс — три. Работающая на все сто система социального взаимодействия — четыре. Новшества? Ну разве что мелочи всякие, вроде жизни, совмещенной с энергией. Ничего гениального. Так почему же я собираюсь закончить сейчас эту фразу и пойти проверить — сколько энергии накопилось у моего археолога, пока я писала для вас эту рецензию?

Дата выхода

Indiana Jones Adventure World

PC (Windows)
Альтернативное название: Adventure World
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Flash Player 9.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться