The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines

Олег Гаврилин (редакция) 6.0

Морально устаревший шутер, который в очередной раз показывает, насколько вселенной знаменитых киномонстров не везет с игровыми воплощениями

Техасская студия Gearbox Software лично у меня ассоциируется с морским буксиром, который тянет по Коринфскому каналу здоровенную баржу, груженную динамитом с подожженным фитилем. Суть этой метафоры в том, что независимая и гордая компания во главе с улыбчивым Рэнди Пичфордом систематически берется за какой-нибудь известный, а потому чрезвычайно взрывоопасный бренд и тащит его через производственный ад на пределе сил. Разработчикам не хватает навыков, они заваливают сроки, их технологии устаревают, и когда игра в итоге все-таки выходит через много лет, аудитория единодушно ставит диагноз: лучше бы Gearbox ничего не выпускали. Так было с Duke Nukem Forever, и с Colonial Marines история, к сожалению, повторяется.

Странно, но таких захватывающих моментов в игре на самом деле нет

Игровое продолжение культового фильма «Чужие» делали почти семь лет, то замораживая, то возобновляя разработку, поэтому выглядит игра соответствующе. Картинка в Aliens, мягко говоря, удручает, и дело не в том, что «графон не как в Crysis». Просто задолго до релиза господин Пичфорд уверял, что по зрелищности Colonial Marines будет сопоставима с оригинальным фильмом (второй частью знаменитой тетралогии). Запуская ее, вы наивно ждете эффектного боевика с реалистичными героями, а получаете кривоватые модели с жуткими мордами и дерганой анимацией. Даже в демоверсиях все было гораздо лучше. Если вы привыкли ругать Call of Duty за старый движок, Aliens подействует на вас отрезвляюще: вот уж где движок и впрямь устарел. Многие локации погружены в сизую дымку, чтобы ограничить зону видимости и скрыть низкую детализацию. Ксеноморфы через несколько секунд после смерти растворяются в воздухе, а иногда программа и вовсе «забывает» о трупах, и они исчезают, не успев упасть на землю. В дизайне интерьеров, конечно, чувствуется вклад Сида Мида, который создавал декорации «Чужих», но игру это не спасает. Нет в ней атмосферы фильма, хоть тресни.

Трейлер под стать игре: на первый взгляд красиво, но быстро замечаешь кукольность героев и анимацию в духе спецэффектов 70-х годов

Оригинальная картина, напомним, рассказывала о женщине, которая из чувства долга отправилась к черту на рога, прошла через жуткие испытания и спасла в конце маленькую девочку, как бы искупив вину перед собственной дочерью, которая так и не дождалась маму в первом фильме. Несмотря на кровищу и пальбу, это довольно трогательное кино. Зато у Colonial Marines в центре повествования находятся исключительно солдафоны, которые не делают ровным счетом ничего, чтобы пробудить в вас хоть какие-то чувства. Да и сюжет здесь странный — взять, например, завязку. Сигнал бедствия со звездолета «Сулако», на котором летали герои «Чужих», засекает другой военный корабль, «Сефора». Прикомандированный к нему отряд морпехов переходит на брошенный «Сулако» и вскоре погибает в полном составе. Главного героя экстренно вытаскивают из криосна и отправляют на разведку — одного! Еще и напутствуют: поосторожнее там, сынок. Несуразности преследуют вас до самого финала. Один сюжетный ход противоречит другому, а вместе они противоречат канонам вселенной «Чужих».

Датчик движений можно вообще не доставать: в случае опасности он все равно автоматически пискнет на заднем плане

.Что еще хуже, механика Colonial Marines устарела не меньше графики. Выстрелы просчитываются коряво. Противники слабо реагируют на попадания, ксеноморфы зависают посреди локаций, а напарники героя то убегают далеко вперед и самостоятельно уничтожают врагов, то в упор не замечают, как очередной монстр кусает вас за ляжки. В дилогии Borderlands разработчики могли себе позволить такие условности: у ролевых игр другие приоритеты. Однако из Aliens получился весьма неуклюжий шутер, которому далеко даже до Halo 4, не говоря уже о Black Ops 2 и Battlefield 3. Скажем, несмотря на обилие техники в Aliens вам лишь пару раз дают немного порулить роботом-погрузчиком, хотя, казалось бы, чего стоит ввести несколько эпизодов на колесах и крыльях?

Наш коллега с сайта PCGamesN прошел один из последних уровней Colonial Marines на повышенном уровне сложности, не сделав ни единого выстрела. И записал все на видео

Конечно, в игре нашлись и запоминающиеся фрагменты. Например, путешествие без оружия по темной канализации среди взрывающихся ксеноморфов. Твари ничего не видят, зато хорошо слышат, поэтому нужно каждый раз замирать при приближении монстров и не шевелиться, даже когда они слепо тычутся в героя мордами. Или уровень с бегством от здоровенного Чужого, где вы должны заваривать за собой двери. Неплохой отдушиной для тех, кого разочаровала сюжетная кампания, станет мультиплеер. Идеи в нем заимствованы из Left 4 Dead, но в контексте Aliens они пришлись ко двору. Если закрыть глаза на блеклую графику, от режимов «Выживание» и «Спасение» можно получить удовольствие. Но стоило ли ради этого годами томить публику, а затем выпускать неизвестно что — большой вопрос.

«Сулако» — название вымышленного города из романа Джозефа Конрада. «Сефора» — марка французской косметики. Вряд ли авторы Colonial Marines вдохновились именно косметикой, но в этом совпадении есть что-то символичное. Оно показывает, как измельчала вселенная «Чужих» за тридцать лет. Новая игра ситуацию не исправила, а скорее усугубила. Это морально и технически устаревший шутер, который следовало выпустить через год после анонса, не позже. А теперь оцените цинизм Рэнди Пичфорда. Он заявил, что студии Gearbox как-то предлагали сделать новую часть Call of Duty, но она отказалась, поскольку хочет заниматься только инновационными проектами. Что ж, обоснованное решение. Вытянуть столь неинновационную игру они бы просто не смогли.

***

Скачать Aliens: Colonial Marines можно в Steam

Системные требования Aliens: Colonial Marines: ОС: Windows XP с пакетом обновления 3, Процессор: двухъядерный от Intel с тактовой частотой 2 ГГц, Оперативная память: 2 ГБ (XP), 2 ГБ (Vista), Видеокарта: NVIDIA GeForce 8500 или ATI Radeon HD 2600 (с не менее чем 256 МБ видеопамяти), DirectX®: 9.0c Жесткий диск: 20 ГБ свободного места, Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c

Смотрите также
Aliens: Colonial Marines
Рецензия
5.5 Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines
Рецензия
9.5 Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines
Рецензия
5.0 Aliens: Colonial Marines
Дата выхода

Aliens: Colonial Marines

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Режимы игры
Обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), март 2013 (Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться