Где поиграть
Alien: Isolation

Alien: Isolation

Doctor Who (пользователь) 9.5

Новый проект по вселенной чужого, который определенно понравится фанатам оригинальных фильмов

Так всегда бывает – когда к вопросу реализации проекта по известной вселенной подходят настоящие фанаты исходного материала, для таких же фанатов успех кажется уже предрешенным делом. Не стала исключением и ситуация с «Alien: Isolation» – чем ближе игра приближалась к моменту своего релиза, тем сильнее в сердцах поклонников вселенной Чужого росла уверенность в том, что у разработчиков все получится.

Не мог не радовать и выбор персонажа на роль главной героини – игроку придется прожить историю дочки легендарной Эллен Рипли – Аманды, о которой в оригинальной кинотрилогии не было сказано почти не слова. Но это скорее плюс, чем минус.

Я не случайно выбрал слово «прожить» — несмотря на то, что персонажей Isolation нельзя назвать детально проработанными, они, тем не менее, органично смотрятся в исходных декорациях, которые в такой ситуации как раз и выходят на первый план и заставляют игрока буквально «срастись» со своим виртуальным протеже. Ты буквально чувствуешь напряжение в тонких запястьях Аманды, которая в панике пытается попасть по кнопке вызова лифта и поскорее уйти от опасности. Скрыться. Убежать.

А опасаться здесь есть чего. Достаточно долгое время Isolation держит свое главный козырь в рукаве, и, подобно умелому шулеру, дразнит своего оппонента. Разумеется, не отстают от нее и другие участники этой по-настоящему жуткой партии – с одной стороны люди, обезумевшие в условиях отчаяния и страха, охватившего станцию, с другой – человекоподобные андроиды, такие дружелюбные на первый взгляд. А откуда то со стороны за всем этим наблюдает компания Вейланд-Ютани. Фанаты вселенной уже знают – ничего хорошего точно не жди.

Планомерно нагнетая обстановку и повышая уровень саспенса, разработчики не забывают ознакомить игрока с основами здешней игровой механики – простой, как две копейки, и полностью завязанной на использовании окружения и найденных предметов. Сюжет тоже подается дозированно – львиная его доля содержится в терминалах и аудиозаписях, практически как в серии «Bioshock». Атмосфера всеобщей безысходности (которой так славились оригинальные фильмы) заставляет вспомнить и еще одно творение Irrational Games – легендарную «System Shock 2».

Однако, в отличие от проекта Кена Левина, Isolation может похвастаться большей завершённостью окружающего мира. Сказывается не только богатая история вселенной, но и внимание разработчиков к деталям – ламповая фантастика прямиком из 70-ых, недопитый кофе рядом с брошенным журналом, куча явных и не очень отсылок к первому Чужому – в конечном итоге вся эта мозаика собирается в крайне удачный образ идеальной космической декорации – вот она я, давайте сыграем драму!

Помнится, в одном из интервью исполнительница роли Рипли – неповторимая Сигурни Уивер, сказала: «Я всегда хотела играть в постановках пьес Шекспира, а меня позвали в «Чужого». И я решила, что покажу им Генриха IV в космосе. И показала. Но этого, кажется, никто не заметил».

Напоминать пьесу Шекспира события игры отнюдь не будут. Однако встречи с главным действующим лицом постановки весьма похожи на эпизод охоты из произведения знаменитого англичанина: разве-что для завершения образа собак на повадке не хватает. Они, впрочем, и не особо нужны – идеальный организм вполне справится сам и найдет вас в любом месте станции. Нигде нельзя чувствовать себя безопасным.

Чужой получился ровно таким, каким мы его и ждали увидеть – снабженный весьма умным искусственным интеллектом, он не будет сидеть на месте и ждать, когда вы сами придете к нему в пасть, но и не начнет глупо следовать заранее прописанным скриптам. Нет, хищник (как двусмысленно) начнет натуральную охоту: обшарит все вокруг, будет прислушиваться к любому шороху, залезет в вентиляцию. Сделает все, чтобы обхитрить вас. Вам не спастись. В космосе никто не услышит ваш крик.

Однако идеальный организм, как я уже упоминал выше, не единственный обитатель злополучной станции. Каждый вид противника, с которым вы встретитесь по ходу весьма длинной сюжетной линии (около 20 часов) требует определенную тактику выживания: если с андроидами компании «Сигсон» вы будете играть в классические позиционные кошки-мышки, наподобие тех, что мы привыкли видеть в серии Metal Gear Solid, то с выжившими представителями человеческой расы, которым не повезло попасть на «Севастополь», будут действовать скорее правила из «The last of Us». «Человек человеку волк», — в критической ситуации эта дилемма станет вашим главным ориентиром, благо на нерадивых и агрессивно настроенных по отношению к вам людей можно натравить Чужого. «Он хотя бы не предаст своих сородичей за деньги!» — говорила Рипли во второй части за автором Джеймса Кэмерона. В игре это высказывание также имеет силу.

Осложняет и так не простую ситуацию бескомпромиссного выживания и всепоглощающего отчаяния и весьма старомодный геймдизайн. Одни назовут его гениальным, другие – жутко не удобным. И обе стороны в равной степени будут правы – да, отсутствие автосохранений, любых подсказок и весьма суровую систему крафта можно записать в плюсы, но иногда все это откровенно начинает раздражать – в десятый раз проходить одно и то же! В современных реалиях на такое готов не каждый.

Не упрощает жизнь и жутко запутанный дизайн уровень, который, с одной стороны, лишь нагнетает атмосферу и делает ее еще более некомфортной, с другой так же может изрядно потрепать нервы (когда внезапно посреди темной вентиляции у вас кончается заряд батареи фонарика – эх, непередаваемые ощущения!).

Назвать «Alien: Isolation» абсолютно точно nextgen-игрой все же не получится – несмотря практически на ручную выделку и прекрасную работу со светом до уровня последнего Infamous проекту очень далеко. Однако ему это, справедливости сказать, и не очень то нужно. А вот что точно раздражает, так это деревянная анимация лиц персонажей – такое ощущение, что в студии просто не было нормального аниматора.

Все недостатки isolation, связанные с лицевой анимацией и уровнем интеллекта некоторых врагов (род людской, естественно, глупее андроидов, но не настолько же!) компенсирует прекрасная работа со звуком – станция Севастополь по-настоящему звучит, и, как в лучших творениях Альфреда Хичкока, это действительно добавляет дополнительную порцию саспенса.

Оригинальная история о Чужом за авторством Риддли Скотта давно стала произведением вне времени – настолько давно, что уже и многие фанаты забыли те непередаваемые ощущения от первого знакомства с, по выражению Стивена Кинга, жутким космическим «зайцем». Creative Assembly бережно их им напомнили – пропустить такое было бы просто преступлением.

Смотрите также
Alien: Isolation
Рецензия
8.5 Alien: Isolation
Alien: Isolation
Рецензия
9.0 Alien: Isolation
Alien: Isolation
Рецензия
7.0 Alien: Isolation
Дата выхода

Alien: Isolation

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
3.16Ghz Intel Core 2 Duo E8500, 4 GB RAM, Graphics: 1GB
Рекомендуемые
3.0 GHz, Memory: 8 GB, Graphics: 2GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться