Assassin's Creed: Syndicate

QTarantello (пользователь) 7.0

Assassin's Creed, после которого действительно хочется сделать перерыв в сериале

Как правило, адекватные люди, увлекающиеся видеоиграми, не воспринимают всерьез кричащую в интернете толпу, которая сетует, мол, раньше было лучше, трава зеленее и так далее. Но в случае с серией Assassin's Creed народ выдвигал разумные мысли. Конечно, винить популярный продукт в конвейеризации несколько глупо. Серьезно, если игра хорошая, почему ее не должно быть много? В том-то и дело, что хорошим сериал был совсем уж в лохматые годы, а сейчас скатился до неплохого, годного середняка на пару вечеров. Для игры, которую ежегодно чуть ли не всем миром собирают, такой статус звучит довольно обидно.

Что самое интересное, Ubisoft подобное положение дел действительно заботит. Ребята убрали всякую онлайновую мишуру, обещая сосредоточить все внимание на одиночной кампании, божились, что технические огрехи виртуального Парижа не переберутся в Лондон, да и вообще — уверяли, что в этот раз все будет на 10/10. И вот, пройдя Syndicate до конца и прокручивая в голове эти заверения, я задаюсь вопросом: «Французы врали или же просто разучились делать нормальные игры?».

Поначалу игра даже создает довольно убедительную иллюзию того, что все будет хорошо. Первые две главы поочередно знакомят нас с близнецами Иви и Джейкобом Фрай, которые уже получили контракты на убийство влиятельных тамплиеров и уже добрались до нужного места. В этих миссиях нет Лондона, зато имеются идущие под откос поезда и экстренные побеги из взрывающихся лабораторий. Ты такой проходишь это и вроде бы тебе весело, но все равно ждешь, когда герои, наконец, отправятся в столицу Англии. Там ведь будет все то же самое, только больше, круче и в Лондоне. Жаль, но лишь в дебютных миссиях «Синдикат» чувствует себя хорошо. Тут и ролики длятся дольше загрузочного экрана, и обновленная боевая система здорово развлекает, да и различия между титульными персонажами лучше чувствуются.

Увеличенное количество играбельных героев носит чисто косметический характер. В геймплее близнецы никак не взаимодействуют, а существенные отличия между ними и с лупой не отыщешь

Разумеется, я немного лукавлю. Само собой, в основной игре встречаются увлекательные миссии, вот только их мизерное количество сильно удручает. Можно бесконечно долго смеяться над разговором Белла с бандитами, где он невпопад произносит названия овощей, тем самым подавая нам сигнал к действию. Можно долго умиляться забавным «свиданием» Фрая с женой премьер-министра в самом опасном пабе города. Можно даже почувствовать себя знаменитым лысым киллером, выбирая наиболее интересный способ уничтожить цель на большой карте. Но в то же время можно умереть со скуки, в сотый раз взрывая десяток ящиков или воруя какой-нибудь сверхважный документ.

В ситуации, когда дешевые сайд-квесты нагло выдают за полноценные сюжетные задания, на помощь спешит базовая механика. У Assassin's Creed всегда был мощный тандем, состоящий из боевки, стелса и паркура, однако в Syndicate и он умудряется хромать. Если не на две, то на полторы ноги.

Боевую систему сразу выделяет отсутствие метровых мечей и булав. И хотя в арсенале числятся кукри и экзотические трость-клинки, герои все же отдают предпочтение классическому кулачному мордобою. На новизне и адекватной реализации бэтменовской боевки драки держат интерес довольно долго. Персонажи лихо выписывают апперкоты, эффектно припечатывают вражеские туши к стенам, а если потасовка происходит на крыше, то ассасины по заветам царя Леонида могучим пинком отправляют противника в эпохальный полет. Но пиком крутизны боев «Синдиката» являются так называемые мультиубийства, когда близнецы смачно укладывают толпу побитых вами врагов разом.

Поговаривают, в игре всюду разъезжают поезда. Лично я сталкивался лишь с собственным, который как-то раз перекрыл мне дорогу во время погони

И вроде бы с битвами все неплохо и можно уже пройтись катком по стелсу, но не все так просто. Подсмотрев механику у Бэтмена, Ubisoft добились лишь визуальной привлекательности боев, позабыв о какой-либо сложности. В любой части серии Batman: Arkham бои представляли собой динамичный танец, где, пропустив одну оплеуху, тут же получал еще с десяток из-за того, что не успевал вернуться в ритм. Они не сводились к попеременному нажатию удара и уклонения, поскольку требовали ввода еще пары-тройки комбинаций для разных типов врагов. Что на этом месте есть в Syndicate? Ну номинально присутствуют и разные виды противников, и какие-то дополнительные комбо, но глубины это нисколько не добавляет. Можно провести хоть тысячу сражений, так и не узнав, что в игре есть хитрый добивающий прием, а громила чем-то отличается от обычного усатого мужика. Как результат, в последней трети игры потасовки настолько утомляют своей однобокостью и простотой, что их приходится насильно подгонять под мультиубийства, ибо они — единственное, что неустанно веселит.

Но ей-богу лучше в миллионный раз бить морду наглым тамплиерам, чем пытаться играть с ними в прятки. AI противников и в предыдущих частях не отличался особой изобретательностью, но в «Синдикате» они, кажется, поголовно пережили процедуру лоботомии. Враги с ленцой реагируют на трупы вокруг себя, не замечают убийств, совершенных метательными ножами, а всполошить их может разве что звонкий выстрел револьвера. При этом игрок не имеет ни малейшего понятия, когда его действия приведут к поднятию тревоги. Можно устроить пышную резню с фанфарами и остаться незамеченным. А можно неудачно свалится кому-нибудь на голову, как все начнут горланить, а твоя цель — махать тебе ручкой на другом конце улицы, радостно седлая экипаж.

На самом деле, никудышный стелс сказывается на игре гораздо пагубнее, чем можно было предположить. В 90% всех сюжетных миссий Syndicate настойчиво советует делать все по-тихому. Ради этого игра даже пускает нас на просторную карту-достопримечательность с множеством путей, выстраивает вокруг плотную массовку и в целом проявляет зачатки постановки. Но стоит начать играть не по правилам, как вся сцена с треском разрушится, обвалив картонные толпу и декорации. Вы можете вырезать телохранителей вашей цели, а после спокойно спрятаться у нее на глазах в предусмотренном сюжетом месте: скрипт все равно сработает, позволив вам «незаметно» ликвидировать удивленного злодея в красивом ролике.

Зато к традиционному паркуру претензий особо нет. Город в Syndicate весьма красив и огромен, посему отказать себе в удовольствии забраться на макушку Биг Бена не получается. Плюс ассасины по дороге в Лондон заглянули в Готэм, откуда стянули крюк-кошку. Девайс в игре реализован правдоподобней, чем в Бэтмене, однако гибкости в использовании ему не достает. Крюк трудно нормально нацелить, да и крепится он лишь с неподвижных участков. Но выглядит его применение все равно круто.

Экипажи в игре — не более чем атрибут эпохи. В сюжетных заданиях они почти не встречаются, а сам ленишься ими пользоваться

Если, скажем, в GTA или Saints Row сложить воедино все миссии, вырезав свободные прогулки по городу, то плюс-минус получится насыщенное приключение в духе хороших одиночных экшенов. Сделав то же самое в Syndicate, на выходе вывалится плохой польский трэш. К счастью, у игры есть Лондон и его развлекательные мероприятия. Костяком их является захват территорий, подразумевающий прохождение ряда сайд-квестов, где надо кого-то убить, кого-то выкрасть, кого-то освободить, а после устроить скоротечный бой между бандами. Ubisoft в привычной манере подстегивает к выполнению подобных заданий, в качестве наград выдавая красивые плащи, золотые кинжалы и (новинка!) очки опыта. Да, в Syndicate впервые появились уровни развития, но влияние они оказывают не очень большое. Просто теперь пойдя на высокоуровневого противника, тот вынесет вас с трех ударов. Впрочем, меткий хэдшот его все равно успокоит, так что невелика проблема.

В целом открытый мир Assassin's Creed по-прежнему тащит, хоть и занятий в нем стало ощутимо меньше. К примеру, бойцовский клуб — отличный шанс оценить двойные, тройные, даже квартетные мультиубийства, благо на ринге нет мешающих их проведению объектов. Задания сторонников (Дарвин, Диккенс и прочие) по проработке не сильно уступают сюжетным (скорее вина вторых, нежели достоинство первых), а заядлые коллекционеры быстрее помрут от старости, прежде чем соберут в этой игре все.

Если прикинуть, то Assassin's Creed: Syndicate — игра неплохая. Но вот статус дорогого блокбастера она безвозвратно утратила. Странно, вроде и город большой, и жизнь какая-никакая кипит, и графика приятная, но всюду все равно веет душком B-проектов. Объясните, почему на всех NPC приходится пара-тройка лиц, почему сюжетные персонажи во время геймплея повторяют одну и ту же фразу несколько раз подряд, почему «Грачи» отличаются от «Висельников» только цветом одежды? Мелочи ведь, но в сумме создают впечатление натуральной халтуры, которую тяжело игнорировать. А добавив до кучи вышеописанные проблемы механики и миссий, вовсе становится грустно. Не столько из-за любви к сериалу, сколько из-за потраченных денег.

Смотрите также
Эпоха машин и великих авантюристов в Assassin’s Creed Syndicate
Фичер
Эпоха машин и великих авантюристов в Assassin’s Creed Syndicate
Где найти все шкатулки в Assassin's Creed: Синдикат
Секрет
Где найти все шкатулки в Assassin's Creed: Синдикат
Assassin’s Creed: Syndicate
Превью
Assassin’s Creed: Syndicate
Дата выхода

Assassin's Creed: Syndicate

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Assassin's Creed: Синдикат
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5 2400s @ 2.5 GHz, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 660 (2GB)
Рекомендуемые
Intel Core i7 3770 @ 3.5 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 760 (4GB)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться