Где поиграть
Assassin's Creed: Unity

Assassin's Creed: Unity

Doctor Who (пользователь) 9.0

Грамотное сочетание первоначальных идей серии с новыми наработками — что может быть лучше?

Главная музыкальная тема всей игры подозрительно что-то напоминает

От первой полноценной части Assassin’s Creed на консолях нового поколения ждали многого – как фанаты серии, жадно сметающие с полок магазинов заветные коробочки с странного вида мужчинами в капюшонах на обложках строго раз в год (а сейчас и того чаще), так и простые игроки, возможно, и с предысторией-то явления плохо знакомые, и на слово «анимус» агрессивно реагирующие, и консоль-то недавно купившие.

Удовлетворить всех и каждого – примерно такая задача стояла перед разработчиками «Unity». Справились ли они с ней? Давайте разбираться.

Ранний концепт-арт игры

Одно из главных преимуществ всей серии, несомненно, заключается в том, что Assassin’s Creed – уникальный в своем роде вид виртуальных экскурсий по знаменитым городам и селениям в выдающийся исторический период. Куда уже только не заносила игроков судьба с подачи легкой руки разработчиков – и в Святую землю периода Крестовых походов, и в Италию времен Эпохи Возрождения, и в Америку, поглощенную Войной за независимость, и в Карибский бассейн во время Золотого века пиратства. Декорации менялись весьма стремительно, но одна вещь всегда оставалась постоянной – Assassin’s Creed, несмотря на внешнюю ситуацию, на свою визуальную оболочку, никогда не терял дух приключения. Приключения не такого, как в фильме про Индиану Джонса, но приключения исторического – со знакомством с известными людьми, вроде Ричарда Львиное Сердце или Леонардо да Винчи, с бесконечными интригами и самыми разнообразными ситуациями, заставляющими игрока действительно прочувствовать дух описываемой исторической эпохи.

Хотя, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на все очевидные плюсы, за последнее время в стагнации серию не обличал разве что совсем ленивый. Не меняющийся уже несколько номерных частей геймплей, очевидно, требовал серьезной встряски, во всех своих аспектах. И разработчики начали делать правильные шаги в нужном направлении. Был улучшен паркур (теперь, для того чтобы спуститься даже с самого высокого здания, достаточно зажать пару кнопок), стало более отзывчивыми и само управление, значительные изменения претерпела и боевая система, которая, кажется, наконец отказалась от главного фетиша последних лет, завязанного на контратаках и популяризированного Rocksteady с их успешной серией Batman: Arkham. Играть теперь стало действительно интересно, и, что самое главное, сложно. Ваш ассасин отныне – не безжалостная машина для убийства, остановить которую практически невозможно, но весьма уязвимый убийца (простите за повтор), против которого не чураются использовать достаточно грязные методы, вроде того же выстрела в спину.

Вкупе с возросшим масштабом построек «уязвимость» вашего персонажа смотрится еще выгодней. Серия, наигравшись с индейской охотой во фронтирах и с пиратской жизнью в открытом море, кажется, вернулась к своим корням, к той концепции, с которой начинала. Теперь вы снова скрытный убийца в огромном городе, полном возможностей.

В городе, который оставит равнодушным разве что безнадежно черствого культурно человека. Париж времен Великой Французской Революции, по аналогии с Чаком Палаником, похож на огромный человеческий организм, который находится в постоянном движении и буквально обволакивает игрока. Неуправляемая толпа – кровеносная система этого тела, производит поистине чарующее впечатление и радикально меняет такие привычные и надоевшие миссии преследования, которые в изменившейся ситуации похожи на сцену погони из какого-нибудь голливудского боевика.

Надоевшие погони в новом антураже играют совершенно другими красками

Наполняют и оживляют Париж не только сотни самых разнообразных NPC, но и куча второстепенных миссий, самой разнообразной направленности. Да, по степени завлечения игрока такие геймплейные бонусы навряд ли способны потягаться с Nemesis System из «Middle-earth: Shadow of Mordor», генерирующей интересные события прямо на ходу, в зависимости от действий игрока. Тем не менее, исторический антураж делает свое дело – задания, связанные со знаменитыми личностями, такими, как, к примеру, Мадам Тюссо или Наполеон Бонапарт, надолго врежутся в вашу в память. Отлично вышли и миссиии по расследованию преступлений – в них вашим наставником выступит сам Эжен Видок – основоположник дедуктивного метода, о котором позже узнает сэр Артур Конан Дойл и наделит им своего центрального литературного персонажа – величайшего сыщика всех времен Шерлока Холмса. Арно Дориану – главному герою игры, до уровня английского детектива, конечно, далеко, но и у него в руке есть пара козырей, главный из которых – уже привычное орлиное зрение, здорово помогающее в поиске улик.

Тем не менее, юношу нельзя назвать харизматичным. Несмотря на наличие трагической судьбы и романтической линии (рассказывать о которых я не буду во избежание спойлеров), Арно не вызывает тех же чувств, что вызывали в свое время Альтаир и Эцио Аудиторе, да, чего уж там – и Эдвард из «Assassin’s Creed: Black Flag». И однозначно сказать, в чем же тут дело, весьма трудно – вроде и характер героя хорошо прописан, и с сюжетом он сочетается неплохо, но тех эмоций, которые генерировали великие магистры Ордена ассасинов времен Крестовых походов и Ренессанса, не наблюдается. И это очень сильно бьет по общему впечатлению от игры.

Однако, справедливости ради, сценарная составляющая правит все недостатки главного героя. Сюжетная линия, пусть и наполнена массой самых разнообразных клише, примерно к своей середине набирает обороты и вкупе с романтической составляющей (которой в игре, особенно по сравнению с предыдущими частями, действительно много) затягивает. К тому же, игра наконец-то вывела уровень отношений между тамплиерами и ассасинами на качественно новый уровень – кажется, именно этого так долго ждали фанаты. Ну и события Великой Революции, никто, разумеется, не отменял, и герою представиться возможность в них поучаствовать.

Это участие, стоит сказать, весьма разнообразно. «Assassin’s Creed: Unity» вернулась к истокам серии не только в плане места действия, но и в структуре сюжетных заданий, связанных с непосредственным ремеслом ассасинов – тихими убийствами.

Методов провернуть свое грязное дело тут и вправду предостаточно. Причем никто, заметьте, не навязывает вам план действий. Оцените обстановку, продумайте пути отступления, в последний момент осознайте, что все ваши приготовления тщетны, и, наконец, импровизируйте! Соображать на ходу в игре действительно весело и увлекательно. Сказывается и, как я уже говорил, подросшая общая сложность – каждый стражник считает своим долгом выстрелить в спину своему отступающему врагу, и качественный дизайн локаций, которые поражают своим масштабом и многоуровневым строением. Ей богу, как будто разработчики из Ubisoft Montreal на каникулах съездили на консультацию в Sony Santa Monica Studio.

Подтянули в игре и стелс-составляющую. До уровня Кодзимы, еще, конечно, далеко, но уже намного лучше того, что было в «Black Flag»

Помимо природных умений и обаяния, передающегося при помощи аристократической крови, Арно снабжен действительно внушительным арсеналом всевозможных «гаджетов» и орудий убийства. Тут вам и целая оружейная одноручного, двуручного и древкового оружия, и ставшие уже привычными дымовые бомбы, которые в новых условиях приобретают более чем важное значение (помните о выстрелах в спину), и много чего другого. При этом каждый вид оружия снабжен набором приятных анимаций, что, безусловно, повышает удовольствие от его использования.

Еще одно неоспоримое преимущество игры – так называемые «разломы», которые пришли на смену нудным миссиям «про настоящее» из предыдущих игр серии. Вам больше не нужно, вернее, почти не нужно бродить по пусть и красивому, но быстро надоедающему офису Abstergo. Вместо этого игроку предлагается поиграть за Арно в разные исторические периоды. События, разумеется, все так же происходят в Париже, и не на шутку затягивают. Самой яркой такой вставкой, оказалась, конечно, зарисовка на тему 1944 года. Рассказывать о ней подробно было бы преступлением. Это именно тот случай, когда все лучше увидеть самому.

Мультиплеер был заменен кооперативными миссиями с сюжетной составляющей

Наконец, пришло время поговорить о том аспекте игры, который стал наиболее критикуем со стороны игроков и прессы. Техническое исполнение «Unity» действительно нельзя назвать идеальным. Различные проблемы производительности, на старте продаж особенно больно ударившие по пользователям PC, которые, казалось бы, и так выпили весь хранившийся в домашней аптечке валидол после анонса системных требований, действительно омрачили общее впечатление от проекта. Столкнулся с явлением беспощадного проседания частоты кадров и автор этих строк, запустивший игру на консоли от Sony.

Текущие патчи и заплаты, кажется, уже окончательно исправили положение, но осадочек-то остался. Справедливости ради, пользователям Xbox One повезло больше. Из всех платформ именно на консоли Microsoft старт «Unity» прошел наиболее гладко.

«Assassin’s Creed: Unity», первый по-настоящему огромный проект на консолях нового поколения, кажется, отчетливо показал, что даже самой хорошей лошади нужна обкатка. И торопиться здесь некуда. Тем не менее, если откинуть все технические проблемы, «Unity» — это огромный шаг вперёд для всей серии, это грамотное сочетание начальных идей с новыми наработками. Что будет дальше – узнаем уже в 2015. Ведь мы отправляемся в Лондон. Ну это там, где рыба, чипсы, дрянная еда, отвратная погода, Мэри, ну вы поняли, Поппинс. Лондон!

Смотрите также
Assassin’s Creed: Unity
Рецензия
9.0 Assassin’s Creed: Unity
Assassin's Creed: Unity
Рецензия
5.0 Assassin's Creed: Unity
Assassin's Creed: Unity
Рецензия
8.5 Assassin's Creed: Unity
Дата выхода

Assassin's Creed: Unity

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Assassin's Creed: Единство
9.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2500K @ 3.3 GHz, 6 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 680, 50 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770 @ 3.4 GHz, 8 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 780, 50 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться