Amnesia: A Machine for Pigs

Максим Еремеев (редакция) 5.5

Продолжение одного из самых успешных хорроров в истории индустрии, которому, увы, очень далеко до оригинала

Норвежская студия Frictional Games прославилась благодаря серии хорроров Penumbra и ее духовной наследнице, игре Amnesia: The Dark Descent. У всех проектов Frictional были общие черты, которые выгодно выделяли ее на фоне конкурентов и дарили фанатам ужасного массу ни с чем не сравнимых ощущений. Норвежцы кошмарили игроков в первую очередь мрачной, давящей атмосферой и ощущением уязвимости. В их играх нельзя было снести монстру голову выстрелом из дробовика, потому что никаких дробовиков не существовало в принципе. Увидав противника, следовало убегать и прятаться, а не готовиться к сражению. Кроме того, Frictional сводили с ума не только игрока, но и главного героя. Контроль над уровнем вменяемости стал одним из важных элементов геймплея: увидав что-нибудь страшное или, как в The Dark Descent, просто засидевшись в темноте, герой медленно, но верно съезжал с катушек.

Темнота в A Machine for Pigs нужна еще и для того, чтобы скрывать графические огрехи. Визуальный дизайн в игре очень хороший, но если приглядеться к текстурам, становится дурно

Благодаря оригинальному подходу к игровому дизайну, Frictional Games стремительно превратились в главных мастеров интерактивного ужаса, поэтому новой их игры, Amnesia: A Machine for Pigs, фанаты ждали с нетерпением. Правда, с ней вышла странная история. Вместо того чтобы разработать его самостоятельно, авторы оригинала решили на этот раз выступить в качестве издателей. Разработку же они отдали на аутсорс студии The Chinese Room, которая до этого заявила о себе странноватой экспериментальной игрой Dear Esther, выросшей из одноименного мода к Half-Life 2.

Сюжетно A Machine for Pigs совершенно самостоятельная игра, не считая нескольких отсылок к оригинальной истории. Главный герой сиквела, лондонский промышленник Освальд Мандус, просыпается в своем поместье после долгой болезни. В его памяти зияет огромный провал: он не помнит, почему дом пуст, как получилось, что вокруг его кровати построена клетка с толстыми прутьями, а главное, куда делись двое его сыновей. В поисках детей мы вместе с Мандусом исследуем поместье, примыкающую к ней фабрику и огромные подземные цеха, скрывающие в себе не одну кровавую тайну.

Масло для фонаря больше экономить не нужно, как и вообще беспокоиться об экономии ресурсов. Потому что их в сиквеле нет

Как и первая часть, A Machine for Pigs пытается напугать игрока ощущением беспомощности перед лицом ужасов, скрывающихся во тьме подземных залов и коридоров. У вас по-прежнему нет никакого оружия — вся доступная вам экипировка ограничивается фонарем. Поначалу этот подход даже действует. Не понимая, что происходит вокруг, и чего именно ждать от игры, вы осторожничаете, прячетесь от каждого шороха и вообще стараетесь не высовываться. Увы, довольно быстро выясняется, что фирменное чувство уязвимости в A Machine for Pigs — лишь иллюзия, а слова одного из ключевых членов Frictional о том, что в их играх «безопасных мест не бывает», сказанные в одном из интервью, не больше чем сладкая ложь.

Правда же заключается в том, что на протяжении большей части игры вы находитесь в полной безопасности, а созданные The Chinese Room монстры-гибриды способны испугать разве что самого неискушенного игрока. Их не боится даже сам Мандус. У него, по сравнению с героем оригинальной «Амнезии», вообще не нервы, а стальные канаты. Предшественник отважного лондонца с трудом заставлял себя даже просто смотреть на населяющих игру страхолюдин и, одновременно, до икоты боялся темноты, которая была единственным спасением от монстров.

Освальд Мандус не таков: он, как истинный невозмутимый сын Альбиона, плюет и на чудовищ, которых может запросто разглядывать хоть целые сутки, и на тьму. Впрочем, даже если бы свиномонстры из сиквела были самыми кошмарными существами в мире, это мало на что повлияло бы, так как появляются они очень редко и, примерно в половине случаев, выполняют роль анимированных, озвученных декораций, чья задача — помаячить вдали пару секунд, обозначить свое присутствие, многозначительно хрюкнув, и исчезнуть. Проще говоря, они не представляют никакой опасности.

Живущие в подвалах гибриды вызывают скорее жалость, чем страх

A Machine for Pigs вообще напоминает крикливого и агрессивного, но при этом трусливого гопника, который постоянно грозится надавать кому-нибудь по шее, но еще ни разу не выполнял свою угрозу. Игра все раскручивается, раскручивается, да так по-настоящему и не начинается до самого финала — трогательного и даже красивого, но слишком многословного и, что уж греха таить, глуповатого.

Не хочется проводить параллелей с Dear Esther, весь геймплей которой состоял из прогулок по необитаемому острову и прослушивания витиевато написанных зарисовок, намекающих (постоянно намекающих и никогда не говорящих ничего конкретно) на прошлое главного героя. Не хочется, но две игры действительно ужасно похожи. A Machine for Pigs, конечно же, больше похожа на нормальную игру в привычном понимании этого слова, в ней все-таки приходится иногда прятаться и решать головоломки (впрочем, абсолютно элементарные), в ней, страшно сказать, есть цель, а сюжет хоть как-то развивается по ходу дела. Это огромный шаг вперед для авторов Dear Esther, и мы искренне желаем им не останавливаться на достигнутом. Но для Amnesia, которая была когда-то одной из самых страшных, атмосферных и изобретательно сделанных игр в своем жанре, все их «достижения» — столь же гигантский шаг назад.

Интерьеры A Machine for Pigs несколько однотипны, но это наименьшая из ее проблем

Не спасает даже неплохо написанный сюжет. Возможно, потому, что тут, как и в Dear Esther, в полный рост видна любовь The Chinese Room к высокопарности в ущерб содержанию. Разработчики с видимым наслаждением трясут перед игроком богатым словарным запасом, но все их витиеватые намеки уходят в свисток, а история, которую они, вроде бы, хотят нам рассказать, разбавляется этой словесной водой и превращается в многозначительную пустышку.

Остается загадкой, чем именно так привлекла The Chinese Room создателей «Амнезии». Возможно, им показалось, что люди, умеющие так красиво говорить, смогут чем-то обогатить продолжение, сделать сюжет более взрослым и насыщенным. Если это так, то остается только посочувствовать Frictional Games: очень жаль, что они автоматически ставят знак равенства между эффектной формой и глубоким содержанием. И, в любом, случае, мы надеемся, что третью часть Amnesia (если ей суждено когда-нибудь выйти), норвежцы снова будут разрабатывать сами. У них это получается несравнимо лучше, чем у напыщенных выскочек из «Китайской комнаты».

Купить Amnesia: A Machine for Pigs можно в Steam (399 руб.)

Системные требования Amnesia: A Machine for Pigs: Windows Vista, Процессор Intel Core i3 / AMD A6 или аналогичный по производительности, 2 GB RAM, Видеокарта среднего уровня NVIDIA GeForce 200 / AMD Radeon HD 5000. Интегрированная видеокарта Intel HD Graphics должна работать, но не поддерживается; как правило, неполадки устраняются путем обновления драйверов, 5 GB HDD

Смотрите также
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
8.0 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
6.0 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
7.5 Amnesia: A Machine for Pigs
Дата выхода
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Frictional Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться