Где поиграть
Аллоды Онлайн: Сердце мира

Аллоды Онлайн: Сердце мира

Арсений Крымов (редакция) 8.5

Очередная глава истории игры разворачивается на Умойре — аллоде, на котором начались приключения игроков в этой вселенной пятнадцать лет назад

Каждый год, ближе к началу зимы, в «Аллодах Онлайн» выходит новое глобальное обновление. В этот раз оно носит название «Сердце мира» и вызывает особый интерес, ведь его сюжет разворачивается там, где начиналась вся игровая серия — на аллоде Умойр. В нашем мире со времен игры «Аллоды: Печать тайны» прошло пятнадцать лет, а в игровой вселенной — три с половиной века. Каким же стало возвращение на поля былой славы?

На Умойр герои попадают через портал

Аллод Умойр — территория Лиги, а значит, большая часть событий происходит в антураже славянского фэнтези. Над покосившимися избами и нарядными теремами столицы возвышается громадная механическая башня. Здесь обитает Смеяна — владычица Умойра, занявшая место Великого Мага после гибели знакомого нам по «Печати тайны» старика Скракана. Дама своенравная, жестокая и настолько харизматичная, что игроки, познакомившиеся с ней на тестовом сервере, уже договорились между собой выгнать нынешнего главу Лиги Айденуса и позвать ее на царство.

Механический страж Смеяны — богатырь из русских былин, измененный при помощи мана-технологии

В отличие от некоторых онлайн-игр, где сюжет присутствует лишь как повод в очередной раз убить пятнадцать медведей, «Аллоды» в очередной раз радуют интересной, живо написанной историей. На Умойре беда, его поразила Проказа — магическая хворь, обращающая все живое в уродливых, но при этом завораживающе красивых мутантов. Прокаженный лес становится похож на морское дно с водорослями и анемонами, по которому страшненькие зайчики-загрызайчики гоняются за восьмилапыми волками-каракатицами, а над ними парят совы-бабочки. В поисках лекарства герою предстоят приключения не только на самом Умойре, но и на череде островов близ него. Нашлось здесь место и славянскому фэнтези с Кощеем, Жар-Птицей и Хозяйкой Медной горы, и техномагическим военно-индустриальным комплексам, и кладбищу пиратских кораблей, и даже заснеженным горам, среди которых цветет вишня.

Под воздействием Проказы даже знакомые противники обретают новые обличья

Как бы хороша ни была сюжетная часть, проходится она достаточно быстро. Герои достигают максимального (шестидесятого) уровня, разгадывают тайны Проказы и готовятся к новому рейдовому приключению на борту исполинского линкора «Затмение». Но сюжет — лишь малая часть дополнения. С выходом «Сердца мира» игра в целом сильно изменилась.

Самое заметное изменение — новая система характеристик. Прежняя страдала рядом слабостей, которые с ростом уровней постепенно превращались в серьезные недостатки. Запутанная система противопоставленных друг другу атрибутов не позволяла игроку с одного взгляда понять, сколько урона он будет наносить среднему противнику: все зависело не от абсолютных чисел, а от соотношения атакующих и защитных параметров. При этом никакого разнообразия эта сложность не приносила: за калькулятор приходилось браться не для тонкой настройки своего персонажа, а просто для того, чтобы понять, куда девается весь урон.

Кощей Бессмертный... вернее, боярин Наволод Кощунский. Незваных гостей не любит

Новая система стала проще для понимания, но при этом гораздо вариативнее. За урон теперь отвечает одна-единственная характеристика, безо всяких уклонений и отражений. Все остальные позволяют настроить персонажа под свой стиль игры, давая ему дополнительные силы: один атрибут увеличивает урон по тяжело раненым врагам, другой мешает противнику лечиться, третий оберегает от контроля. Вдобавок новая математика сокращает разрыв между игроками разной степени одетости. Обладатель лучшей экипировки по-прежнему победит новичка, но о веселой раздаче ваншотов придется забыть: даже небольшая группа хуже одетых персонажей может доставить ему немало неприятностей, особенно если у них не клешни, а руки и растут они из плеч.

Второе серьезное изменение коснулось способов приобретения экипировки. Раньше как следует одеться можно было единственным способом: летать в дальний астрал на поиски островов. Астралонавтика из игры не ушла, как и разнообразные приключения в глубине астрала с добычей редких ресурсов, перевозкой грузов и убийством огромных демонов. Обновление добавит восемь островов — альтернативные версии тех, на которых герои побывали во время прохождения сюжета, рассказывающие, что там произошло после того, как они отчалили.

С заоблачной вершины Рахл-Умойра едва видны леса и поселки внизу

Для тех игроков, кто еще не оснастил корабль новейшими щитами и орудиями и боится покидать материк, появился новый источник экипировки: Дикие Земли. Это обширные пространства, по которым бродят страшные монстры. Звери не стоят в ожидании, пока их прикончат, а мигрируют по карте и мутируют, приобретая полезные или вредные для игроков качества. Если вы любите играть в одиночку, то сможете весьма прилично одеться, выслеживая и убивая мутантов. Но в группе это будет сделать, конечно, гораздо быстрей.

В чем-то Дикие Земли удобнее островов: и поиск группы на общей зоне легче, и бывать там можно набегами минут по двадцать вместо долгих экспедиций в астрал. В чем-то они сложнее: общая зона — это конкуренция, в том числе и с враждебной фракцией. Одновременное присутствие на локации Лиги, Империи и множества зубастых чудовищ обещает то и дело создавать неожиданные ситуации, не позволяющие игре скатиться в однообразный фарм.

Что до астральных полетов, то они превратились в элитную активность для самых упорных и ловких. С точки зрения оригинальности это, конечно, шаг назад: астральные полеты всегда были уникальной фишкой игры. С точки зрения удобства и дружелюбия игрового процесса — напротив, заметный прогресс.

Какой бы жаркой ни была схватка, инженер всегда готов поддать огоньку

Выход обновления — лучшее время, чтобы начать игру с нуля или приняться за раскачку нового персонажа: с поднятием планки уровня старожилы и новички оказываются в почти равных условиях. Для тех, кто хочет попробовать что-то новое, в игру ввели инженера — класс, воплощающий техномагический аспект вселенной. Вооруженный громадной мана-пушкой, он раскидывает вокруг себя мины, боевых дронов и турели. В управлении инженер непрост: цикл способностей нужно тщательно настраивать, следя за нагреванием и охлаждением реактора. К тому же значительная часть атак не позволяют выбрать цель, вместо этого заставляя героя основательно побегать, чтобы урон не ушел в никуда. Основная роль инженера в группе — ударная сила. В сражениях с другими игроками он также хорош: его маленькие механические помощники могут эффективно портить жизнь сразу нескольким противникам.

«Аллоды онлайн» держатся старой, проверенной формулы игрового процесса, но при этом не боятся ставить серьезные эксперименты над его элементами и умеют работать над ошибками. «Сердце Мира» сделало игру ощутимо удобнее, вселенную — шире, а возможности для игры — разнообразнее.

Смотрите также
Лучшие онлайн-игры для консолей
Фичер
Лучшие онлайн-игры для консолей
Капитан галактики: история успеха Star Citizen
Фичер
Капитан галактики: история успеха Star Citizen
Assassin's Creed: Pirates
Рецензия
5.0 Assassin's Creed: Pirates
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Mail.Ru Group
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
розничная продажа, свободный даунлоад
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться