Где поиграть
Alien: Isolation

Alien: Isolation

Александр Левахин (пользователь) 9.0

Притягательная и отталкивающая, местами однообразная, но в своём роде уникальная – новая игра во вселенной «Чужих»: Alien: Isolation

В приличном обществе не принято упоминать такие игры, как Alien: Colonial Marines. Но мы-то здесь не очень приличное общество, а? После этой поделки SEGA потеряла доверие фанатов, но агония компании была не долгой. Репутацию издателя можно смело считать выправленной, ибо игру Creative Assembly – Alien: Isolation с предшественником ничто не связывает, кроме сеттинга. Сразу оговоримся: официальный жанр игры – survival horror, однако в самом геймплее гораздо больше от первого, чем от второго. Но не стоит преждевременно отчаиваться, ведь страх в этой игре совсем иного характера. Сие творение даже игрой-то назвать сложно, это скорее испытание, как ваших навыков, так и нервной системы.

Те, кто в детстве или отрочестве смотрели серию кинофильмов «Чужой», сразу же узнают главную героиню – Аманду Рипли. Аманда – это дочь той самой отважной Эллен Рипли, которая была главной героиней оригинальных фильмов, лицо которой подарила великая актриса – Сигурни Уивер. Тотчас же в Аманде узнаётся уловимое сходство с мамой, от чего сердце начинает меланхолично сжиматься в груди. Младшая Рипли работает штатным инженером на ту же самую компанию, что и Эллен – «Вейланд Ютани». Терзаемая исчезновением матери и завесой тайны, скрывающей правду, Аманда принимает предложение отправиться на космическую базу «Севастополь», с которой поступило сообщение, что якобы обнаружен бортовой самописец с корабля «Ностромо», того самого, на котором пропала без вести Эллен. По прибытию на «Севастополь» у команды сразу же возникают проблемы: диспетчер что-то обрывочно кричит про критическую ситуацию, а станция кажется неисправной. Тем не менее, герои пробуют провести стыковку, в результате которой трое членов экипажа попадают на базу, оказываясь в её разных концах.

Датчик движения — ваш лучший друг и злейший враг. С его помощью можно следить за перемещением недругов, однако расплатой служит назойливый звуковой сигнал датчика, привлекающий внимание

С этого момента и начинается чистый геймплей с видом от первого лица. Нас уверенно знакомят с игровой механикой: всё работает интуитивно просто, а первые пятнадцать минут игры проходятся и вовсе на ностальгическом позитиве, однако памятуя фильмы, игрок уже догадывается, что будет дальше. Creative Assembly усердно держит оборону, нагнетая обстановку постепенно. Аудиодневники, сообщения на брошенных компьютерах, да всякий хлам, разбросанный тут и там – вот и всё, чем встречает игрока, казалось бы, опустевшая космическая станция. Научив забираться в вентиляцию и в шкафы для одежды, собирать простейшие предметы из разношёрстного хлама, открывать двери кодами, искать ключи и необходимое оборудование и решать несложные головоломки, игра, кажется, заканчивает своё разнообразие. И действительно: в ней не будет ни одной новой механики, кроме перечисленных, не считая боевой системы, о которой немного позднее. Но это мнение обманчиво, как и вся игра, словно Чужой, притаившийся за дверью в ожидании добычи.

Каждая встреча с Чужим — уникальна. Всепоглощающее чувство беззащитности не отпустит до самого финала

По-настоящему игра проявляет себя в тот момент, когда вы впервые сталкиваетесь с виновником торжества – неубиваемой инопланетной тварью. Медленно, словно кот в предвкушении добычи, она открывает на вас охоту. С этого этапа необходимо чётко зарубить себе на носу: Чужой – кот, вы – мышь. Без осознания этого важного элемента дальнейшая игра превратится в сущий кошмар. Кого я обманываю – она и так им станет, ведь, как я уже сказал, убить тварь нельзя. Стоит ей вас заметить – считай покойник. С этого момента игра начинает пугать по настоящему: вот тварь пробирается мимо стола, под которым сидит Рипли. Нет не так. Не Рипли. Вы. Вот она медленно подходит к шкафчику, смотрит сквозь щели, будто видит, знает, что вы внутри. В этот момент сам невольно задерживаешь дыхание, лишь бы она не услышала (к слову на Xbox One и Playstation 4 Чужой действительно может вас услышать с помощью микрофона на Kinect или PS Camera). Ведь если услышит – то вы мертвец, и не миновать вам загрузки сохранения. Кстати о них: именно сохранения делают половину атмосферы, ведь игра не предлагает сохраниться на каждом шагу и не делает это за вас. Точки сохранения разбросаны по всему Севастополю, но их ничтожно мало, а расположены они не всегда удобно. Таким образом, каждая находка такой точки превращается во впрыск чистейшего серотонина вам в мозг, а вы с удивлением обнаруживаете, что мышцы в вашем теле расслабляются, а напряжение сходит. Именно так, Alien: Isolation почти физически воздействует на игрока. Во время игры моя жена не раз и не два ловила меня на том, что я сижу, весь сжавшись в комок, крепко вцепившись вспотевшими пальцами в геймпад. Несколько раз я бросал игру, на нервах возвещая о том, что больше я в это играть не могу. Но чужой манил меня обратно. Если объяснить простым языком, то существует несколько разновидностей страха, среди которых – страх созерцания события и страх ожидания события. Так вот, в Isolation балом правит именно второй тип, являясь чуть ли не самым мощным видом страха. Это сродни ожиданию похода к зубному врачу и, собственно, самой процедуре. Чуете разницу?

Точка сохранения. Можно предаться минутке неподдельной радости, прежде чем снова окунуться в этот кошмар

Если определённый этап прохождения показался вам сложным, знайте: это детский лепет по сравнению с тем, что будет дальше. Ведь помимо Чужого на базе обитают свихнувшиеся синтетики, готовые размозжить голову любому встречному, в том числе и вам. И если пришелец непредсказуем, ибо действует он не по чётко заданным скриптам, а с помощью собственного искусственного интеллекта, то андроиды глупы и медлительны, однако не менее опасны. Каждое новое прохождение эпизода с чужим складывается в уникальную мозаику, давая неповторимый геймплей, а к андроидам можно привыкнуть, или запросто отследить по датчику движения. Думаете это просто? Посмотрим, что вы скажете при открытом противостоянии в замкнутом помещении с одним, а лучше с тремя или пятью подобными «добрыми дяденьками», не имея за душой и пары патронов для револьвера, не говоря уже о дробовике или самодельных гранатах. Всё кончилось, всё давно истрачено, а они здесь, неумолимые бездушные механизмы. Временами эти ребята пугают посильнее чужого. И если с ними прокатывает хитрость, смекалка и сноровка, то с третьей разновидностью противников – едва ли. Чудом уцелевшие люди, сбившиеся в отряды, не доверяют никому, кого не знают. Поэтому на глаза им лучше не попадаться, ведь обезумевшие человеческие особи способны на зверства не хуже кровожадного пришельца. Здесь в игру вступает оружейный арсенал, которого, разумеется, всегда не хватает, а тот, что есть — жалко тратить. Ведь звук выстрела неминуемо приведёт к неожиданной встрече с чужим, и где-то впереди, по пустынным коридорам, разговаривая сами с собой, всё ещё ходят красноглазые терминаторы.

«Рассказать вам о технике безопасности на Севастополе?»

Ругать Alien: Isolation не хочется, но придётся. Первое, что бросается в глаза – это шероховатости взаимодействия с окружающим миром. Видите кнопку, подошли не под тем углом – кнопку не нажмёте, а ведь порой секундное промедление смерти подобно. Заблудились в одинаковых коридорах? Не беда – датчик движения подскажет дорогу! Что, дверь, к которой привёл датчик, закрыта, а ключ-карта неизвестно где? Но, как же датчик…? Также несколько раз за игру пришлось загружаться, застряв в вентиляционной шахте, видимо хвост не пролез. Однако все эти недоработки порой лишь играют на руку всеобщей атмосфере страха и безысходности. Часто и сам не знаешь куда нажать. А Рипли, умница, знает, только не дотягивается!

В итоге мы получаем самую напрягающую игру года, а возможно и последних лет на момент написания рецензии. Неповторимый стиль фильмов, который в игре воссоздан с маниакальной дотошностью настолько сильно играет на руку атмосфере всеобщего ужаса, что смело хочется сказать: «Да, верю, верю, прекрати!» Сложность в игре просто запредельная даже на easy, но играть в неё интереснее всего, конечно, на hard. Тем не менее, не все справятся с таким уровнем, ровно, как и игра не понравится всем и каждому. Тем не менее, это уникальное приключение, которое я, вероятно, не забуду никогда. Это одна из самых эмоциональных игр, в которые я играл. Но она настолько пропитано кислотой чужого, что без должной подготовки, как моральной, так и физической к игре трудно подступиться с пол оборота. Второй раз её проходить я бы не согласился даже за деньги. Одно можно сказать наверняка – тот, кто смог осилить это испытание от и до – счастливый обладатель так называемых Balls of Steel.

Смотрите также
Alien: Isolation
Рецензия
8.5 Alien: Isolation
Alien: Isolation
Рецензия
7.0 Alien: Isolation
Alien: Isolation
Рецензия
9.5 Alien: Isolation
Дата выхода

Alien: Isolation

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
3.16Ghz Intel Core 2 Duo E8500, 4 GB RAM, Graphics: 1GB
Рекомендуемые
3.0 GHz, Memory: 8 GB, Graphics: 2GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться