Archlord 2

Арсений Крымов (редакция) 5.0

Корейская онлайн-игра, в которой формально есть все, что должно быть в хороших онлайн-играх, и даже бои 200 на 200 человек — но играть в нее невозможно

Первая Archlord, выпущенная в Корее в 2005, а в Европе в 2006 году, получила прохладный прием — как у критиков, так и у публики: игра оказалась однообразной, скучной и вторичной. Тем не менее, в родной Корее она набрала достаточную аудиторию, чтобы держаться на плаву и даже занимать места в топах онлайн-игр. Спустя девять лет разработчики выпустили продолжение — Archlord 2 — превзошедшее оригинал во всем: и в однообразии, и в скучности, и во вторичности.

Игра рекламируется как ориентированная на PvP. В переводе с рекламного на русский это означает «можно сэкономить на разработке контента, пускай игроки развлекают друг друга сами». Бои обещают групповые, и притом масштабные, вплоть до побоищ 200 на 200 игроков. Это, в свою очередь, значит «баланс тоже не нужен: делаем мясорубку побольше, и никто ничего не заметит».

Орки-охранники постоянно делают фейспалм. Их легко понять

При создании персонажа вам придется выбрать одну из враждующих фракций. На выбор предлагаются люди под синим знаменем и орки под красным. Это бодрое начало задает тон всей игре, ясно давая понять: разработчики не намерены отступать от проверенных решений не только в том, что касается геймплея или сюжета, но даже в выборе цветов.

Когда вы определитесь с фракцией, полом и внешностью своего героя, вам останется выбрать ему любимый тип оружия. Их четыре, с каждым связано свое дерево навыков, и они с успехом замещают отсутствующие в игре классы. Персонаж со щитом и копьем либо одноручным мечом служит танком, топор или двуручник предназначен для нанесения урона в ближнем бою, лук или арбалет — в дальнем, а жезл сделает вас целителем. Все четыре вида оружия одновременно доступны любому персонажу, переключаться между ними можно прямо в бою. Каждый набор получает опыт и очки навыков отдельно, независимо от других видов оружия и самого персонажа, так что в теории можно стать мастером всех четырех ролей. На практике имеет смысл держаться за то оружие, которое вы выбрали при создании персонажа, поскольку для него мучительно долгая раскачка ускорена.

У каждого персонажа в игре есть комбо-удары. Для их изучения придется купить к навыку два-три улучшения. Активируются комбо одной кнопкой

Итак, ваш персонаж создан, облачен в подобающие доспехи (мальчикам традиционно полагается стиль «бронесамовар», девочкам выдают не менее традиционные бронебикини) и вооружен. Он выходит в большой, открытый мир, название и предысторию которого вы видели в скучном ролике перед созданием персонажа и к этому моменту уже успели забыть. В ближайшие несколько десятков часов вас ждет Его Величество Кач. Утомительный, как вращение ручки шарманки, и однообразный до зубовного скрежета.

Разработчики даже не попытались подсластить пилюлю нестандартными квестами с уникальной механикой, альтернативными активностями или запоминающимся сюжетом. Вас ожидает зажигательная программа из убийства монстров кнопками 1-2-3-4, сбора хлама и курьерской беготни от одного косноязычного NPC к другому. Их монологи написаны по принципу «лишь бы не пустое окошко» и скверно переведены с корейского.

Типичный игровой диалог

Происходит весь этот праздник в монотонных декорациях, собранных из обычных для фэнтези конструкторов ландшафта: какой-то лес, какое-то болото, какая-то тундра. Украшать пейзаж уникальными достопримечательностями дизайнеры не сочли нужным: плоский и скучный ландшафт разнообразят разве что редкие овраги да пригорки. Неудивительно, что автобег в игре включен по умолчанию.

Есть в Archlord 2 и система крафта. Устроена она так же, как и вся остальная игра: не без удобств, но скучно и трудоемко. Каждому игроку доступны все профессии сразу: вы можете изготавливать оружие, броню, аксессуары, еду и зелья. Однако прежде, чем вы сможете сделать хоть что-то полезное, вам придется потратить время на добычу ресурсов и денег, чтобы потом клепать из них один за другим бесполезные предметы для развития навыка. И даже тогда экипировка, произведенная своими руками, будет уступать добытой в бою, а продать ее можно лишь себе в убыток. Сейчас ремеслами невозможно ни одеться, ни заработать — крафт существует лишь для того, чтобы никто не смог упрекнуть игру в его отсутствии.

Дальность прорисовки пейзажа — ближайшие десять метров, дальше все покрыто туманом

В таком важном и ответственном деле, как монетизация, разработчики также решили обойтись без экспериментов и пошли наиболее очевидным путем: в игре имеется магазин, предметы из которого напрямую усиливают персонажа. Выбор широк: есть готовые оружие и доспехи повышенного качества, предметы-улучшители, зелья, значительно превышающие по силе алхимические. И правда: что же это за PvP-игра, где врага нельзя убить тяжелой пачкой банкнот?

Из групповых PvE-развлечений имеются инстансы, снабженные системой автоматического сбора группы. От обычных локаций они отличаются только повышенной сложностью монстров и ценностью наград — в остальном это такие же плоские карты, собранные в том же же унылом конструкторе, что и стандартные зоны.

Турнирная таблица. Синие начинают и выигрывают

А как в PvP-ориентированной игре обстоят дела с PvP? Оно представлено несколькими режимами. Первый, с которым знакомится игрок — разборки за спорные территории, по которым шатаются, вяло поколачивая друг друга, мобы-солдаты обеих фракций. За выполнение квестов здесь дается повышенная награда, и теоретически это должно было обеспечить жаркие бои между фракциями. На практике это означает одно из двух: придя на спорную территорию, вы либо не встретите там никого, кто помешал бы вам обогатиться, либо обнаружите целую толпу игроков одной из фракций, не дающую соперникам даже высунуть нос. И этой «одной из фракций» в 99% случаев оказываются люди.

Это главная проблема игры, делающая ее не просто скучной, а неиграбельной. На обоих серверах полностью доминируют «синие». Это становится особенно хорошо видно, если открыть меню другой PvP-активности — боевых арен. В теории здесь должна проходить основная жизнь игрока, достигшего максимального уровня: бои, набор очков и, наконец, турнир среди лучших, определяющий, кому достанется звание Архлорда, короля сервера. Есть и захват флагов, и битье мобов на скорость, и даже штурм столицы противника — вот только все матчи «синие» выигрывают всухую. А учитывая, что наградой за победу служит улучшенная экипировка, разрыв в силе фракций лишь увеличивается.

Улицы обеих столиц пусты. Редкие прохожие при ближайшем рассмотрении оказываются ботами

Сложив все это вместе, получаем игру, самое яркое впечатление от которой — уныние. Игроки, похоже, думают так же: на сегодняшний момент сервера игры пустынны. Здорово, конечно, что разработчики приготовили арену на 400 игроков. Жаль, что они так мало сделали для того, чтобы хоть кому-то захотелось там сражаться.

Смотрите также
Жизнь после World of Warcraft
Фичер
Жизнь после World of Warcraft
Archlord 2
Превью
Archlord 2
World of Warcraft: Warlords of Draenor
Превью
World of Warcraft: Warlords of Draenor

Archlord II

PC (Windows)
Альтернативное название: Archlord 2
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
подписка
Дата выхода
(PC (Windows))
2017 (PC (Windows))
2017 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться