The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Amnesia: A Machine for Pigs

Amnesia: A Machine for Pigs

Геральт из Ривии (пользователь) 6.0

Сиквел образцового хоррора современности, не оправдавший возложенных на него ожиданий

Сплошным безумием революция кажется тем, кого она отметает и низвергает. (Л.Д. Троцкий)

В игровой индустрии существует целый ряд закономерностей, которые, как правило, работают безотказно. К ним относятся, например, игры по фильмам, качество которых заведомо можно предугадать. Или, в данном конкретном случае, передача разработки проекта сторонней студии. Вывод при таком раскладе очевиден: как бы ученик не старался, мастера ему не переплюнуть. Тем не менее, как и в любом правиле, здесь тоже существуют свои исключения, в масштабе индустрии имеющие крайне важное значение. И как ни прискорбно это признавать, Amnesia: A Machine for Pigs таковым не является.

В местных богатых интерьерах чувствуешь себя словно в Третьяковской галерее — смотреть можно, трогать — нельзя

По сюжету Освальд Мандус, лондонский промышленник, просыпается в своём доме, в клетке, без какого-либо понятия, что происходит вокруг. Он слышит далёкие голоса своих детей, и, дабы разобраться в ситуации, вынужден идти по следу. Здесь и начинается геймплей. И различия с Amnesia: The Dark Descent видны невооружённым глазом.

В играх Frictional Games боялся не столько игрок, сколько главный герой. От него страх передавался на ту сторону монитора, и получался своеобразный симбиоз: синхронные вздрагивания и синхронные «лучше не смотреть туда, лучше не смотреть…» The Chinese Room, разработчик A Machine for Pigs, куда-то потеряла это ощущение: Освальд не реагирует на внешние раздражители, а уж вид «свиньи прямоходящей» и подавно никак не сказывается на его психике. Скримеры только усугубляют ситуацию, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Все они однообразны, зачастую затянуты, да и постоянно наблюдать за свиньями, скрывающимися за очередным углом (особенно учитывая, что за этим самым углом – кирпичная стена) к концу игры надоедает гарантированно.

Подобные гравюры здесь характеризуют уровень, на котором находится игрок

Есть и менее масштабные, но для игры с названием Amnesia недопустимые минусы. Это отсутствие инвентаря вкупе с пропавшей необходимостью дозаправки фонаря, а также упрощения в плане физики. Пропала возможность взаимодействовать с каждой бутылкой, стулом или любым другим объектом, который не прибит гвоздями к полу. Как таковой необходимости в этом нет, но это уже не Amnesia. Кто бы что ни говорил.

Наконец, игре не хватает ощущения беспомощности игрока, чувства окружающей его опасности. Количество напряжённых моментов в сравнении с оригиналом здесь сократилось примерно вдвое, а те, что остались, представляют собой незамысловатые «побегушки». В первой «Амнезии» были совершенно гениальные моменты, вроде встречи с существами, реагирующими на вибрацию, или побегов по длинным коридорам с попутным захлопыванием всех попадающихся дверей и совершенно издевательским (в хорошем смысле) разгребанием завалов, в то время как вам на пятки наступает нечто в кожаных ремнях. К сожалению, хоть такие моменты и присутствуют в A Machine for Pigs, все они сводятся к принципу «Беги, Лола, беги» и не более того. Действительно реальная угроза появляется ближе к концу, а этого преступно мало для игры, ещё до рождения имевшей заданную планку качества.

Вылазки на поверхность абсолютно линейны, и заблудиться не получится даже при желании

Лучше дела обстоят с другой стороны – сюжетной. История довольно интригующая, хотя чтобы охватить всю картину, нужно не пропускать различные заметки и аудиозаписи, призванные пролить свет на происходящее. Однако даже в этом случае нет гарантий, что игрок не запутается во всех хитросплетениях.

Атмосфера в игре тоже находится на уровне. Если в первой части она была пропитана духом Лавкрафта, то A Machine for Pigs ближе по смыслу произведения Амброза Бирса. Темы, поднимаемые по ходу повествования, нетривиальны для игр такого рода. Классовое неравенство, «весь мир – пресловутая машина для свиней»… Весьма недетская смысловая нагрузка, согласитесь? Другое дело, что она затмевает собой остальные элементы игры. Но это не Dear Esther, не метафизика и не игра про сбор записок. Требования завышены сообразно амбициям и ожиданиям. В данном же виде A Machine for Pigs напоминает аудиокнигу «с эффектами», которая может только рассказывать историю, не претендуя на большее. А «большее» - это соответствовать названию и придерживаться канонов жанра «хоррор». Только и всего.

Душа дана свинье вместо соли, чтобы мясо ее не испортилось. (Хрисипп)

Если бы содержание соответствовало тому, что было представлено на артах…

Решительно непонятно, куда смотрели Frictional Games во время разработки второй части. Уж они-то точно должны были знать, чего аудитория ждёт от продолжения. У игры есть всё – и интересный сюжет, и отличная музыка, и работающий геймплей. Не хватает только лёгкого ремонта, способного преобразить её облик. Однако есть довольно существенная проблема – игра уже вышла, и менять её уж точно никто не будет. Так что остаётся надеяться, что следующим выступлением в этом жанре (а возможно, и в этой серии) Frictional Games займутся собственноручно.

Смотрите также
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
5.5 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
8.0 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
7.5 Amnesia: A Machine for Pigs
Дата выхода
5.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Frictional Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться