Где поиграть
Alan Wake

Alan Wake

Алексей Плужников (пользователь) 8.0

Игра достойная. Если вы ждали шедевр — не читайте рецензию.

Расскажу-ка я вам, мои дорогие друзья, небольшую, но очень интересную историю. Давным-давно, в далёком 2001 году, неизвестная никому финская студия (само понятие игровая студия-разработчик в Финляндии уже удивляет) под названием Remedy Entertainment выпускает проект, перевернувший игровую индустрию с ног на голову, как в своё время «Матрица» в кино. Имя этого проекта было Max Payne. У меня спросят: «А что такого в нём было?» А то, что это была первая компьютерная игра, совместившая в себе крутой экшен, slo-mo, и историю о человеке, которому нечего терять. Если вы мне не верите, сыграйте в неё (плюёте на графику, дорогие детишки, Max Payne не этим берёт).

Затем, в 2003 году, та же Remedy выпускает сиквел- Max Payne 2:The fall of Max Payne. Не буду долго разглагольствовать, скажу только, что она вывела серию в действительно блокбастерный статус. Опять же, не думайте, в это надо сыграть.

Alan Wake, третья игра финской студии-разработчика, была анонсирована буквально через полгода после выхода Max Payne 2. Её выход ожидался в 2005 году, но как-то не сложилось. Потом её показали на мероприятии X06 (догадайтесь в каком году), на котором было показано техническое демо игры. Из этого демо и стало понятно, что основной механикой геймплея станет фраза «Свети на монстров фонариком, а затем стреляй». Потом Remedy ушла, как подводная лодка, в эфир радиомолчания. О судьбе проекта не было известно ничего. Все ожидали худшего, но затем игра всплыла на Е3 2009 и вроде все выдохнули с облегчением, но (всегдп всплывают эти «но») сама игра выглядела уже как-то не свежо. В своё время финны выдавали за свои идеи деление игры на серии (как в сериале «Остаться в живых» («Lost»)) и геймплей с тенями, когда на врага сначала нужно было посветить фонариком, а затем только его можно будет убить огнестрельным оружием. Но в 2008 году вышла Alone in the Dark, которая использовала наработки Remedy (пусть и в меньшем масштабе). Получилось, что Alan Wake уже не выглядела так свежо, как это было несколько лет назад. И вот финны в 2009 году говорят, что «наша игра готова, осталось только её подрихтовать и всё будет готово». Естественно, все мы вставляли диск с игрой в привод и ждали шедевра, но оказалось, что Alan Wake-первая игра студии Remedy, которая не является шедевром. Это просто хорошая игра.

Давайте же высветим фонариком проблемы игры

Да игра действительно хорошая: тут есть и интересный сюжет и необыкновенная механика, даже (сам не верю, что я это говорю) шикарная графика (да, пространства обширные и красивые). Но если бы игра вышла хотя бы в 2008, а ещё лучше в 2007 году, ей можно было бы смело ставить десятку. Но сейчас геймеры избалованы, им подавай спинномозговую механику, как в Call of Duty и Uncharted (я в Uncharted не играл, но раз говорят, что игра супер, утверждать обратное не стану), не слишком замысловатый сюжет и прочее. Тем не менее, это действительно хороший триллер, лишний повод купить XBox 360, поскольку игра только на этой платформе вышла, хотя велась разработка PC-версии, но её заморозили и, скорее всего, не разморозят.

Собственно говоря, игра напоминает собой хорошую книгу (да даже основа сюжета- писатель, попавший в свои собственные кошмары), пусть деление игры происходит по типу Lost'а. Здесь есть интересные сюжетные повороты и вполне себе смотрибельные персонажи. Но и здесь есть свой камень преткновения: проект оказался слишком амбициозным и претенциозным. В игре есть 6 эпизодов, но Remedy рассчитывали выпустить 20 эпизодов. Соответственно возникает замкнутый круг: если пытаться разнообразить геймплей и постараться придумывать что-то новое, то эти 14 эпизодов будут выпускаться столько же, сколько разрабатывался Duke Nukem Forever. С другой стороны их можно выпустить быстро, но придётся всю игровую механику, которая явно надоест игрокам за первые 6 эпизодов, просто копировать и вставлять в дальнейшие эпизоды. Политика студии в плане достройки игры оказалась непродуманной. Тем более, что концовка оригинала понятна, мягко говоря, не до конца. Единственное, что более-менее понятно, это то, что сделал Алан и немного изменил суть настоящего. Но концовка и смыслом (убил 1000 врагов, пробежал сотню километров, завёл 50 генераторов и прочее, а получил какую-то непонятную концовку) и геймплейно, когда ты всё также убиваешь монстров, только они нападают на игрока толпами а вы их закидывайте световыми гранатами, разбросанными на каждом углу, просто убивает все старания Remedy, буквально вымученные за последние лет 7 (напоминаю, игра вышла в мае 2010).

Итог: главная проблема Alan Wake- это то, что у Remedy остался ореол славы дилогии Max Payne и Alan Wake купят просто потому что он от Remedy. Такая самоуверенность и подвела игру. А ведь потенциал действительно был, но финны делали игру на серьёзнейших щщах (простите за простоту). Это я вам ещё не рассказал, что, например, в игре хотели сделать открытый мир, но на пол-пути отказались, хотя видимость свободного мира там просто напрашивается вместе с интересной физикой. В том же Alone in the Dark (2008) можно все 5 часов проехать по Центарльному парку Нью-Йорка и там же можно, например, разломать стул, поджечь доску и распугивать теней. Alan Wake слишком сильно передержали в разработческом аду. Если вы ждали от Remedy очередного шедевра молились на Сема Лейка (штатного сценариста финской студии, с его лица даже срисовывли лицо Макса Пейна в первой части, на досуге сравните), то вы можете купить игру (она всё-таки хорошая) и сжечь её после этого. Однако если вы сыграете в Alan Wake, не ожидая от неё чего-то суперского, то вы, скорее всего останетесь довольны. Как и ваш покорный слуга.

Смотрите также
Alan Wake
Рецензия
8.5 Alan Wake
Alan Wake
Рецензия
8.5 Alan Wake
Alan Wake
Рецензия
7.5 Alan Wake
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
одиночная кампания, дополнительные сценарии
Модель распространения
Розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.8 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта с 512 Мб
Рекомендуемые
Intel Core 2 Quad 2.4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, видеокарта с 1 Гб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться