The Boston Major 2016 Перейти

Age of Empires: Mythologies

Егор Соловьев (редакция)

Авторы проекта приложили все усилия, чтобы сделать его интересным и для взрослых, и для детей, и для опытных любителей пошаговых стратегий, и для начинающих.

Хоть городок и мал, но без молитвенного камня – никуда.

Игровому подразделению корпорации Microsoft не так уж много лет, как может показаться человеку, едва приобщившемуся к миру интерактивных развлечений. Это сейчас детище Билла Гейтса выгрызает все новые и новые куски рынка, завоевывает сетевое пространство многочисленными онлайн-проектами и подминает самых серьезных конкурентов. Трудно даже представить, что всего-то десяток лет назад успехи софтверного гиганта в этой области ограничивались единственным брендом. Но зато каким! Оригинальная Age of Empires появилась в 1997 году и моментально полюбилась публике, а со временем стала для компании своего рода символом. В эпоху расцвета стратегий творение Ensemble Studios уверенно вошло в элиту жанра и вдобавок заняло нишу глобального «исторического симулятора», некогда обжитую знаменитой Civilization Сида Мейера. Игру отличали не только прекрасная графика и отшлифованный геймплей, но и высокая информативность, а также взгляд на концепцию развития человечества в эпоху античности. Впрочем, этот взгляд закован в полную условностей форму.

Age of Empires по сравнению с Civilization была не такой уж глобальной. Принцип постепенного перехода из одной эпохи в другую, где открывается доступ к новым технологиям и оружию, ограничивался весьма узкими временными рамками и отличался исключительной практичностью. То есть если человечки Сида Мейера под чутким управлением игрока могли пройти путь от первобытнообщинного строя с камнями и палками до развитой демократии с ядерными ракетами, то во втором случае условные древние греки становились всего лишь более красивыми древними греками, сооружающими более красивые дома и плавающими на более тяжелых кораблях. С одной стороны, подобная ограниченность огорчала, с другой — оставляла огромные возможности для выпуска продолжений, чем Microsoft воспользовалась сполна. Вариаций на тему различных эпох было выпущено множество, но отдельно хотелось бы сказать о двух из них. Датированная 1999 годом Age of Empires II: The Age of Kings, дополненная ролевыми элементами и введением в повествование ключевых персонажей «героев», — подробно раскрыла тему средневековья, а изданная в 2002 Age of Mythology и вовсе сошла с пути исторической достоверности в направлении мифов и легенд древнего мира. Именно эти игры стали основой создания портативных версий для платформы Nintendo DS. Первой два года назад свет увидела Age of Empires: The Age of Kings, нынешней зимой настал черед Age of Empires: Mythologies.

А нормальные люди здесь водятся?

А нормальные люди здесь водятся?

Боги среди нас

Несмотря на то, что за два года сменился и разработчик, и издатель, оба проекта чрезвычайно схожи между собой и строго придерживаются антуража игр-прародительниц. События разворачиваются в знакомых декорациях: те же три народа, что и в оригинале — египтяне, эллины и скандинавы, — ведут междоусобные войны при непосредственном участии высших сил. Но вместо стратегии в реальном времени теперь стратегия пошаговая, а сценарии переписаны заново и выстроены в форме своеобразного детектива, проливающего свет на запутанные взаимоотношения языческих божеств. Особенное удовольствие получат игроки, интересующиеся этой тематикой и способные предвосхитить ход мысли сценаристов, опираясь на собственные познания в мифологии. Но даже если вы бесконечно далеки от интриг на вершине Олимпа, никакого дискомфорта ощущать не придется. Повествование воспринимается очень легко, как обыкновенная сказка.

Геймплей тоже не вызывает никаких трудностей в освоении. Вам предстоит отстраиваться, овладевать природными ресурсами, заниматься модернизацией всего и вся, заботиться об армейских нуждах. Правда, при этом вы будете нередко сталкиваться с разнообразными лимитами. Почти все постройки военного назначения возводятся в непосредственной близости от «Городского Центра». Обеспечивающие людей провизией поля расположены рядом с фермами, соприкасаясь с ними одной стороной. Численность одновременно находящихся в подчинении людей также ограничена: создать непобедимую армаду помешает нехватка пропитания. Чтобы увеличить квоту, придется взять под контроль месторождения золота и производство зерновых культур, разведав новые территории или отбив шахты у противников. К двум знакомым видам ресурсов добавился третий, весьма необычный, трактовать который можно как «божья милость». Боги в мире мифов — реальные существа. Они предстают перед нами с соблюдением всех известных особенностей облика и характера, а также заведуют целым классом войск, называемым «мифические существа». Без третьего ресурса не получится создать человекоскорпиона и гигантского скарабея, циклопа и быстроногого кентавра. Именно эти, элитные по своей сущности, подразделения вносят свежую струю в боевую систему. Баланс от их присутствия ничуть не страдает: противник всегда найдет адекватный ответ, если он уделяет достаточно внимания религиозным аспектам.

Помимо богов, большую часть времени присутствующих незримо, непосредственно на поле боя творят историю герои, попутно исполняющие ключевые роли в сюжете. В рукопашном бою ни один рядовой юнит сравниться с ними не может. Они также обладают магическими способностями, помогающими наращивать показатели собственной армии, и возводят в честь кумиров обелиски, увеличивающие поступление третьего ресурса. Новые боги становятся покровителями при переходе из одной эпохи в другую. Выбирать протекцию приходится с умом и тонким расчетом. Если карта бедна урожайными полями, лучше завести дружбу с тем, кто способен компенсировать недостаток плодородных почв. Если по каким-то причинам враг производит большое количество обычных солдат, не стоит устраивать с ним гонку вооружений, ведь один благословенный сфинкс уложит десяток пехотинцев и кавалеристов. Так или иначе, у каждого опекуна найдутся положительные и отрицательные стороны, только опыт подскажет верное решение в конкретной ситуации.

Боевые будни и праздники

Большинство тактических особенностей осталось в нетронутом виде со времен The Age of Kings. По-прежнему большое значение имеет рельеф местности. Возвышенные участки предпочтительны для лучников и прочих войск с большим радиусом поражения, реки мешают передвижению любых осадных орудий, даже если их можно перейти вброд. Среди показателей юнитов прямым текстом (точнее, пиктограммами) указано, против кого они сражаются успешнее, а с кем им хорошо бы не встречаться вовсе. Например, пешие копейщики остаются лучшим средством против любой конницы, а дешевые пращники неплохо расправляются с бронированными тяжеловесами, к том же они быстро воспроизводятся в случае гибели. Из подобных мелочей соткана вся боевая часть, а присутствие героев добавляет еще и некоторый элемент неожиданности. Наверняка для противника станет большим сюрпризом, если находящиеся на почтительном расстоянии тяжелые пехотинцы молнией ворвутся в неподготовленное к обороне поселение, предварительно получив бонус ускорения от своего вожака. Стоит отметить, что ведомые искусственным интеллектом противники редко используют весь потенциал: уровень AI в целом остался невысоким. На смену рано или поздно надоедающему однопользовательскому режиму по традиции приходит мультиплеер. Здесь он проработан куда более масштабно, нежели в The Age of Kings: поддерживается одновременное участие до четырех игроков, причем для активации некоторых карт не обязательно иметь четыре картриджа — достаточно одного. Изначально недоступные дополнения открываются с помощью myth points — своего рода местной валюты, получаемой за различные достижения.

В чем-то вторая портативная реализация вселенной Age of Empires определенно уступает дебютной, но точно не в увлекательности. Мифы и легенды древних народов – очень своеобразный и самобытный мир. Авторы проекта приложили все усилия, чтобы сделать его интересным и для взрослых, и для детей, и для опытных любителей пошаговых стратегий, и для начинающих. Попытка угодить всем и сразу оказалась на удивление успешной, а мультиплеер и вовсе превратился в одно из главных достоинств. Хочется верить, что перед нами не последнее пришествие легендарного сериала на переносную консоль.

Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться