Где поиграть
Arcania: Fall of Setarrif

Arcania: Fall of Setarrif

Кирилл Волошин (редакция) 5.0

Унылое дополнение к самой неудачной части некогда культовой ролевой игры, которое может поставить точку в истории серии.

В прошлом году выпуском игры Arcania: Gothic 4 австрийский издатель JoWooD Entertainment вбил последний гвоздь в крышку собственного гроба. Продолжение культовой ролевой игры надежд не оправдало, продавалось средненько, и вскоре после этого было объявлено о банкротстве JoWooD. Принадлежащие издателю бренды выставили на продажу, и в итоге права на выпуск дополнения Arcania: Fall of Setarrif выкупила компания Nordic Games Publishing. Казалось бы, вот он — шанс сделать выводы, исправить прошлые ошибки и, быть может, положить начало новому будущему. Но нет: выпуск этого аддона теперь уже забивает гвоздь в крышку гроба самой игры.

Arcania: Gothic 4 похожа на предыдущие части «Готики» лишь поверхностно: здесь так же темно, мрачно, часто идет проливной дождь, а по лесам и долам бегают волки, кабаны и прочие старые знакомые. Мир достаточно большой, но исследовать его уже не так интересно, как раньше: в четвертой «Готике» меньше свободы, нелинейности, интересных квестов, диалогов и персонажей. Исчезло чувство реальности окружающего мира. Была упрощена ролевая система, из игры пропали учителя, зато появилась возможность безнаказанно воровать без ущерба для репутации. В подобных условиях все еще могла бы получиться вполне увлекательная экшен-ролевая игра без претензий — но, увы, игроки оказались лишены и этой малости. Примитивная боевая система и излишне легкое прохождение окончательно все испортили.

В дополнение можно импортировать своего героя из оригинальной игры

В дополнение можно импортировать своего героя из оригинальной игры

Тем не менее, отчаянные оптимисты надеялись, что в дополнении Fall of Setarrif разработчики сделают выводы и игра получит еще один шанс. Да и сами авторы обещали учесть пожелания игроков: например, сделать более разнообразными модели окружающих, позволить нам принимать важные решения, влияющие на сюжет. Кроме того, они говорили, что в дополнении впервые в серии можно будет поиграть за персонажей, знакомых еще с первой части «Готики» — а это интриговало.

Игра вышла, настало время снимать лапшу с ушей. Начнем с сюжета. Он прост и примитивен: в оригинале мы освободили душу короля Робара 3 из-под власти могущественного демона, но теперь слуги зла разрушили прибрежный город Сетарриф, куда прежний герой и отправляется, чтобы убить еще одного беса. Дорога по сюжету совершенно прямая, без каких-либо ответвлений и обещанных «важных решений». Занимает она примерно 5-6 часов, в течение которых вы будете убивать новых врагов, мучаясь от тоски и однообразия.

Почему так? Да потому, что авторы не внесли абсолютно никаких поправок в боевую систему, которая по-прежнему позволяет спокойно расстреливать из лука даже самых опасных противников, бесконечно пятясь назад, не теряя скорости и не позволяя врагам приблизиться к себе. Этот чит в Arcania уже можно считать узаконенным. Поэтому единственный более-менее интересный и сложный бой в Fall of Setarrif — финальная битва.

В игре встречается новое уникальное оружие и мощная броня, но справиться с врагами можно и без них

В игре встречается новое уникальное оружие и мощная броня, но справиться с врагами можно и без них

Побочных квестов в игре три. Интересных локаций и того меньше. В разрушенном Сетаррифе кроме позолоченных башенок смотреть особенно не на что, зато в местных нагромождениях одинаковых серых развалин очень легко заблудиться. И лишь наличие ловушек в брюхе вулкана, где разворачивается финальное избиение монстров, как-то оживляет происходящее.

Обещанная возможность почувствовать себя в шкуре старых знакомых персонажей присутствует, но только для галочки. Всего в игре ровно два подобных эпизода, каждый длится в среднем по пять минут. Единственное чувство, которое они оставляют после себя, — недоумение. Хорошо хоть нотки фирменного юмора в игре сохранились.

Никакой работы над ошибками авторы не провели: окружающие персонажи по-прежнему похожи друг на друга, как близнецы-братья, ролевая система не изменилась ни на йоту, а крафт и алхимия все так же бесполезны: все равно денег на новые зелья и оружие куры не клюют. Получить от Fall of Setarrif хоть какое-то удовольствие смогут лишь любители подземелий. Пещеры тут большие и темные, экипировки из врагов валится много, а среди противников можно встретить и огненных ящеров, и троллей, и агрессивных амазонок, и гарпий, и каких-то проклятых рыцарей. Жаль только, они редко оказывают серьезное сопротивление.

Серия Gothic стала жертвой череды ошибок издателя и разработчика. Сначала Jowood Entertainment совершенно зря поссорилась с Piranha Bytes, отдав игру в руки новых авторов, никогда не имевших дело с жанром ролевых игр. Потом разработчики непонятно зачем лишили четвертую часть многих ее фирменных черт — и продолжают, судя по всему, свято верить, что «и так сойдет». Нет, господа, так — не сойдет. Присваиваем вам титул «Убийцы Gothic» и слезно просим: верните права создателям оригинала. Может быть, они еще сумеют реанимировать остывающий труп.

Дата выхода

Arcania: Fall of Setarrif

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Аркания: Падение Сетаррифа
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Nordic Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
проект заморожен (PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться