Где поиграть
Alien: Isolation

Alien: Isolation

QTarantello (пользователь) 7.0

Пятнадцать часов утомительных блужданий в ностальгических декорациях мрачного космоса

Так как почти каждый обзор различных интернет-ресурсов на нетипичное творение Creative Assembly начинается с упоминания Colonial Marines, скажу, что лично я был крайне разочарован творением команды Рэнди Питчфорда, а покупка коллекционного издания стоила мне не только крупных денежных вложений, но и потери веры в человечество. По сей уважительной причине, анонс Alien: Isolation был мною встречен с легкой дымкой скепсиса, невзирая на зашкаливающее великолепие первых опубликованных скриншотов и геймплейных роликов. Прошедшие месяцы спустя погоды не прояснили: на стороне игры оказались замашки на революционный AI и общий нестандартный подход к созданию высокобюджетного проекта, однако на столь монструозных размеров конструкцию падала огромная тень от потенциального креста, символизирующего неопытность студии в этом жанре. Посему только личное знакомство с релизной версией Alien: Isolation позволило мне, наконец, отделить мух от котлет.

Задолго до выхода игры однозначным промахом виднелся разве что крайне сомнительный выбор главного человеческого действующего лица. Авторы выдали под управление игроку дочку бой-бабы Эллен Рипли, Аманду, вскользь упомянутую в сиквеле Кэмерона: без «Севастополя», свихнувшихся роботов и огромного ксеноморфа. Этот нехитрый ход не столько притянул историю за уши, сколько губительным образом повлиял на всякую интригу в Isolation: смотревшие кино ведь прекрасно осведомлены о конечной судьбе героини и её матери. Разумеется, без ряда вопросов, связанных с Амандой (к примеру, её дальнейших отношений с Вэйланд-Ютани), обойтись не могло, но со временем понимаешь, что ответить на них в формате данной игры попросту не получится.

Как вы понимаете, все это — очередные заморочки и придирки старых поклонников, которые новичкам будут абсолютно до лампочки. Вот чего они точно не оценят, так это общую скудность сценария. Как и в первом Dead Space, интересных сюжетных зарисовок приходится чуть ли не по штуке на треть игры. Поучаствовали в крутой сцене? Все, топайте дальше гайки точить. Да вот в «Мертвом космосе» нескончаемые ремонтные работы шли под ручку с дико напряженным рубиловом толп гнойных биомасс, а в Isolation — с нервными прятками от всего живого на уровнях. Это, конечно, ни в коем случае не дурной тон, если б прохождение не занимало пятнадцать-двадцать часов. И все-таки стоит отдать должное — лихие сценарные ходы здесь бьют, что называется, редко, но метко: простые смертные будут удивлены, преданные фанаты гарантированно впадут в экстаз.

Здесь был Эш

Придать смысл затянутым гулянкам в давящем одиночестве должен был он, тот самый локомотив, ради которого все и замышлялось. Десяток рестартов и грязные вспотевшие подмышки после первой же серьезной встречи действительно заставляют проникнуться к нему уважением. Однако эффект продлится совсем недолго — буквально после трех лобовых столкновений Чужой перестанет удивлять своим нестандартным поведением и станет просто бесцельно шастать по станции, сбегаясь на каждый ваш шорох. Или не каждый. Уделяемое им внимание посторонним звукам, как показала практика, выборочное: жуткий скрежет дверцы (или как её назвать) вентиляции, слышный даже из космоса, им благополучно игнорируется, зато стоит пробежать два метра, как его туша тут же свалится вам на голову. Пользоваться примочками подпольного диверсанта, изготовленных из собранного мусора в системе крафта, незачем и некогда: здесь все решает простая сноровка. Разве что в качестве страховки на случай непредвиденных обстоятельств следует заблаговременно создать зажигательную смесь, способную отпугнуть настырную тварь. Таким образом, выигрышная тактика заключается в постоянном ползании на карачках с осторожным выглядыванием из-за угла или чуть более безопасного укрытия, вроде шкафчика или кровати. Придерживаясь этой элементарной схемы количество смертей со временем упадет до несчастных единиц, что разом заставить забыть и об отсутствии регенерации, и километровых расстояний между точками сохранения, и ощущении тревоги при тесном контакте со смертоносным противником. Дабы последнее исключить полностью, авторы к середине игры решают выдать нам в руки огнемет. В этот момент наблюдается удивительная трансформация грозного ксеноморфа в беспомощного щенка. А тактика боя с ним становится еще интересней: плюнули в морду струю огня, спокойно пошли дальше по своим делам. Боеприпасов хватает на многократное повторение, благо идеальный организм в данной ситуации предпочитает исключительно атаку лоб в лоб.

Как и любой порядочный зверь, Чужой любит играть со своей жертвой. Как-то раз заглянул он ко мне прямо под кровать, сделал вид, мол, я ничего не заметил, обошел и без лишних плясок сцапал за пятки. Почаще бы такого

На помощь бедняжке приходят другие представители вражеской общины со станции «Севастополь»: обезумевшие синтетики и запуганные мародеры. При особом желании и наличии патронов можно попытаться разнообразить игровой процесс, устроив расстрел и перестрелку соответственно, вот только радости это никакой не принесет. Вроде пушка грохочет очень убедительно, да и в руках смотрится солидно, но абсолютно дубовейшая анимация гуманоидов среди окружающего визуального пиршества портит всякий фан. Лучше сразу забыть о наличии за пазухой крупнокалиберного револьвера и пытаться скрытно пройти мимо патрулей, тем более что с андроидами данный метод работает куда эффективнее. На худой конец, можно использовать бесполезные против Чужого ЭМИ-бомбы и взрывчатку — опять же, на случай непредвиденных обстоятельств.

Isolation не все свои долгие часы заставляет проводить в конфронтации с недругами — солидный кусок основного прохождения занимает методичное исследование локаций с попутным взломом различных технических приблуд, обставленном в виде простеньких мини-игр. Именно эта часть геймплея наряду с чувством долга перед оригинальной вселенной не позволяет бросить все на полпути. В игре интересно читать сообщения, раскрывающие необычайно емкий бэкграунд истории, слушать аудиозаписи, даже в сотый раз вскрывать очередную запертую дверь не надоедает. В конце-концов, из раза в раз приходится восторгаться красотой, казалось бы, одинаковых серых стен. Мельком упомянутое мною графическое исполнение выше всяких похвал. Прекрасные тени и свет, превосходные эффекты искр, дыма и огня — все это вкупе с восхительным дизайном а-ля фантастика 70-х создает атмосферу почти идентичную фильму Ридли Скотта. И ей прощаешь многое.

Ковыряние в таком вот щитке с большей вероятностью привлечет внимание к вашей персоне, чем выполнит свою задачу, то есть сделает наоборот

Многое, но никак не отстутствие страха, что для хоррора такого типа уже является окончательным приговором. Авторы понадеялись выкатить на незаскриптованных выкрутасах Чужого, полностью отказавшись от созданных вручную пугающих ситуаций. А пугать без указки режиссера у него почти не выходит. В большинстве случаев тайком следите именно вы, а спалившись, никакого сюрприза, понятное дело, не будет. Правда, держать его в поле зрения все время невозможно. Безграничная свобода действительно позволяет пришельцу то и дело пропадать на длительное время и выскакивать, как черту из табакерки. Обидно становится, когда такое дарование талантливых программистов с позором проигрывает читерскому радару, выдающему все его хитрые планы с головой. Эту невероятно печальную ситуацию немного исправляют глупые андроиды. Едкий взгляд, видимый даже в кромешной тьме, и невозмутимое спокойствие в аховых ситуациях порой все же заставляют нервно поерзать в кресле.

Было обидно, когда Чужой за всю игру так и не заглянул в гости в подобное помещение

Выход Alien: Isolation наглядно показал, что балом ужасов (по крайней мере, до релиза Silent Hills) так и будут править выходящие пачками из года в год нишевые проекты. Это безумно красивая, атмосферная игра с новаторскими идеями, но с совершенно беззубой хоррор-составляющей и утомительным игровым процессом. От полного провала ее отгородило лишь бережное отношение ко вселенной «Чужого». С ностальгией уж ничего не поделаешь.

Смотрите также
Alien: Isolation
Рецензия
8.5 Alien: Isolation
Alien: Isolation
Рецензия
9.0 Alien: Isolation
Alien: Isolation
Рецензия
9.5 Alien: Isolation
Дата выхода

Alien: Isolation

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
3.16Ghz Intel Core 2 Duo E8500, 4 GB RAM, Graphics: 1GB
Рекомендуемые
3.0 GHz, Memory: 8 GB, Graphics: 2GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться