The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Amnesia: A Machine for Pigs

Amnesia: A Machine for Pigs

Максим Еремеев (редакция) 5.5

Продолжение одного из самых успешных хорроров в истории индустрии, которому, увы, очень далеко до оригинала

Норвежская студия Frictional Games прославилась благодаря серии хорроров Penumbra и ее духовной наследнице, игре Amnesia: The Dark Descent. У всех проектов Frictional были общие черты, которые выгодно выделяли ее на фоне конкурентов и дарили фанатам ужасного массу ни с чем не сравнимых ощущений. Норвежцы кошмарили игроков в первую очередь мрачной, давящей атмосферой и ощущением уязвимости. В их играх нельзя было снести монстру голову выстрелом из дробовика, потому что никаких дробовиков не существовало в принципе. Увидав противника, следовало убегать и прятаться, а не готовиться к сражению. Кроме того, Frictional сводили с ума не только игрока, но и главного героя. Контроль над уровнем вменяемости стал одним из важных элементов геймплея: увидав что-нибудь страшное или, как в The Dark Descent, просто засидевшись в темноте, герой медленно, но верно съезжал с катушек.

Темнота в A Machine for Pigs нужна еще и для того, чтобы скрывать графические огрехи. Визуальный дизайн в игре очень хороший, но если приглядеться к текстурам, становится дурно

Благодаря оригинальному подходу к игровому дизайну, Frictional Games стремительно превратились в главных мастеров интерактивного ужаса, поэтому новой их игры, Amnesia: A Machine for Pigs, фанаты ждали с нетерпением. Правда, с ней вышла странная история. Вместо того чтобы разработать его самостоятельно, авторы оригинала решили на этот раз выступить в качестве издателей. Разработку же они отдали на аутсорс студии The Chinese Room, которая до этого заявила о себе странноватой экспериментальной игрой Dear Esther, выросшей из одноименного мода к Half-Life 2.

Сюжетно A Machine for Pigs совершенно самостоятельная игра, не считая нескольких отсылок к оригинальной истории. Главный герой сиквела, лондонский промышленник Освальд Мандус, просыпается в своем поместье после долгой болезни. В его памяти зияет огромный провал: он не помнит, почему дом пуст, как получилось, что вокруг его кровати построена клетка с толстыми прутьями, а главное, куда делись двое его сыновей. В поисках детей мы вместе с Мандусом исследуем поместье, примыкающую к ней фабрику и огромные подземные цеха, скрывающие в себе не одну кровавую тайну.

Масло для фонаря больше экономить не нужно, как и вообще беспокоиться об экономии ресурсов. Потому что их в сиквеле нет

Как и первая часть, A Machine for Pigs пытается напугать игрока ощущением беспомощности перед лицом ужасов, скрывающихся во тьме подземных залов и коридоров. У вас по-прежнему нет никакого оружия — вся доступная вам экипировка ограничивается фонарем. Поначалу этот подход даже действует. Не понимая, что происходит вокруг, и чего именно ждать от игры, вы осторожничаете, прячетесь от каждого шороха и вообще стараетесь не высовываться. Увы, довольно быстро выясняется, что фирменное чувство уязвимости в A Machine for Pigs — лишь иллюзия, а слова одного из ключевых членов Frictional о том, что в их играх «безопасных мест не бывает», сказанные в одном из интервью, не больше чем сладкая ложь.

Правда же заключается в том, что на протяжении большей части игры вы находитесь в полной безопасности, а созданные The Chinese Room монстры-гибриды способны испугать разве что самого неискушенного игрока. Их не боится даже сам Мандус. У него, по сравнению с героем оригинальной «Амнезии», вообще не нервы, а стальные канаты. Предшественник отважного лондонца с трудом заставлял себя даже просто смотреть на населяющих игру страхолюдин и, одновременно, до икоты боялся темноты, которая была единственным спасением от монстров.

Освальд Мандус не таков: он, как истинный невозмутимый сын Альбиона, плюет и на чудовищ, которых может запросто разглядывать хоть целые сутки, и на тьму. Впрочем, даже если бы свиномонстры из сиквела были самыми кошмарными существами в мире, это мало на что повлияло бы, так как появляются они очень редко и, примерно в половине случаев, выполняют роль анимированных, озвученных декораций, чья задача — помаячить вдали пару секунд, обозначить свое присутствие, многозначительно хрюкнув, и исчезнуть. Проще говоря, они не представляют никакой опасности.

Живущие в подвалах гибриды вызывают скорее жалость, чем страх

A Machine for Pigs вообще напоминает крикливого и агрессивного, но при этом трусливого гопника, который постоянно грозится надавать кому-нибудь по шее, но еще ни разу не выполнял свою угрозу. Игра все раскручивается, раскручивается, да так по-настоящему и не начинается до самого финала — трогательного и даже красивого, но слишком многословного и, что уж греха таить, глуповатого.

Не хочется проводить параллелей с Dear Esther, весь геймплей которой состоял из прогулок по необитаемому острову и прослушивания витиевато написанных зарисовок, намекающих (постоянно намекающих и никогда не говорящих ничего конкретно) на прошлое главного героя. Не хочется, но две игры действительно ужасно похожи. A Machine for Pigs, конечно же, больше похожа на нормальную игру в привычном понимании этого слова, в ней все-таки приходится иногда прятаться и решать головоломки (впрочем, абсолютно элементарные), в ней, страшно сказать, есть цель, а сюжет хоть как-то развивается по ходу дела. Это огромный шаг вперед для авторов Dear Esther, и мы искренне желаем им не останавливаться на достигнутом. Но для Amnesia, которая была когда-то одной из самых страшных, атмосферных и изобретательно сделанных игр в своем жанре, все их «достижения» — столь же гигантский шаг назад.

Интерьеры A Machine for Pigs несколько однотипны, но это наименьшая из ее проблем

Не спасает даже неплохо написанный сюжет. Возможно, потому, что тут, как и в Dear Esther, в полный рост видна любовь The Chinese Room к высокопарности в ущерб содержанию. Разработчики с видимым наслаждением трясут перед игроком богатым словарным запасом, но все их витиеватые намеки уходят в свисток, а история, которую они, вроде бы, хотят нам рассказать, разбавляется этой словесной водой и превращается в многозначительную пустышку.

Остается загадкой, чем именно так привлекла The Chinese Room создателей «Амнезии». Возможно, им показалось, что люди, умеющие так красиво говорить, смогут чем-то обогатить продолжение, сделать сюжет более взрослым и насыщенным. Если это так, то остается только посочувствовать Frictional Games: очень жаль, что они автоматически ставят знак равенства между эффектной формой и глубоким содержанием. И, в любом, случае, мы надеемся, что третью часть Amnesia (если ей суждено когда-нибудь выйти), норвежцы снова будут разрабатывать сами. У них это получается несравнимо лучше, чем у напыщенных выскочек из «Китайской комнаты».

Купить Amnesia: A Machine for Pigs можно в Steam (399 руб.)

Системные требования Amnesia: A Machine for Pigs: Windows Vista, Процессор Intel Core i3 / AMD A6 или аналогичный по производительности, 2 GB RAM, Видеокарта среднего уровня NVIDIA GeForce 200 / AMD Radeon HD 5000. Интегрированная видеокарта Intel HD Graphics должна работать, но не поддерживается; как правило, неполадки устраняются путем обновления драйверов, 5 GB HDD

Смотрите также
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
6.0 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
8.0 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
7.5 Amnesia: A Machine for Pigs
Дата выхода
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Frictional Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться