The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Alan Wake's American Nightmare

Alan Wake's American Nightmare

Артём Степанов (пользователь) 7.0

Необязательный спин-офф об экшене о писателе, который, тем не менее, вполне может развлечь вас на пару вечеров

Брайт Фоллс. Приезд в этот город навсегда изменил жизнь Алана. Кто бы мог подумать, что отпуск со своей супругой Элис окажется смертельной ловушкой? Наверно и сам писатель не мог предположить, что он каждую ночь будет бороться за свою жизнь, спасаясь от десятков, а может и сотен местных жителей, чей разум и плоть охвачены тьмой, вместо того, чтобы мирно встречать рассвет со своей возлюбленной. Для воина света это место стало Адом Земле, покинуть который никому ранее не удавалось. Впрочем, Алан не теряет надежды выбраться из Темной обители и вновь увидеть Элис. Спустя 2 года, нашему герою представится шанс покинуть его. Но писателю придется принять вызов и взглянуть в глаза смерти. Пережить еще один кошмар. Возможно, последний...

Воин света на сей раз стал главным героем телесериала Night Springs, сценарий к которому сам и сочинил, будучи начинающим писателем. Само действие же разворачивается уже не в окрестностях городка Брайт Фоллс, а в штате Аризона. И зло теперь имеет лицо. Знакомьтесь, Мистер Скрэтч – злобный двойник Алана, а по совместительству законченный садист, который пытается погрузить мир в вечный мрак. А между делом и устранить Алана, чтобы занять его место в реальном мире. Только решение проблем осталось прежним. Дабы восстановить равновесие сил Алану придется вновь изменить сценарий.

Как ни прискорбно, сюжетная составляющая — одна из самых сильных сторон оригинала — в American Nightmare хромает на обе ноги. Начать хотя бы с того, что борьба света и тьмы на этот раз выглядит слишком наигранно. Плюс прописаны персонажи из рук вон плохо. Диалоги до ужаса скучны. У самих персонажей практически нет какой-либо внятной мотивации. Например, какие цели преследует симпатичная девушка-автомеханик Эмма, вам не расскажут и к концу игры. Шутка ли, но даже мотивации Алана и Мистера Скрэтча понятны далеко не всегда.

Даже местные персонажи, коих здесь не так много, выглядят пустыми. Ровно как и их диалоги

Чего говорить, отныне сюжет больше напоминает не триллер, а небольшой мистический рассказ какого-нибудь начинающего писателя. Конечно, ожидать чего-то сверхъестественного от спин-оффа было бы глупо, — достаточно, если бы игрок на протяжении всей игры не задавал вопросы каждую минуту и не спрашивал себя, зачем я, мать вашу, все это делаю?!

Пожалуй, единственное, что связывает American Nightmare с оригиналом — это радио, включив которое можно услышать, как Барри со своими новыми протеже — группой «Старые Боги Асгарда» — дает интервью на местной радиостанции. По старой традиции серии, авторы не поленились разбросать по локациям страницы сценария, но, увы, их содержимое больше напоминает дневники душевнобольного, нежели художественное произведение.

Но беда не приходит одна. Другая проблема «Американского кошмара» — визуальное оформление. Очевидно, что после успеха оригинального Alan Wake дизайнеры с художниками успели спиться, а работу над American Nightmare пришлось доверить совершенно другим людям. Я отказываюсь верить в то, что талантливые финны смогли нарисовать настолько унылые пейзажи, которые, несмотря на большие размеры, выглядят довольно пустыми. Добавьте сюда не самое лучшее техническое исполнение (чего стоят лицевая анимация, застрявшая на уровне начала двухтысячных и текстуры, растянутые местами в несколько раз) и получите полную картину всего происходящего.

Что ни говори, а тактика «бежать со всех ног в неизвестном направлении» по-прежнему работает безотказно

Но в какой-то момент меня настиг неожиданный вопрос. А не в симулятор ли полоумного курьера я собственно играю? И это действительно так: львиную долю времени будет занимать беготня по локации в поисках необходимых предметов. «Алан, прямо перед твоим приходом у нас неожиданно сломался телескоп. Не сбегаешь за новой камерой для него?» Чтобы хоть как-то не дать игроку заснуть, финны, конечно же, организовывают локальные стычки с одержимыми. И хотя основное правило сражений «посвятил – выстрелил» осталось неизменным, сама тактика ведения боя стала на порядок глубже. Авторы придумали достаточно новых видов противников, чтобы борьба с ними не превращалась из раза в раз серую и монотонную рутину.

К нашему счастью, сам Алан не терял времени зря и научился держать в руках несколько новых видов оружия. Среди них — обрез, снайперская винтовка, охотничье ружье, «УЗИ», арбалет и даже гвоздомет! И нужно признать, возросший в разы арсенал вместе с неплохим разнообразием противников значительно преображают механику. Настолько, что рядовые стычки на уровне сложности выше среднего преображаются в безумный танец смерти, выйти из которого победителем становится подчас невозможно. Впрочем, игроку неплохо облегчают задачу: разбросаны батарейки к фонарикам и патроны буквально на каждом углу, и особой нехватки боеприпасов, как раньше, не возникает.

Всех без исключения противников постоянно приходится держать в поле зрения — одержимые так и норовят всадить в спину топор в любой подходящий момент

Я уже было отчаялся и практически похоронил для себя American Nightmare, но тут решил посмотреть, что еще он может мне предложить. И, как ни странно, аркадный режим наглядно показал мне, для чего, а главное – для кого изначально задумывался American Nightmare. Вся суть режима напоминает классический survival, известный каждому с пеленок. Главная задача — продержаться до рассвета. И попутно набрать как можно больше очков. Сложность здесь заключается в том, что ближе к рассвету противники становятся все агрессивнее, и количество их растет в геометрической прогрессии. Приходится выживать. Менять позицию, следить за каждым противником, стараться быстро устранять особо опасных, в конце концов, — тратить боеприпасы максимально эффективно. И один такой забег стоит всех трех-четырех часов сюжетной кампании.

Удивительно, но после финальных титров, не смотря ни на что, не хочется с криками требовать деньги обратно. Во многом потому, что стоит American Nightmare 15 долларов и проведенные часы в ней были не самыми худшими. Учитывая, что финал довольно прямо намекает на продолжение, American Nightmare может стать неплохим способом скрасить долгое ожидание полноценного продолжения. Но только в том случае, если вы не ждете от него никаких откровений.

Смотрите также
Alan Wake's American Nightmare
Рецензия
7.0 Alan Wake's American Nightmare
Alan Wake's American Nightmare
Рецензия
7.5 Alan Wake's American Nightmare
Alan Wake's American Nightmare
Рецензия
9.5 Alan Wake's American Nightmare
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Remedy Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться