Где поиграть
Аллоды Онлайн

Аллоды Онлайн

Дмитрий Медведев (пользователь) 7.5

Первая русская MMORPG широкого масштаба и с не менее широкой русской душой. Баньки, портреты народных вождей на стенах и прочий национальный колорит - прилагается.

В 1998-м году студия Nival выпустила игру, ставшую легендой русского игропрома — «Аллоды. Печать Тайны». Вскоре публика потребовала еще больше астрала и зрелищ; разработчики выпустили продолжение, ставшее еще популярнее как в России, так за рубежом.

В эпоху становления онлайн-игр вселенная Аллодов просто обязана занять эту нишу. Так оно и должно было стать изначально, но у Nival'а на тот момент не было технических возможностей создать полноценную ММО. С тех пор многое поменялось, включая команду разработчиков и издателей проекта.

Онлайн на российских просторах

Онлайн-детища русского игропрома часто терпят поражение по многим статьям. Многие проекты не доживают до релиза (W.E.L.L. Online, ММО по Falling Stars), а иные, например, «Арена» или «Фрагория», совсем не то, чего ждут массы. «Сфера» вообще оказалась совсем не тем проектом, каким ее ожидали.

«Аллоды Онлайн» изначально создавались командой Nival Online под руководством Сергея Орловского, «отца» тех самых первых Аллодов — с видом сверху, устаревшей даже для конца 90-х графикой, но приятным для русской души игровым процессом и сюжетом. С 2009 года успело поменяться многое, и теперь проект находится в руках компании AstrumNival, а издателем выступает Mail.ru Group, что безусловно наложило своеобразный отпечаток на развитие проекта. Главным плюсом стала регулярная поддержка актуального контента, главным минусом — несбыточная мечта играть в такую игру, какую нам обещал Орловский: «абсолютно бесплатную и самую амбициозную» на постсоветском пространстве. Впрочем, он к Аллодам уже не имеет отношения, и теперь его внимание сконцентрировано на других проектах. Что мы хотели, что получили и что потеряли? Пора разобраться.

Free-to-pay?

«Аллоды Онлайн» — добротный, даже отличный проект. По многим параметрам он способен получить наивысшие баллы: атмосферное музыкальное сопровождение, красочная графика, что уж там говорить — сюжет после первых игр серии развивается по вполне достойному пути, предоставляя порой действительно неожиданные повороты. Средоточие сценария — вечная битва богов Нихаза и Сарна — удивляет с каждым обновлением своим размахом.

Но на второй год после релиза давайте будем честными — «Аллодам» не хватает амбиций. Они как-то поугасли за всеми этими квестами по добыче 180 астральных камней, которым на замену пришли квесты на добычу 320 Эмблем Величия и даже поединки на добычу тысяч и тысяч Эмблем Противостояния (если вам ничего не сказали эти названия, не отчаивайтесь — засев за Аллоды, вы быстро вникнете, что и для чего нужно — прим. авт.).

Игровое сообщество не всегда довольно новыми патчами и политикой издателей. Так как тема монетизации для «аллодеров» — щекотливая, уделим ей внимание, чтобы более не затрагивать.

В мире онлайн-игр распространение получили два метода распространения: Free-to-play и Pay-to-play. Соответственно, первый вариант бесплатен (условно-бесплатен, так как любой труд должен оплачиваться), второй — представляет собой абонентскую плату и иные виды подписки на игру. Можно много рассуждать о пользе и вреде обоих видов; как издатели, Mail.ru Group используют оба варианта, но наибольшее распространение в их играх получила условно-бесплатная модель. Аллоды Онлайн — не исключение.

С одной стороны, система сохранилась со времен Орловского: «практически все, что представлено в игровом магазине, можно найти в мире или купить за чисто игровую валюту». С другой, сложно купить за игровую валюту шесть Рун 7-й степени для своего персонажа или Покровительство 5-й ступени (на данный момент это — минимум для вступления во все топ-гильдии и удачного освоения high-end контента). Сложно — не значит невозможно, но готовы ли вы тратить месяцы на получение таких сумм игровым путем — решать вам.

Сейчас, когда со времени релиза прошло больше года и «Аллоды» определились с аудиторией, монетизация стала более стабильной: товары из игрового магазина в большинстве своем меняют лишь внешний вид персонажа, либо добавляют на время необходимые вам «просевшие» характеристики, т.е. доставляют удобства в целях экономии времени и сил. Существует ежемесячная акция на бонусные ларцы, которые приобретаются только желающими игроками. Получить из таких ларцов можно многое, в зависимости от акции в конкретном месяце: то стильного и полезного маунта n-ного ранга, то новейшее оборудование на корабль, то гоблина, которого можно призвать в любой точке Сарнаута и разгрузить добычу из сумки, если ближайший торговец далеко.

В нашем мире принято фотографироваться с солнцем «на ладонях». В Сарнауте, в столице Империи, роль солнца играет народный вождь — Яскер.

В нашем мире принято фотографироваться с солнцем «на ладонях». В Сарнауте, в столице Империи, роль солнца играет народный вождь — Яскер

Русская мечта

Наподобие американской, только реализованная работниками Mail.ru Group. «Аллоды Онлайн» — самый амбициозный проект последних лет, но как мы говорили выше, кажется, что он растерял все свои амбиции. А жаль, ведь Вселенная АО — уникальна и обладает все еще нераскрытым потенциалом. Извлекать пользу из нее можно бесконечно, нужно лишь больше контента, оригинального и интересного. Когда Астрал позиционировался главной фишкой Аллодов, он действительно был таковой. По прошествии некоторого времени народу стало скучно. «Хорошо, — подумали разработчики, — Будут вам новые острова!“

Добавили новых островов, но убрали несколько оригинальных и интересных старых (помнится, был такой остров, где живая пародия на мастера Йоду из Star Wars просила изничтожить великое зло на острове, куда попали вы со своей бравой командой). Но и этот контент приелся. Специально для гурманов был разработан второй слой астрала, обнаружение которого совпало с выходом игры в стадию релиза в 2010 году. Новых островов в нем появилось не особо много, но зато были добавлены отражения других инстансов — Героических приключений — что позволило ветеранам бета-теста всплакнуть по ”героикам» и вновь пройти их, но в более хардкорной версии.

Впоследствии был открыт астрал третьего слоя, в котором вся новизна свелась к появлению случайных эффектов, например, ограничение по времени прохождения или появление новых монстров во время боя. Это отчасти сделало игровой процесс более интересным, но многие жаловались на то, что игра растет не качественно, а «под копирку». Совсем недавно разработчикам удалось опровергнуть это, выпустив масштабное осеннее обновление «Игра Богов», с пятнадцатью абсолютно новыми островами 4 слоя. Не будем пророками, если скажем, что не за горами пятый с шестым слои. Сама идея Астрала превратилась в перманентную «доилку» контента из мистической субстанции.

На фоне этой картины интересным кажется введение в игру возможности стать Великим Магом — а этот статус в мире Сарнаута ценится на любом аллоде со времен Ночи Беды (местного катаклизма — прим. авт.). Очень скоро у Великих игроков появится во владении астральный остров, с широкими средствами кастомизации и создания из него полноценного приключения. Поговаривают даже, что наши старания окупятся звонкой монетой.

(М)истерия войны.

Какая же рецензия обойдется без PvP-аспектов? А они действительно развиваются от патча к патчу. Например, одно из недавних нововведений — Ведьмин Яр — пришлось по душе многим игрокам, которые до этого не любили PvP. Награды за активность на Яре разнообразны: здесь и эмблемы опыта, и игровое золото, и актуальная экипировка. Вот только у нее по-прежнему есть один спорный признак — она уступает так называемой «крафтовой» экипировке из астрала 4-го слоя. В ближайшем будущем обещают ввести другие PvP-активности (уже анонсировано, например, сражение «Царь Горы») и даже PvP-дурачества (разработчики хотят вернуть актуальность мини-игре — гоблиноболу), надеемся, что уж с ними-то у любителей сражений появится возможность получить еще более ценные вещи. Еще одно еженедельное удовольствие — рейдовое PvPна Астральном Противостоянии. Возможность гильдий владеть островами не наделяет их средствами кастомизации аллодов, но уже приносит дивиденды в виде реальгара (ингридиент для улучшений добытых в астрале вещей) и авторитета гильдии.

Гонка авторитетов

Авторитет и Верность — они как Пинки и Брэйн, захватили мир Аллодов, и заодно — умы человечества, эльфов, гибберлингов, орков и даже восставших Зэм. Странно, что гоблины еще не маршируют по столицам Лиги и Империи в гильдейских накидках.

За гильдейский авторитет тут главы многих кланов сцепляются между собой в кровопролитной войне не на жизнь, а на смерть. Разумеется, с последующим воскрешением за взятку потусторонним бюрократам в виде капель мирры.

Панорама русской, простите, канийской жизни. Классика жанра: трактиры, бани и церквушки

Панорама русской, простите, канийской жизни. Классика жанра: трактиры, бани и церквушки

Разработчикам, безусловно, удалось собрать «модель русского общества», внедрив в нее вполне реалистичное семя конкуренции и корпоративных войн. В этом плане Аллоды — поистине первая национальная онлайн-игра. Если сначала фишкой проекта был русский колорит и стилизация под Древнюю Русь и Империю, то теперь, когда заходишь в игру и читаешь мир-чат час или два, понимаешь: национальный дух здесь во всем. Русские игроки ругаются по-русски, «троллят» по-русски, дружат по-русски, чего уж там — даже дружно «троллят» общих врагов весьма по-русски — безжалостно и без оглядки на аргументы, а чаще — отсутствие оных.

Хотите симулятор жизни, но Sims 3 для вас слишком «девчачий»? Ищете друзей, с которыми заодно можно и в астрал слетать? Тогда вы не имеете права пройти мимо Аллодов, независимо от того, поймут вас или нет. Это действительно национальная игра. Впрочем, национальных особенностей и проблем в ней тоже хватает.

Смотрите также
Аллоды Онлайн
Рецензия
9.0 Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн
Рецензия
8.5 Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн
Рецензия
8.0 Аллоды Онлайн
Дата выхода

Аллоды Онлайн

PC (Windows)
Альтернативное название: Allods Online
8.5
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
gPotato, Mail.Ru Group
Режимы игры
Постоянный онлайн (MMO)
Модель распространения
розничная продажа, свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium III 1.5 Ghz, RAM 512 Mb, VRAM 128 Mb
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться