Где поиграть
Alien Shooter 2: Conscription

Alien Shooter 2: Conscription

Кирилл Волошин (редакция) 6.0

Игра сохранила динамичный геймплей, предложила новую сюжетную кампанию и лихую пальбу из стационарной пушки — чего еще желать?

В каждой миссии можно найти секретные места и спрятанные предметы

«Спинномозговые» аркадные шутеры, где маленькие, но бравые герои переводят на фарш тонны прущих изо всех щелей монстров, не только не теряют популярности, но и, напротив, эволюционируют и развиваются. Совсем недавно мы видели Alien Breed Evolution , где оригинальная игра 17-летней давности получила инъекцию новых технологий. Буквально на днях Valve выпустила в Steam бесплатную Alien Swarm, где классический геймплей в стиле «стрелять, стрелять и еще раз стрелять» дополнен командной игрой и кооперативом на 4-х человек. А вот один из ярких представителей данного жанра — Alien Shooter, — наоборот, топчется на месте.

Diablo с дробовиком

В 2003 году первая часть Alien Shooter сорвала овации. Там не было сюжета (мы просто очищали территорию базы от монстров), а игровой процесс был крайне примитивен: знай себе жми на курок, коси направо и налево толпы тварей, а в перерывах закупайся патронами, новым оружием и прокачивай несколько параметров главного героя. Тем не менее, игра дико затягивала. Это было похоже на феномен первого Diablo, тем паче, что в Alien Shooter вместо многоуровневого подземелья была… многоэтажная база. Авторы из студии Sigma Team, по сути, взяли за основу все тот же «дьябловский» геймплей, только поменяли антураж и предельно увеличили динамику, заливая уровни толстым слоем «кровищщи».

Вторая часть Alien Shooter (2007), была сравнима уже с Diablo II. Там появился вменяемый сюжет (мы разбирались с последствиями неких ужасных экспериментов на засекреченном объекте), а ролевая система стала куда глубже. Как результат — восторженные отзывы критики и публики, которых не смутила даже устаревшая двухмерная графика. Логично было бы предположить, что игра будет и дальше развиваться и в продолжении возьмет новые вершины. Однако время шло, о полноценной третьей части не слышно до сих пор, и вот только сейчас, спустя 3 года, авторы выпустили первое дополнение, которое не только не двигает серию вперед, но и уступает оригиналу по многим параметрам.

В каждой миссии можно найти секретные места и спрятанные предметы

В каждой миссии можно найти секретные места и спрятанные предметы

Хорошо забытое старое

Alien Shooter 2: Conscription не предлагает никаких новаций в игровом процессе. Мы все так же в бешеном темпе палим из пулемета (а также пистолетов, дробовиков, ракетниц, гранатометов, автоматов и лазерного оружия) по монстрам, которые почти безостановочно атакуют нас. За трупы врагов и выполненные задания начисляются очки опыта, а при получении нового уровня мы можем увеличить параметры героя — силу, объем здоровья, интеллект, скорость перемещения и точность стрельбы.

Кроме того, на старте можно выбрать один из восьми перков: это может быть вампиризм (восстанавливаем здоровье за счет врагов), способность гипнотизировать противников, сниженные цены в магазине, ускоренное получение опыта и т.д. Периодически на уровнях встречаются торговые терминалы, где можно купить боеприпасы, новое оружие, аптечки или даже имплантанты, увеличивающие те или иные характеристики персонажа.

Главное блюдо дополнения — новая сюжетная кампания. Сценарий, как и в оригинале, примитивен: монстры вырвались на свободу и атакуют город, а мы выполняем различные поручения генералов, помогая военным справиться с нашествием. Но в таких случаях достаточно уже, чтобы сюжет в принципе был, придавая творящему на экране безумию хоть какой-то смысл. Тут важна не заковыристость сценария, а его динамичность. И с этим в Alien Shooter 2: Conscription как раз все в порядке — локации и задания стремительно сменяют друг друга.

Из душных бункеров, где нужно искать карты доступа и перезапускать испорченное оборудование, мы выбираемся на открытый воздух, где помогаем спецназовцам, пытаемся вырваться из лап монстров на вертолете, минируем логово тварей. Потом совершаем кровавый рейд на бронированном авто, работаем с напарником, снова спускаемся под землю, опять вылезаем на поверхность, неожиданно попадаем под огонь каких-то вояк и так далее в таком же темпе. Скучать не приходится, тем более что задания могут меняться и дополняться на ходу, а через каждые 10 метров героя атакуют разнообразные твари.

Как и в оригинальной игре, помимо кампании есть режим выживания, где нам предлагают выстоять против волн монстров в двух вариантах: прокачивая персонажа или не прокачивая. В Conscription к этому добавился еще один режим: Gun Stand — здесь мы управляем стационарной пушкой и держим круговую оборону против все тех же толп монстров, а они пытаются буквально прогрызть защитный барьер, которым окружена пушка. После каждой атаки можно выбрать какое-нибудь улучшение для орудия: увеличить мощь защитных стен, урон от стрельбы, добавить возможность палить ракетами. Получилось очень динамично.

Как и раньше, результаты, показанные во всех режимах игры, можно вывешивать в онлайне

Как и раньше, результаты, показанные во всех режимах игры, можно вывешивать в онлайне

Обрезание

Однако на этом плюсы Conscription заканчиваются, и начинаются сплошные минусы. В сюжетной кампании нет генерации персонажа — если в оригинале мы могли выбрать героя или героиню из нескольких наемников (каждый со своей внешностью и биографией), от чего зависел и стартовый разброс характеристик, то тут все ограничивается выбором дополнительного перка при начале новой игры. В остальном герой уже определен заранее, и никакой биографии у него нет. Нет прежней глубины и в ролевой системе: из нее исчезли все умения, связанные с мастерством владения различными видами оружия. Почему, зачем? Совершенно непонятно.

Еще один необъяснимый момент — в то время как все конкуренты делают особую ставку на мультиплеер и экспериментируют с модным ныне кооперативом, Sigma Team, наоборот, исключает сетевой режим из Conscription. Наконец, технологически игра за 3 года почти не изменилась, разве что добавилось разрешение 1280х800. В остальном графика и физика остались на прежнем уровне – безнадежно устаревшее, хотя и не лишенное собственного шарма 2D. При этом герой и монстры тут регулярно застревают в текстурах, особенно на открытой местности.

Кто-то скажет, что мы слишком строги к обычному аддону. Игра сохранила динамичный геймплей, предложила новую сюжетную кампанию и лихую пальбу из стационарной пушки — чего же еще желать? Если бы Conscription вышла через полгода-год после оригинальной игры, мы бы на большее и не рассчитывали. Но аддон появился через 3 года. За это время конкуренты сделали огромный шаг вперед, и того же мы вправе были ожидать и от детища Sigma Team. Например, можно было поэкспериментировать с сетевыми режимами, добавить напарников или хотя бы элементарно довести физику и графику до современных стандартов. Будем теперь надеяться, что это произойдет в полноценной третьей части и не через еще три года.

Дата выхода
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Sigma Team
Режимы игры
одиночный режим,
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться