The Boston Major 2016 Перейти

Archlord 2

Арсений Крымов (редакция) 5.0

Корейская онлайн-игра, в которой формально есть все, что должно быть в хороших онлайн-играх, и даже бои 200 на 200 человек — но играть в нее невозможно

Первая Archlord, выпущенная в Корее в 2005, а в Европе в 2006 году, получила прохладный прием — как у критиков, так и у публики: игра оказалась однообразной, скучной и вторичной. Тем не менее, в родной Корее она набрала достаточную аудиторию, чтобы держаться на плаву и даже занимать места в топах онлайн-игр. Спустя девять лет разработчики выпустили продолжение — Archlord 2 — превзошедшее оригинал во всем: и в однообразии, и в скучности, и во вторичности.

Игра рекламируется как ориентированная на PvP. В переводе с рекламного на русский это означает «можно сэкономить на разработке контента, пускай игроки развлекают друг друга сами». Бои обещают групповые, и притом масштабные, вплоть до побоищ 200 на 200 игроков. Это, в свою очередь, значит «баланс тоже не нужен: делаем мясорубку побольше, и никто ничего не заметит».

Орки-охранники постоянно делают фейспалм. Их легко понять

При создании персонажа вам придется выбрать одну из враждующих фракций. На выбор предлагаются люди под синим знаменем и орки под красным. Это бодрое начало задает тон всей игре, ясно давая понять: разработчики не намерены отступать от проверенных решений не только в том, что касается геймплея или сюжета, но даже в выборе цветов.

Когда вы определитесь с фракцией, полом и внешностью своего героя, вам останется выбрать ему любимый тип оружия. Их четыре, с каждым связано свое дерево навыков, и они с успехом замещают отсутствующие в игре классы. Персонаж со щитом и копьем либо одноручным мечом служит танком, топор или двуручник предназначен для нанесения урона в ближнем бою, лук или арбалет — в дальнем, а жезл сделает вас целителем. Все четыре вида оружия одновременно доступны любому персонажу, переключаться между ними можно прямо в бою. Каждый набор получает опыт и очки навыков отдельно, независимо от других видов оружия и самого персонажа, так что в теории можно стать мастером всех четырех ролей. На практике имеет смысл держаться за то оружие, которое вы выбрали при создании персонажа, поскольку для него мучительно долгая раскачка ускорена.

У каждого персонажа в игре есть комбо-удары. Для их изучения придется купить к навыку два-три улучшения. Активируются комбо одной кнопкой

Итак, ваш персонаж создан, облачен в подобающие доспехи (мальчикам традиционно полагается стиль «бронесамовар», девочкам выдают не менее традиционные бронебикини) и вооружен. Он выходит в большой, открытый мир, название и предысторию которого вы видели в скучном ролике перед созданием персонажа и к этому моменту уже успели забыть. В ближайшие несколько десятков часов вас ждет Его Величество Кач. Утомительный, как вращение ручки шарманки, и однообразный до зубовного скрежета.

Разработчики даже не попытались подсластить пилюлю нестандартными квестами с уникальной механикой, альтернативными активностями или запоминающимся сюжетом. Вас ожидает зажигательная программа из убийства монстров кнопками 1-2-3-4, сбора хлама и курьерской беготни от одного косноязычного NPC к другому. Их монологи написаны по принципу «лишь бы не пустое окошко» и скверно переведены с корейского.

Типичный игровой диалог

Происходит весь этот праздник в монотонных декорациях, собранных из обычных для фэнтези конструкторов ландшафта: какой-то лес, какое-то болото, какая-то тундра. Украшать пейзаж уникальными достопримечательностями дизайнеры не сочли нужным: плоский и скучный ландшафт разнообразят разве что редкие овраги да пригорки. Неудивительно, что автобег в игре включен по умолчанию.

Есть в Archlord 2 и система крафта. Устроена она так же, как и вся остальная игра: не без удобств, но скучно и трудоемко. Каждому игроку доступны все профессии сразу: вы можете изготавливать оружие, броню, аксессуары, еду и зелья. Однако прежде, чем вы сможете сделать хоть что-то полезное, вам придется потратить время на добычу ресурсов и денег, чтобы потом клепать из них один за другим бесполезные предметы для развития навыка. И даже тогда экипировка, произведенная своими руками, будет уступать добытой в бою, а продать ее можно лишь себе в убыток. Сейчас ремеслами невозможно ни одеться, ни заработать — крафт существует лишь для того, чтобы никто не смог упрекнуть игру в его отсутствии.

Дальность прорисовки пейзажа — ближайшие десять метров, дальше все покрыто туманом

В таком важном и ответственном деле, как монетизация, разработчики также решили обойтись без экспериментов и пошли наиболее очевидным путем: в игре имеется магазин, предметы из которого напрямую усиливают персонажа. Выбор широк: есть готовые оружие и доспехи повышенного качества, предметы-улучшители, зелья, значительно превышающие по силе алхимические. И правда: что же это за PvP-игра, где врага нельзя убить тяжелой пачкой банкнот?

Из групповых PvE-развлечений имеются инстансы, снабженные системой автоматического сбора группы. От обычных локаций они отличаются только повышенной сложностью монстров и ценностью наград — в остальном это такие же плоские карты, собранные в том же же унылом конструкторе, что и стандартные зоны.

Турнирная таблица. Синие начинают и выигрывают

А как в PvP-ориентированной игре обстоят дела с PvP? Оно представлено несколькими режимами. Первый, с которым знакомится игрок — разборки за спорные территории, по которым шатаются, вяло поколачивая друг друга, мобы-солдаты обеих фракций. За выполнение квестов здесь дается повышенная награда, и теоретически это должно было обеспечить жаркие бои между фракциями. На практике это означает одно из двух: придя на спорную территорию, вы либо не встретите там никого, кто помешал бы вам обогатиться, либо обнаружите целую толпу игроков одной из фракций, не дающую соперникам даже высунуть нос. И этой «одной из фракций» в 99% случаев оказываются люди.

Это главная проблема игры, делающая ее не просто скучной, а неиграбельной. На обоих серверах полностью доминируют «синие». Это становится особенно хорошо видно, если открыть меню другой PvP-активности — боевых арен. В теории здесь должна проходить основная жизнь игрока, достигшего максимального уровня: бои, набор очков и, наконец, турнир среди лучших, определяющий, кому достанется звание Архлорда, короля сервера. Есть и захват флагов, и битье мобов на скорость, и даже штурм столицы противника — вот только все матчи «синие» выигрывают всухую. А учитывая, что наградой за победу служит улучшенная экипировка, разрыв в силе фракций лишь увеличивается.

Улицы обеих столиц пусты. Редкие прохожие при ближайшем рассмотрении оказываются ботами

Сложив все это вместе, получаем игру, самое яркое впечатление от которой — уныние. Игроки, похоже, думают так же: на сегодняшний момент сервера игры пустынны. Здорово, конечно, что разработчики приготовили арену на 400 игроков. Жаль, что они так мало сделали для того, чтобы хоть кому-то захотелось там сражаться.

Смотрите также
Жизнь после World of Warcraft
Фичер
Жизнь после World of Warcraft
World of Warcraft: Warlords of Draenor
Превью
World of Warcraft: Warlords of Draenor
Archlord 2
Превью
Archlord 2

Archlord II

PC (Windows)
Альтернативное название: Archlord 2
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
подписка
Дата выхода
(PC (Windows))
2017 (PC (Windows))
2017 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться