Assassin's Creed 2 (Xbox 360, PS3)

Антон Костюкевич (редакция) 8.5

Первые полтора часа вы неспешно выполняете поручения отца, деретесь с уличными бандами и на ночь остаетесь у возлюбленной, забравшись к ней на второй этаж...

Assassin's Creed 2

Assassin's Creed 2 резко стартует с полуоборванной ноты и с такой бешеной скоростью, будто от предыдущей части его разделяет лишь двухминутная рекламная пауза. Как вовремя подсказывает календарь, перерыв затянулся на два года, и в памяти уже все успело здорово перемешаться. Вкратце: успешного бармена Дезмонда незнакомые люди заталкивают в машину, отвозят в подпольную научную лабораторию и с угрозами подключают к какому-то подозрительному устройству. По ощущениям – почти «Матрица», разве что вместо бегущих зеленых знаков экран заливают лучи света, из которых складываются средневековый Иерусалим и главный герой – такой же средневековый ассасин. Большую часть игры Дезмонд путешествует по собственной ДНК и, следовательно, воспоминаниям наемного убийцы, приходящимся далеким предком, оставшуюся – безуспешно пытается разобраться во всем, уже в настоящем.

Вторая часть несколько меняет ракурс: Дезмонда вытаскивают из древнего Иерусалима, но только затем, чтобы на явочной квартире еще более странной организации снова сунуть в руку штекер, а в голове смоделировать новую эпоху. Assassin's Creed 2 вполне самодостаточна и обходится без крепких связей с оригиналом: когда у вас в голове вдруг рисуют Италию эпохи Возрождения и задействуют на случайных ролях весь бомонд Ренессанса, уже не до этого.

К кровным врагам Эцио безжалостен

К кровным врагам Эцио безжалостен

Симметрия

Два года назад Assassin's Creed отводилась ключевая роль в стремлении Ubisoft стать новой ElectronicArts – это была игра колоссальных амбиций, менеджмента, бюджета и планов. Чуть позже новой EA стали не французы, а все-таки Activision Blizzard , к Assassin's Creed в свою очередь возникли определенные вопросы. Главный – неискоренимое занудство, с которым подавались события. Каждый раз вы собирали информацию о цели, выслеживали ее и исподтишка протыкали кинжалом; многомиллионная инсталляция про генную память и восточных ассасинов поочередно распадалась на симулятор карманника, мальчика на побегушках и довольно монотонный обмен пощечинами со стражей. С другой стороны: залитые солнцем крыши Иерусалима, прыжки с заоблачной высоты и погони по балконам, подоконникам и чердакам – именно Assassin's Creed ввел моду на паркур в играх.

Как бы то ни было, восемь миллионов продаж за два года – это самый успешный показатель для игры по новой интеллектуальной собственности. Больше могут заработать только сиквелы и другие продолжения. Учитывая негласную традицию Ubisoft выпускать свои игры как минимум несколько раз, дальнейшая история была предсказуемой. Как нельзя кстати пришлось и устройство, вокруг которого разворачиваются все события - «Анимус», та самая альтернатива «Матрице». Идея, без вопросов, гениальная: с помощью «Анимуса» в формат игры без лишних трений и противоречий можно переложить любую эпоху или ключевые события. Исторические нестыковки и принципиально другая трактовка событий легко решаемы – виртуальная реальность, что вы хотите.

Леонардо да Винчи ремонтирует Эцио оружие и снабжает его новыми устройствами

Леонардо да Винчи ремонтирует Эцио оружие и снабжает его новыми устройствами

Assassin's Creed 2 четко соблюдает все установленные графики: два года на разработку, четыре века вперед на линии времени, третья часть, предположительно, затронет эпоху Французской буржуазной революции. Довольно символично – трилогия замкнется в родной стране издателя, пока же Ubisoft пристально изучает ближайших соседей – Италию эпохи Возрождения вообще и конкретно Флоренцию. «Анимус» по-прежнему позволяет авторам выделывать трюки разного свойства. История героя, например, начинается, как ей и положено, с рождения самого героя – вам трогательно объясняют какие кнопки нажать, чтобы Эцио Аудиторе де ла Фиренце (с тайнами древнего рода игра связана непосредственно) пошевелил головкой и обрадовал взбудораженного отца. Таких трогательных деталей и мелочей не может, пожалуй, позволить себе ни один другой экшен на этой планете. Хотя бы потому, что «Анимус» придумали только в Ubisoft.

В следующий момент события уже скачут на семнадцать лет вперед – никаких вопросов, в «Анимус» ввели такие установки. И тут на ваших глазах вновь происходит фокус двухгодичной давности: из света собираются витиеватые барочные задания, монументальные дворцы, знакомые по открыткам виды на Флоренцию. Большую часть времени загадочный свет исходит откуда-то по-соседству – грань нельзя переступать, иначе «Анимус» откажет, и Эцио досрочно закончит путешествие. В этот раз авторы намеренно ужимают локации, специально увеличивают плотность события и мелких происшествий. Такой разрыв с реальностью, что удивительно, вообще не раздражает: четкие, чистые линии флорентийских фасадов и парадных подъездов удачно гармонируют с льющимся светом. Графика за два года вообще мало изменилась, но ужасно обрисованные и анимированные лица в Assassin's Creed 2 скрыть уже не получается.

Но главные изменения в другой плоскости: Assassin's Creed 2 медленно разгоняется – первые полтора часа вы неспешно выполняете поручения отца, деретесь с уличными бандами и на ночь остаетесь у возлюбленной, забравшись к ней на второй этаж, – и в определенный момент давит на газ со всей силы. Отца и старших братьев казнят на центральной площади, ближайшие друзья семьи вдруг оказываются предателями, Эцио неожиданно обнаруживает в себе необъяснимые таланты, а за секретной дверью находит украшенный костюм ассасина и выкидной кинжал. Начинается двенадцатилетняя история мести – череда фееричных драк, выпадов, отравлений, погонь, прыжков, полетов и слежки. В противовес первой части Assassin's Creed 2 не занимается самоцитированием и повторением, но даже это несколько меркнет на фоне одного сокрушительного эпизода. Ближайшим другом семьи Аудиторе оказывается Леонардо да Винчи, которому мать Эцио желает удачи в его стремлении изменить мир. Ubisoft, кажется, первой позволила пожать руку да Винчи и перекинуться словцом с остальными видными фигурами Возрождениями – против этого совсем ничего не попишешь.

Смотрите также
Assassin's Creed 2 (PC)
Рецензия
8.5 Assassin's Creed 2 (PC)
Assassin's Creed 2
Рецензия
9.5 Assassin's Creed 2
Assassin's Creed 2
Рецензия
9.0 Assassin's Creed 2
Дата выхода

Assassin's Creed 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, Акелла
Локализатор
Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2x1,8GHz, RAM 1,5GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 1GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться