Army of Two: The 40th Day

Антон Костюкевич (редакция) 7.0

Если вы вдруг любите хромированные автоматы, золоченые маски и считает рукоприкладство в дружеских отношениях нормой, то игра вам непременно понравится.

С заложником переговоры пойдут веселее

С заложником переговоры пойдут веселее

На первый взгляд вторая часть Army of Two (не обращайте внимания на дикого вида приписку The 40th Day и мысленно заменяйте ее на двойку) целенаправленно освещает главные индустриальные тренды этого года: стилизацию под любительскую съемку и перенос действия в Шанхай (см. Kane & Lynch 2: DogDays). Безымянный оператор пять минут шарит объективом по достопримечательностям китайского мегаполиса, предположительно для скучной домашней кинохроники, как вдруг в кадр неожиданно врываются озлобленные мужчины в масках и с автоматами наперевес, и на заднем плане взрываются те самые достопримечательности. Через минуту все проясняется: камера занимает привычное положение за плечами одного из главных героев, а Шанхай лишается всех характерных архитектурных ансамблей, включая знаменитое здание телецентра. Оставшиеся условные небоскребы и трущобы с равным успехом могут принадлежать любому китайскому городу – шанхайская эстетика отпадает сама собой.

Army of Two: The 40th Day действительно сплошь состоит из трендов и индустриальных тенденций, но только тех, которые сама по большей части и создала два года назад. В 2008 авторы обозначили собственную тему примерно так: парная акробатика, расписанные маски, золоченые автоматы и спасение товарища из-под перекрестного огня. В 2010 дружеские ужимки и трюки впечатляют уже не так, зато фокусы со шлемами под хохлому и пистолетами со стразами Сваровски, кажется, работают исправно.

Деньги, черепа, два ствола

На самом деле причин ждать продолжение Army of Two у вас могло быть даже больше, чем кажется. При всех вопросах и нужных уточнениях еще в 2008, за год до Resident Evil 5, EA Montreal действительно обосновала необходимость кооперативного режима. То, что обычно выдавали за него, выглядит сегодня по большей части как глупость в духе «нажми кнопку одновременно со вторым игроком» или «прикрой друга со второго этажа». В Army of Two вдруг оказалось, что второй персонаж действительно может быть напарником – с его помощью можно было залезть в окно и одновременно вести огонь, с ним было приятно поспорить или даже по-дружески помахать кулаками. Специальный, наконец, режим Aggro: в определенный момент ваш товарищ начинал испускать нехорошее пунцовое сияние и привлекал всех террористов в радиусе километра. Пока напарник стойко отбивался, оставаясь живым с десятком пулевых ранений, про ваше существование вообще забывали, и следовало быстро совершить карательный рейд по вражеским тылам.

Подобные упражнения и оторванные автомобильные дверцы вместо щита поражали. Но, прежде всего, Army of Two поражала исполнением. За следующие два года лучше выглядела только одна игра – 50 Cent: Blood on the Sand. Но речь не о ней. Army of Two едва не заходит за границу китча: герои прячут лица за стилизованными масками-черепами, которые к тому же можно самостоятельно раскрашивать, и прямо во время перестрелки прикручивают к автомату золотой щиток и специальную высокотехнологичную рукоять. Но куда важнее, конечно, титульная возможность покрыть АК-47 сусальным золотом и в таком виде противостоять мировому злу, к коему, кстати, причислены и русские экстремисты.

С таким выдающимся списком того, что у нас принято называть «особенностями» и печатать на задней стороне коробки, Army of Two казалась вещью идеально законченной и достойной внимания хотя бы фактом своего существования. Продолжение – предмет в данном случае нисколько не обязательный и по большей части не нужный. Что, в самом деле, можно выдумать, когда в первой части наемники в золотых масках где-то в районе Афганистана борются с русскими террористами? В EA Montreal тоже прекрасно знают правильный ответ – ничего, и вносят лишь какие-то косметические штрихи. Задворки Шанхая в качестве декораций, еще больше деталей и сменных панелей для оружия, новая экстремистская группировка в роли главной цели – вот, пожалуй, и все. Прежние приемы кооперации – одновременная стрельба, специальная боевая стойка спиной к спине и несколько других позиций – по-прежнему в силе. В головокружительной акробатике, как и в Aggro, другое дело, теперь нет особой нужды – большинство проблем решается автоматной очередью. Максимум – ударом приклада, который не сокрушит разве что с головы до ног закованных в броню суровых пехотинцев.

Так же поступают авторы и с остальными своими решениями – бросают на полпути, так ничего толком не объяснив и не показав. Шанхай – чистая профанация, с равным успехом здесь мог фигурировать любой другой город мира. Игре отчаянно не хватает характерного местного колорита и стиля. Все титульные возможности задействованы вполсилы – куда разумнее вообще не обращать внимания на счетчик Aggro или кооперативную акробатику. Неожиданные моральные дилеммы – убить случайного помощника и получить больший счет или делить доходы поровну – не вызывают никаких эмоций хотя бы потому, что деньги легко получить и без таких жертв. Но самое интересное – Army of Two: The 40th Day все равно удается выглядеть игрой как минимум не безнадежной. На заднем плане действительно взрываются небоскребы, вам на голову падают крыши и пентхаусы, а с помощью нужного заложника, как оказывается, легко удается манипулировать китайскими солдатами. В такие редкие моменты озарения сиквелу хочется простить многое, даже самую чудовищную ошибку. Суть названия The 40th Day, на котором, как предполагалось, завязана вся драматическая история, никто так и не удосужился толком объяснить.

Как часто пишут в западной прессе: «Если вы покупаете по экшену в год, то пусть это будет игра X». Army of Two: The 40th Day с этой позиции вовсе не экшен X и даже не Y, большинство поднятых тем другие игры иллюстрируют и исследуют гораздо лучше. Но если именно вы вдруг любите хромированные автоматы, золоченые маски и считает рукоприкладство в дружеских отношениях нормой, то это именно ваш случай.

Смотрите также
Army of Two
Рецензия
8.0 Army of Two
Army of Two: The 40th Day
Рецензия
8.5 Army of Two: The 40th Day
Army of Two
Рецензия
8.5 Army of Two
Дата выхода

Army of Two: The 40th Day

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Hot seat | split screen (на одной машине), обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable)
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться