Где поиграть
ArcheAge

ArcheAge

Светлана Карачарова (редакция) 9.5

Главная онлайн-игра этой весны, а может быть — всего года: сложная, требующая серьезного погружения и кучу свободного времени

В середине февраля несколько моих приятелей взяли на работе отпуск, запаслись полуфабрикатами на месяц вперед и купили по два новых компьютера. «Потому что на одной машине два аккаунта не запустить, а мне нужно занять место под большой дом», — объяснил один. «Я хочу параллельно качать фермера и плотника», — сказал второй. А третий заявил, что оплатил шесть аккаунтов под нужды гильдии, и теперь его главная проблема — как бы успеть впихнуть всех на один сервер.

Я всегда считала себя фанаткой онлайн-игр, но в тот момент поняла, что до настоящих фанатов мне как до Луны пешком. Я не брала отпуск, не обновляла компьютер и купила единственный ранний доступ. Запуск игры был намечен на 10 утра в воскресенье. Я пришла в 9:45, загрузила TeamSpeak и выяснила, что вся моя гильдия уже полчаса как сосредоточенно тыкает в кнопку старта — вдруг повезет и пустят раньше?

Тем же самым в тот же момент занимались еще примерно сто тысяч человек. Это было воскресенье 16 февраля 2014 года, день раннего старта русского открытого теста ArcheAge.

В день старта к персонажам, дающим квесты, приходилось идти по головам

Ажиотаж на старте оказался сюрпризом в том числе для издателя, который предполагал, что будет жарко, но никак не мог предположить, что настолько: в игру рвались не только россияне и жители ближнего зарубежья, но даже игроки из США и Европы. Девять серверов оказались забиты под завязку за пару часов. Всю первую неделю в игру стояли очереди — издатель методично открывал новые серверы, игроки моментально их заполняли. Ситуация стабилизировалась лишь к концу февраля, когда серверов стало вдвое больше.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что еще ни одну онлайн-игру в России не ждали так, как ArcheAge. В нее пришли даже те, кто раньше вообще не интересовался ролевыми онлайн-мирами. Здесь можно встретить киберспортсменов-«танкистов», школьников из «Доты», домохозяек и пенсионеров. Но костяк игры составляют хардкорщики, игроки со стажем, хорошо знакомые с другими MMORPG. Тут они, кажется, отовсюду: из EVE Online и World of Warcraft, Lineage 2 и Aion, «Аллодов Онлайн», «Властелина Колец» и десятков других миров. ArcheAge оказалась уникальной игрой, в которой каждому нашлось место и занятие.

В игре полно отсылок. Вот Бранн, и он просит нас подняться на крепостную стену: Кейтлин не пускает его, боится, что сын упадет

Это неудивительно, ведь ArcheAge — песочница. Самая огромная на сегодняшний день онлайн-песочница, в которой собраны, наверное, все способы развлечься, которые только существуют в онлайн-играх. Море квестов и отдельные сюжетные линейки у каждой из четырех рас. Десять специализаций, сочетание которых дает сто двадцать вариантов развития персонажей, причем в любой момент можно скинуть надоевшие ветки и превратить героя, например, из паладина в лучника. Два огромных материка и океан, которые можно пересекать в любых направлениях, на корабле или вплавь, на осле или на лошади, на своих двоих или на глайдере — и вы ни разу не увидите экран подзагрузки.

Перечислять можно бесконечно: необитаемые острова, подводные сокровища, торговые караваны, которые можно грабить. Судебная система, где игроки решают, каким будет наказание для преступившего закон. Фракция пиратов. Фермы, на которых можно растить розы, груши и бамбук. Дом, в котором можно повесить портрет любимой девушки. Тюрьма на острове, откуда можно рискнуть сбежать. Огромные мировые боссы. Разломы, откуда прут монстры. Сражения на кораблях. Подземелья, партию в которые приходится собирать через чат, а потом еще и добираться до места пешком, как в World of Warcraft образца 2005 года.

Докачивать героя приходится в зонах свободного pvp. Проще всего делать это во время перемирия, но оно редко длится более двух часов

Справедливости ради отметим, что самых ценных элементов — осады замков на Северном материке и системы пользовательских фракций — в русской версии игры пока нет. Они появятся, как только достаточное количество игроков прокачается до максимального уровня и более-менее сносно оденется (вероятнее всего, в конце марта). С прокачкой сложностей никаких: первые 50-е появились на серверах игры уже на третий день после старта. Сейчас, через две недели, стали 50-ми все, кто регулярно играл вечерами после работы.

А вот с одеванием все куда сложнее. Крафт в игре трудоемкий. Даже если у вас в запасе есть неограниченное количество золота, за вечер вкачать, например, портного не получится: у каждого персонажа ограниченное количество очков работы, которые восстанавливаются весьма медленно. Кроме того, самые ценные вещи требуют не только безумного количества ресурсов, но и везения: вы можете получить как никому не нужную вещь ординарного качества, так и легендарный предмет.

Локализация у игры на очень приличном уровне. Особенно удались синие жабы. «А что это у тебя в кармашке, руру? Еще увидимся, руру!»

В целом крафт довольно выгоден и позволяет поднять неплохие деньги на аукционе. Но заниматься им могут только обладатели vip-аккаунтов — люди, не пожалевшие 300 рублей за месячную подписку. Если у вас нет желания платить, вы можете играть наравне с другими, и даже понемногу заниматься производством, но очков работы у вашего персонажа будет так мало, а восстанавливаться они будут так мучительно медленно, что хватит разве что на пошив одной пары штанов в сутки. С другой стороны, вы можете спокойно наколотить золота с монстров и купить эти же штаны на аукционе.

Ассортимент магазина сейчас не поражает воображение: пара быстрых маунтов (но не самых быстрых в игре), хороший глайдер (опять же — не лучший), платья с мало кому нужным навыком торговли, забавные лодки — одна в форме лебедя, вторая — с бочкой рома на борту: пока вы гребете, ваш пассажир может наклюкаться до потери пульса. Из полезных вещей — зелье восстановления очков работы, которое закупают в промышленных масштабах крафтеры крупных кланов, погибающие под объемом заказов от согильдийцев, и костюмы, немного повышающие характеристики. Это все также можно купить за внутриигровое золото у других игроков.

Перевозка грузов — один из самых быстрых способов заработать. Но только в составе сильной команды: у одиночки груз быстро отожмут

Хотя в ArcheAge сейчас может найти себе занятие даже завзятый мизантроп, которому ничего не надо, кроме собственного острова в море подальше от чужих глаз, лучше всего игра раскрывается в социальном взаимодействии. Здесь постоянно собирают рейды. В рейде проще качаться на вражеской территории, в рейде удобнее перевозить грузы, рейдом идут убивать боссов и утихомиривать монстров в разломах, рейдом воюют с другой фракцией. Дружная гильдия тоже то и дело ходит в рейды: охраняет малышню, которая первый раз пересекает море с грузом бананового вина за спиной, вырубает вражеские осиновые рощи, выбивает части чертежа для создания корабля.

В игре с таким количеством совместных активностей, разумеется, то и дело случаются драмы. Сегодня эти две гильдии дружат, а завтра — сцепились из-за неправомерно вырубленной делянки с дубами, скандал, ругань на весь сервер. Собрались убивать Кракена, не смогли, поплыли на Кубу, потеряли пять кораблей — разбор полетов, кто виноват и что делать. Криво поставили пугала, не сумели застолбить место под ферму, но таки решили вопрос, заплатив перекупщику тонну золота: скидывались всем кланом. Отправились перевозить грузы, по дороге обсудили все — от ситуации на Украине до церемонии вручения Оскара, кто-то с кем-то не согласился, поругались, встретили рейд «Хаоса», прибили, помирились… Как генератор социальных драм ArcheAge уже сейчас работает на ура, а после введения осад игра вполне может превратиться в фэнтезийный аналог EVE Online — с внедрением шпионов во вражеские фракции, подкупом, предательством и прочими интригами.

Мощный российский старт ArcheAge доказал, что сложные, требующие времени и внимания ролевые онлайн-игры востребованы до сих пор. Аудитория хардкорных игроков оказалась больше, чем предполагали даже самые упертые оптимисты. Сейчас издателю нужно лишь держать темп и быстро давать игрокам то, что они просят: для начала — высокоуровневый крафт, осады и систему фракций. А дальше Джейк Сонг еще что-нибудь придумает.

Смотрите также
ArcheAge
Рецензия
8.0 ArcheAge
Lineage 2
Рецензия
10 Lineage 2
Дата выхода
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Mail.Ru Group, XL Games, Trion Worlds
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа, свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Рекомендуемые
Intel Core Quad, 4GB DDR2, 30GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться