The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Assassin's Creed: Rogue

Assassin's Creed: Rogue

Эдуард Замиховский (пользователь) 7.5

Где-то на белом свете, там, где всегда мороз: новая часть Assasin's Creed прощается с морской тематикой, а заодно и со старым поколением консолей

Давайте признаем, что в наше поколение сиквелов и приквелов (а кое-где даже пре-сиквелов) все нововведения любого Assassin's Creed можно пересчитать в два счета. За несколько лет серия обросла таким количеством фич и возможностей, что, кажется, и придумывать уже нечего. Болгарское отделение Ubisoft Sofia использовало чуть ли не все наработки прошлых игр серии, чтобы должным образом закрыть старую главу с «йо-хо-хо и бутылку рому!» и передать эстафету некстгену и революции. Очень жаль, но этого оказалось мало: играть в Assassin’s Creed: Rogue оказалось примерно так же, как слушать любимую группу, которая каждый год выпускает один и тот же альбом под видом нового.

Когда первый раз попадаешь в игру, складывается терпкое ощущение, будто снова купил Black Flag, ведь спустя 50 лет заниматься приходится ровно тем же, чем когда-то промышлял Эдвард Кенуэй. Шей (так зовут главного героя), как заправской флибустьер, берет суда на абордаж, режет противника на колбасу и ищет зарытые бог знает где сокровища — словом, делает всё то, ради читают «Одиссею Капитана Блада». Зато ощущение вторичности ненадолго развеивается, когда в первый раз видишь Северную Атлантику. Здесь — рай для тех, кто соскучился по заснеженным фронтирам третьей части. Так, в поисках сокровищ герой может наткнуться на остров, целиком состоящий из застрявших в леднике фрегатов и вечной мерзлоты. Шей с грацией кошки прыгает по древним остовам корабля, распугивает пингвинов и забирается по заиндевевшей мачте, на вершине которой открывается что-то невообразимое — небо окрашено ярко-зеленым северным сиянием, а на горизонте лежат лишь мутно-голубые ледники. Даже на прошлом поколении консолей Assassin’s Creed способен выдавать удивительную картинку.

Как ни крути, но все плюсы Rogue — вот на этом вот скриншоте

Одной из слабых сторон серии всегда был сюжет. Rogue — не исключение. Новая часть стартует аккурат перед началом Семилетней войны. Наш новый протагонист Шей Патрик Кормак — бравый ассасин, который служит во благо ордена и даёт неверным тамплиерам пяткой в грудь. После навязчивого обучения и знакомств с соратниками, имена которых забываешь уже на второй минуте, начинается привычная история: скандалы, интриги, расследования с предательством и местью. Обычное задание, обернувшееся уничтожением целого города, заставило Шея усомниться в идеалах своего Братства посвятить всю жизнь его уничтожению. Проблема в том, что даже такую необычную для серии идею можно загубить ужасной реализацией. Когда всю игру бегаешь за очередным артефактом Предтеч, а каждая первая жертва перед смертью говорит то же, что и предыдущая, играть становится невыносимо скучно. Очевидно, сценаристам придется прописывать лекарства от творческой импотенции: методичное устранение бывших братьев ради спасения мира — в этом весь новый Assassin's Creed.

В отрыве от основной сюжетной линии львиную долю времени занимают сайд-квесты, которых примерно столько же, сколько в MMO средней руки, да и надоедают они так же быстро. Если раньше было интересно искать новое оружие или комплект брони из-за интересных головоломок, которые предлагала игра, то сейчас задания в духе «найди 20 осколков и собери великий меч викингов» набивают оскомину. В конце-то концов, даже Арагорну было проще собрать свой клинок!

Новая игрушка Шея, духовое ружье с подствольным гранатометом, позволяет выводить из строя как одиночные цели, так и целые отряды

Увы, но игра лишилась еще одной своей сильной черты. Серия, которая давала возможность увидеть Черную Бороду и семью Медичи, прогуляться по Флоренции и увидеть Нью-Йорк колониальных времен, кроме скучнейшего Джеймса Кука сейчас предложить не может. Знаменитый мореплаватель появляется всего на полчаса, а кроме типичных реплик консультанта электротехники а-ля «Здравствуйте, чем могу помочь?» ничего сказать не может. Правда, в наших приключениях мы встретим и Бенджамина Франклина, который в игре несколько зашел за рамки обычных экспериментов с электричеством, но и он появляется на очень короткий срок. С какой стороны не смотри, но до бесноватого Леонардо да Винчи из второй части им еще далеко.

Последнее задание Шея Патрика Кормака проходит в столице Франции. Париж старого поколения малолюден и некрасив, и кажется, будто движок не способен отрисовать хотя бы одно единственное здание. Так бывает, но Rogue очень сильно напоминает этот город — он задыхается в своих рамках, ему не хватает простора. В нем нет никаких нововведений, карта ломится от однообразных заданий, а сюжетная линия сильно провисает. В результате Assassin's Creed Rogue может заинтересовать только тех, кто ни разу в жизни не видел Assassin's Creed (хотя кого мы обманываем). Остальным же — вперед к Свободе, Равенству и Братству!

Смотрите также
Assassin’s Creed: Rogue
Рецензия
6.5 Assassin’s Creed: Rogue
Assassin's Creed: Bloodlines
Рецензия
5.5 Assassin's Creed: Bloodlines
Assassin's Creed: Unity — Dead Kings
Рецензия
7.0 Assassin's Creed: Unity — Dead Kings
Дата выхода

Assassin's Creed: Rogue

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Assassin's Creed Изгой
6.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться