Assassin's Creed: Bloodlines

Сергей Колокольников (редакция) 5.5

Игра отчаянно пытается выглядеть интересной, а главное – ни в чем не отставать от старших сестер, но получается это у нее весьма слабо.

Орлята учатся летать

Как и все популярные франчайзы современности, Assassin's Creed просто не мог обойтись без версии для карманных (хотя назвать ту же PSP «карманной» у нас язык не поворачивается, уж простите) консолей. И Ubisoft, казалось бы, делают все правильно. Для разработки они заручились поддержкой Griptonite Games, съевших не одну собаку на играх для Nintendo DS и iPhone, а сюжетно Bloodlines – такое название получила версия для младшей консоли Sony - должна была провести мостики взаимосвязей между первой частью и отгремевшим не так давно сиквелом. Но, как это зачастую бывает, итоговый результат несколько отличается от того, на что надеялись многочисленные поклонники серии.

«Assassin's Creed для людей второго сорта» - примерно так можно охарактеризовать эту игру. Грубо, но не лишено смысла. Возьмите самую первую часть игры, разгоните из нее всех лошадок, сократите число городов до двух, удалите противникам некоторые из долей мозга и в качестве финального аккорда выкрутите графические настройки на самый минимум. Так Bloodlines выглядит в свои лучшие минуты. И проблема этой игры вовсе не в том, что она технологически слаба – придираться к этому в рецензии на игру родом с PSP было бы как минимум глупо. Проблема в другом – перенося Альтаира и компанию в карманы игроков, разработчики совершенно не позаботились о том, чтобы привнести в концепцию что-то новое.

В результате этого играется Bloodlines почти так же, как оригинальная первая часть, но с поправкой на порядком урезанные возможности: езду на лошадях отменили, а сами города уменьшились в числе и размерах. Небритый Альтаир бешеной белкой скачет по крышам, балкам и карнизам, периодически раздавая на орехи якобы злым крестоносцам. Ну а если сие незамысловатое действо будет внезапно прервано отрядом тамплиерских дружинников, от них всегда можно спрятаться в телеге с сеном, которую разработчики любезно подкатили к углу ближайшего дома. Вся эта беготня мало-мальски увлекает, но когда перед глазами стоит пример GTA: Chinatown Wars, разработчики которой прикрутили к оригинальной концепции не только занятные мини-игры (даром, что изначально рассчитанные на Nintendo DS), но и целый симулятор наркоторговца, от Assassin's Creed: Bloodlines невольно ожидаешь примерно таких же откровений.

Сюжет, призванный придать беготне по крышам хоть какой-то смысл, воображения отнюдь не поражает и прекрасно укладывается в несколько предложений. Остатки тамплиеров бегут на Кипр искать Могущественный Артефакт, Альтаир хватает свои пожитки и бросается за ними – вот и весь сказ. Подается здешний сценарий посредством отвратно поставленных и не менее отвратно анимированных кат-сцен, которые по понятным причинам отнюдь не добавляют ему занимательности. Равно как и всплывающие время от времени отсылки ко второй части.

Но все же главные проблемы у игры начинаются в те моменты, когда из более-менее бодрых паркур-побегушек она пытается превратиться во что-то еще. Например, в stealth-action. Здесь наружу вылезают сразу два существенных минуса. Первый – недоразвитый AI, управляемые которым охранники способны меланхолично созерцать небеса, в то время как в метре за их спиной Альтаир лихо вырезает целый отряд хорошо вооруженных рыцарей. Второй – почти нулевая вариативность в достижении цели. Иными словами, если у вас есть задание убить плохого, но хорошо охраняемого парня, попасть к нему можно только одной дорогой, а устранить – одним-единственным способом. Вам не надо думать над обходными путями и не надо выбирать, чем ему перерезать глотку. Поэтому не стоит и пытаться играть в средневекового Солид Снейка, проще идти напролом. Благо, такая альтернатива есть практически всегда.

Также большое недоумение вызывают здешние боссы. От рядовых противников они отличаются наличием «полоски жизни» и особо выделяющимися доспехами, но это сводит на нет опять-таки недоразвитый AI. Отдельный разговор – условия победы, для которой в случаях с боссами достаточно просто методично жать кнопку удара. Не важно, проходит атака или же противник блокирует ее – здоровье у него все равно убывает. Грустно все это настолько, что после первого же босса начинаешь невольно скучать по милашке Боузеру из Super Mario Bros – даже тот выглядел более достойно.

Assassin's Creed: Bloodlines отчаянно пытается выглядеть интересной, а главное – ни в чем не отставать от старших сестер. Но ввиду весьма и весьма ограниченных ресурсов PSP (от этого страдают и размеры локаций, и не самая чудесная в мире камера) и вышеуказанных недостатков, получается это у нее весьма слабо. Сбор тамплиерских монеток и случайные квесты с защитой мирного населения ситуации, сами понимаете, не спасают. И чуть ли не единственным неоспоримым плюсом игры в таком случае можно назвать лишь графику – вот она здесь действительно хороша. Для уровня карманных консолей, конечно.

Дата выхода

Assassin's Creed: Bloodlines

PlayStation Portable
Альтернативное название: http://www.assassinscreed.com
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться