Агрессия

Владимир Корнев (редакция) 6.5

Начало прошлого века для России оказалось щедрым на знаменательные события. Облик самого большого государства на планете навсегда изменился после русско-японской войны, революции 1905 года, принятия первой Конституции и вмешательства в большую политику простого сибирского мужика Григория Распутина. Последний до 28 лет жил в селе Покровское и, как положено бедному крестьянину, выпивал, воровал и портил деревенских красавиц. Что случилось с ним — не известно, но неожиданно для всех он отправился путешествовать по святым местам, преодолев тысячи верст пешком и добравшись до Санкт-Петербурга. Там он стяжал славу святого старца, способного совершать чудеса, стал частенько посещать царскую семью и влиять на ее решения по различным вопросам государственной важности.

Картинка

Плюсы:

  1. два разных режима игры;

  2. множество заданий;

  3. тренирует выдержку и терпение.

Минусы:

  1. обрезанная карта мира;

  2. тупой искусственный интеллект;

  3. во главе России можно поставить хоть Эрнеста Резерфорда.

Современники и потомки противоречиво описывали внешность Распутина. "Зубы были у него безукоризненные и все до одного целы, а дыхание совершенно свежее", — вспоминала писательница Вера Жуковская. Певица Александра Беллинг в своих дневниках, наоборот, говорила о "гнилых зубах и зловонном дыхании". А авторы "Агрессии" создали свой образ сибирского святоши: щеголеватый дерганый франт в костюме, котелке и блестящих галошах, нанятый на работу шпионом, вынюхивающим у врагов секреты и мешающим развитию городов — именно таким он предстает на экране монитора. При желании эту одиозную личность можно научить и другим профессиям: главы государства, изобретателя химического оружия, министра, командующего армией или художника.

Не нравится Распутин — заставьте шпионить в пользу России Владимира Ильича Ленина или пригласите руководить государством Карла Вилигута, сумасшедшего фашиста-мистика, за свою жизнь ни разу не ступившего на территорию нашей страны — в "Агрессии" можно все. С одной стороны, столь вольное чтение истории расширяет рамки, с другой — не понятно, как быть со школьниками, у которых в голове отложится, что театрал Сергей Дягилев и основатель автомобильного концерна Луи Рено были министрами, итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти — нацистским ученым, а революционерка Роза Люксембург — деятелем искусства. В этой вселенной история, и без того представляющая собой пластилин, попросту перестает существовать.

Основные действия разворачиваются в период с 1910 по 1950 годы на территории Европы, а также части Африки и Азии. Из восьми стран доступны лишь четыре — Россия, Франция, Великобритания и Германия; остальные (Италия, Испания, Турция и Австрия) вмешиваются в политический расклад "заочно". Весь процесс поделен на два этапа — стратегический и тактический. В первом происходит управление экономикой и внутренней политикой государства, строительством, развитием науки, а также дипломатическими отношениями с соседними странами, во втором — сражения с противником.

Руководство государствами сведено до полуобморочного состояния: экономика заключается в одноразовых манипуляциях с тремя ползунками, отвечающими за промышленность, образование и рождаемость; строительство ограничивается возведением двенадцати типов зданий, а научные исследования — тремя десятками открытий. Нет ни серьезных проблем, ни опасных народных волнений, а смена строя проходит на удивление безболезненно, лишь слегка расходуя казну. Все это время между городами бродят вышеупомянутые исторические личности и подавляют восстания, нападают на города противника или просто помогают в добыче ресурсов.

Выставив очередь строительства, наняв нужных специалистов и заставив их шпионить, управлять государством и развивать производство, вы либо набираетесь терпения, либо бросаете всю эту историческую вакханалию к чертям. Дожидаться накопления нужного количества средств для возведения очередного здания можно часами, и назвать это занятие хоть сколько-то увлекательным невозможно. Чтобы нетерпеливый игрок во время столь важного процесса не заснул, авторы подкидывают каждые пять минут какое-нибудь дурацкое задание вроде "отведи в такой-то город Николая II для подавления бунта" с копеечным вознаграждением.

Торжество человеческого разума

Чуть веселее становится во время сражений, хотя и тут первое же впечатление оказывается испорченным. Во время размещения войск на карте боевые единицы выбирают любую клетку, кроме нужной, а выигрыш зависит исключительно от того, кто займет несколько ключевых точек. Достаточно усвоить пару нехитрых приемов — и глупый противник проиграет даже при численном превосходстве. Наделить хотя бы толикой сообразительности искусственный интеллект не успели, и теперь несчастные солдаты вынуждены бежать на пушки по прямой, весело разлетаясь по всей карте после очередного выстрела. На войну это похоже слабо — скорее, на бессмысленную и беспощадную резню в детском саду.

У питерской студии "Леста" получился очень странный проект, задуманный с невиданным размахом. Вам предстоит одновременно заниматься политикой, экономикой, дипломатией, войной, разведкой, подавлением восстаний в городах и лечением эпидемий, а также эффективным развитием исторических персонажей. Вот только общая картина при этом разваливается на куски и появляется ощущение, что перед глазами несколько различных игр, связанных друг с другом многочасовыми паузами. На фанатских форумах то и дело мелькают сообщения о том, что скорость течения времени можно увеличить, изменив пару цифр в конфигурационном файле, однако заниматься подобной ерундой согласятся немногие.

На стратегическом этапе картинка предельно проста: бедноватая схема, где более или менее правдоподобно очерчены края материков да города-домики, озера-пятна и моря-лужицы посреди размазанной зелеными разводами суши. Тактический режим, съедающий все ресурсы компьютера без остатка, смотрится куда веселее. Спецэффекты, нервные пробежки солдат и гордо реющий над полем боя воздушный шар оживляют картину. Унылая синтетическая мелодия написана мертвецом или человеком, который никогда не слышал об эмоциях. Все остальное предельно стандартно: хлопки выстрелов, басовитое рычание самолетов и раскатистый гром выстрелов начисто вылетают из памяти после выхода из игры. Поначалу кажется, что интерфейс создан для инопланетных существ и простому человеку с ним никогда не справиться, но через некоторое время все встает на свои места. Главное — точно попадать мышкой в нужные кнопки и не лениться читать их описания. Невольно приходит на ум сравнение с рыбалкой на "пустом" водоеме, где все самое интересное происходит лишь в первые минуты: собирается снасть, измеряется глубина и забрасывается поплавок. А дальше начинается бессмысленное ожидание и… приходит скука. Глухое раздражение, вызванное историческими несоответствиями и обидой за гениальных людей, живших в начале прошлого века, постепенно сменяется восхищением перед смелостью разработчиков, задумавших ТАКОЕ. Жаль только, что им не хватило сил довести свое творение до ума.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться