Где поиграть
Amnesia: A Machine for Pigs

Amnesia: A Machine for Pigs

Агаси Ваниев (пользователь) 8.0

Продолжение ужастика, в котором имеем дело с фабриками смерти и боровами из преисподней

Амнезию ждали все: и любители пощекотать нервы, и поклонники творчества писателя Говарда Лавкрафта. Классическая история про похождения героя в мрачном замке, полном опасностей и нечисти, запомнилась всем. Да ещё с мистикой и приятным колоритом средневековья. И я ждал продолжения, надеясь на ещё более интересный сюжет и страх. Ну и вот, вышло продолжение на которое было поставлено многое.

Лавкрафт был бы доволен.

Новая Амнезия разрабатывалась не совсем Frictional Games, а совместно с маленькой студией The Chinese Room, которые сделали Dear Easter. «Фрики» лишь контролировали процесс, в то время как «Чины» рисовали сея шедевр. И нарисовали они следующее: на дворе 18-19 век, идёт промышленная революция. Главный герой, Освальд Мандус, просыпается в своём доме и обнаруживает пропажу детей. Следы ведут в его мясоперерабатывающую фабрику, которая является прикрытием для подземных катакомб. Эти же катакомбы таят в сети тюрьмы, лаборатории и механизмы, созданные для превращения людей в огромных свиней. Те перерабатываются в колбасу, мясо и другие продукты. И всё это под контролем некой машины, которую и создал сам Освальд. Освальд должен разобраться и в себе, и детей спасти и остановить весь этот ужас. Противостоять ему будут те самые люди-свиньи, которые и клыками укусят, и визгом душу затронут.

Теперь фонарь будет светить вечно

Вобще история скажу вам довольно интересная, так как она сочетает в себе некоторые произведения Лавкрафта. Особое место уделяется пониманию человеческого разума и его желаний. И разум жесток: собирая записки и слушая записи игрок станет свидетелем наплевательского отношения к человеческим жизням, использования людей как дешёвого материала и других вещей. Я уж не говорю про религию и массовое помешательство на фоне того времени. Однако, ей не хватает некой загадочности, или шарма как у первой части. Она подана не совсем верно, а местами становится запутанней. Да и сама амнезия героя тоже вызывает много споров.

Культы, сектанты и извращённая религия — всё как пологается

Механика игры осталась без изменений: добираемся из пункта А в пункт Б, решаем загадки на взаимодействие с предметами и убегаем от монстров. Но если в первой Амнезии нас заставляли выживать и быть предельно экономным, то в новой всё гораздо проще. Так маршрут стал более линейным. Появился постоянный источник света, в виде бесконечного фонаря. Загадки тоже упростили: иди туда, возьми шестерёнку, вставь в трубу и клацай кнопки на панели управления. Вся эта простота не идёт на пользу, так как теряется мотивация борьбы за жизнь. Разработчиков можно понять, хотели сделать удобства для новой аудитории игроков, но сами удобства скорее как белая дорожка: ходишь спокойно, не оглядываясь назад. Тоже самое с геймплеем, порой ты просто ходишь, ходишь и ходишь, решив по пути 2-3 загадки и уйдя от стычки с боровом из преисподней. Некоторым это не понравится, а другим может наскучить.

Более удобный способ перемещения предметов

Побегать нам придётся в разных местах, но в основном на заводах и в катакомбах. Разработчики отправят тебя в экскурсию по тёмным глубинам фабрик, напичканных гигантскими механизмами для потрошения и уничтожения всего мясного. Уровни разные, местами интересные. Не смотря на качество движка смотрятся красиво. Фабрики и заводы выглядят мрачно и пустынно, выдержано в жёлто-коричневых тонах. Ощущение погрязших в крови механизмов и сам дизайн сделаны добротно. Особо внимательные люди заметят мелочи и детали, которые дополняют дизайн. Остальная часть — это вылазки в город, в катакомбы, церкви и тд. Тоже не менее интересно.

Город переживает последние минуты мирной жизни

Про музыку отдельное слово. Музыка в игре хорошая, мрачная и мелодичная. Даже чем-то лучше первой части. Композитором стала Джессика Кьюрри, которая помимо эмбиентов добавила композиции с оперными мотивами. Эмбиенты оживляют атмосферу механизмов и всего того, что связано с мясной бойней, отражая пустоту и холодность. Другие мелодии направлены на драматизацию некоторых катсцен, дабы показать переживания героя и происходящие с ним события. Лично мне понравились New Year's Eve, Mors Praematura, Empty Cots. И вам советую послушать.

Джессика Кьюрри

Насвинячили.

А вот с хоррором вышла странная история. Он вроде есть, но в тоже время его нет. И здесь всплывают дохлые свинки, указывающие на свинячество со стороны разработчиков. В первой амнезии меня, как и других игроков, кидали в самые тёмные места замка, сталкивая нас с таким ужасом, что приходилось устраивать перерыв в 1-2 дня. Приходилось прислушиваться к каждому шороху, красться в тени, мало пользоваться светом, лишь бы не попадаться на глаза монстрам. Но даже так не было спасения от непредсказуемости, тем самым было ощущение преследования. А что в Машине для свиней: сеттинг с концепцией 18-19 веков – есть, мрачные декорации с звуковым сопровождением – есть, монстры – тоже неплохие, а самого страха – практически нет, или слабо выражен. Страх здесь обрезан. Вторая часть проигрывает первой по этому параметру. Здесь нет фирменной атмосферы преследования, нет ощущения опасности, нет внезапных и пугающих моментов. Даже фирменные побеги от монстров выглядят вяло и не вызывают нервотрёпки. Здесь мало непредсказуемости, а некоторые пугалки просто не работают. Это главный косяк для Frictional Games, ибо они должны были этим заниматься. В итоге игра повторяет судьбу Silent Hill: Downpour: игра пугает, но не так сильно.

Боров из преисподней

Итог. Машина для свиней – это хорошая игра, в неё можно поиграть и получить порцию страха. Однако, она не такая страшная, как первая часть. Машина для свиней скорее получилась жестокой, ибо есть сцены заставляющие немного пофилософствовать об нутре человека. На неё возложили много надежд, справившись частично. В тоже время игра поражает тем, что по своей атмосфере, сеттингу и тематике она пропитана творчеством Лавкрафта. Играя в эту Амнезию ты мысленно вспоминаешь некоторые произведения Лавкрафта, сравнивая или находя общие приметы. Сразу вспоминается Дагон, тень над Инсмутом.

Моя оценка: 8 из 10. Игра хорошая, испугать может, но не так как первая часть. Хочу пожелать Frictional Games провести грамотную работу над ошибками. Третья Амнезия, если такая будет, должна отличаться всем. Делать игру на старом движке – нельзя, но самое главное – изменить подход к реализации страха. Третья Амнезия должна быть страшнее первой части, а по сеттингу превзойти вторую.

Смотрите также
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
5.5 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
6.0 Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Рецензия
7.5 Amnesia: A Machine for Pigs
Дата выхода
5.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Frictional Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться