Assassin's Creed: Syndicate

Александр Кузьменко (редакция) 8.5

Очередная замечательная серия все той же великолепной игры, от которой начинаешь уставать

Вечное противостояние двух древних тайных орденов — тамплиеров и ассасинов — продолжается. В 1868 году Лондон, главный город мира того времени, захлестнула волна насилия и преступности. На улицах, коричневых от навоза и глины, которую по своей деревенской привычке разносит по тротуарам темный пролетариат, кипят нешуточные криминальные страсти. Но мы-то с вами знаем, что под видом бандитских разборок кенсингтонских и камденских… ой, то есть между ОПГ «Грачи» и криминальным картелем «Висельники» на самом деле скрывается давняя война двух орденов.

Перед тем как включать нашу стандартную, а с некоторых пор еще и ежегодную шарманку «что же на этот раз изменилось в Assassin’s Creed?» — позвольте один объяснительный абзац. Несмотря на колоссальную народную любовь (Assassin’s Creed в России — второй по узнаваемости игровой бренд после GTA), уже много лет существует довольно большая группа несогласных, для которых каждая новая часть «это опять та игра про мужика в капюшоне, который с крыши в сено прыгает».

Не будем спорить: и мужик в капюшоне, и сено, и крыши — все это есть и в Assassin’s Creed: Syndicate. По совсем уж большому счету, эта игра — примерно то же самое, что было в прошлом году в Assassin’s Creed: Unity, только про Лондон вместо Парижа и про городские банды вместо Великой французской революции. В Syndicate есть огромное число нюансов — про них мы и собираемся говорить всю оставшуюся часть рецензии — но интересны эти нюансы будут в первую очередь тем, кто, как и мы, продолжает любить Assassin’s Creed. Ну а для тех, кто не продолжает или даже не начинал, есть короткая версия: «Тут все опять про мужика и сено. Но в Лондоне». Можете сразу переходить к комментариям к этой статье.

Брички, омнибусы, экипажи, кэбы — неизменная часть лондонского пейзажа конца XIX века. В игре с гужевым транспортом можно делать ровно то же, что и в GTA: разбивать, угонять, таранить — и так далее, как фантазия развернется

Ну а для всех остальных — про обещанные нюансы. Разработку Assassin’s Creed: Syndicate передали из Ubisoft Montreal в Ubisoft Quebec, ну то есть в наших реалиях как будто бы перевезли из Москвы в Воронеж. Казалось бы — ничего страшного, Воронеж тоже отличный город! Но по большому счету, это как будто бы съемками следующей части «Мстителей» вместо деятелей Голливуда занялась «Одесская киностудия». Вроде и ребята хорошие, и декораторы отличные, и актеры замечательные, и получается все душевно… Но вот чтобы «багато!» и чтобы «как у них!» — с этим пока не очень.

В результате Syndicate — это и доработанная, и улучшенная, но все же упрощенная и даже немного местечковая версия Unity, с тем же сеном и тем же мужиком. И, конечно, в Лондоне. Со стороны приглашенных продюсеров, которые приехали в Воронеж из Моск… ой, в смысле в Квебек из Монреаля, все, возможно, так и выглядело: у нас там была какая-то суровая экономическая часть с захватом районов, реставрацией зданий или даже созданием собственного пиратского флота? Так вот, все это пустое — давайте искать на карте сундуки, обыскивать трупы и грабить прохожих — герой же у нас бандит, или где?! Или другой пример: мы в прошлых частях наворотили какие-то хитрые мультиплеерные штуки — «кооперативные миссии», «битва кланов» и «прокачка сетевого профиля»? И кто в это играл? Да никто! Вместо этого давайте сделаем первый за многие годы Assassin’s Creed, где в принципе нет сетевого режима. Что там еще было? Ах да, сопроводительное мобильное приложение! Да на мороз всех разработчиков мобильного приложения! Примерно так, на наш взгляд, и создавался Syndicate.

Из благородных рыцарских побоищ — за тысячу лет истории и десяток игр от Ubisoft — ассасинские сражения наконец-то превратились в привычный нашим современникам уличный мордобой

И в итоге получилось не сказать чтобы плохо, даже наоборот! В системе тотального «опрощения» занудная рутина практически исчезла из геймплея Assassin’s Creed. Многие монотонные и с годами привычные игровые задачи теперь решаются в разы проще. Скажем, обычное перемещение по городу превратилось из унылого подвига безымянного паркурщика в легкую минутную прогулку. Забраться на любое здание можно за пару секунд при помощи «бэт-когтя»… то есть, конечно, этого… как его… короче, неважно как там называется гаджет, но работает он у лондонских ассасинов ровно как в серии Batman: Arkham: выстрел, гарпун, подъемный механизм – и через мгновение мы уже на крыше. Вроде мелочь, а кардинально меняет геймплей. С новой хитрой машинкой привычные акробатические загадки на «точках обзора» теряют всякий смысл, а элитное «убийство с воздуха» теперь доступно буквально везде, где между крышами можно протянуть трос.

Главные герои Assassin’s Creed Syndicate — молодые и амбициозные ассасины Джейкоб Фрай и его сестра-близнец Иви. Едва прибыв в Лондон они тут же усмиряют несколько местных банд и сколачивают свою группировку — «Грачи», чтобы противостоять злобному архи-тамплиеру Старрику и его преступному сообществу «Висельники». В игре вы почти всегда можете переключиться между братом и сестрой и кардинально изменить весь геймплей отдельной сцены. Иви специализируется на «стелсе» и предпочитает тихо решать сложные ассасинские вопросы: тому перерезать горло, на этого — сбросить бочки в грузовом доке. Джейкоб, напротив, в любой сложной ситуации сразу хватается за фамильный кастет и спешит раскроить пару-другую вражеских черепов.

В эру индустриальной революции — никуда без поездов. В Syndicate они везде — их угоняют, берут штурмом, бьются на их крышах. В одном из курсирующих лондонских поездов разместится даже ваш личный штаб!

В век, когда сабли, рапиры и прочие колюще-режущие штуки уже почти перестали быть оружием и превратились в статусный элемент парадного костюма — на смену благородной штыковой схватке пришел банальный уличный мордобой. Рукопашные бои начали серьезно меняться еще год назад в Unity, но по-настоящему работать все придуманные тогда механики начали только сейчас. Кастеты, кинжалы и даже боевые трости — джентльменский набор банд конца XIX века уже не сильно отличается от арсенала нынешних лихих людей.

Впрочем, древний ассасинский кодекс, порядком подзабытый в эпоху промышленной революции, все же упорно призывает не полагаться на силу и по возможности решать проблемы тихо. Метательные ножи, отравленные дротики и дымовые бомбы — все это по-прежнему работает в сто раз эффективнее, чем прямое лобовое столкновение с превосходящими силами. В Syndicate стало заметно интереснее играть в режиме скрытного боя: свист из-за угла, спрятанный в кустах труп, вовремя придушенный у заставы часовой — все эти трюки из необязательного декоративного элемента наконец-то превратилось в серьезную часть геймплея. Еще пара игр, и в этой части Assassin’s Creed уже будет почти неотличим от, например, последнего Metal Gear Solid.

Обращение с реалиями исторической эпохи у авторов Syndicate как и всегда — весьма вольное. Сюжет нового Assassin’s Creed по-прежнему сложен из двух ключевых компонентов. На пятьдесят процентов история состоит из каких-то мутных тамплиерско-ассасинских исторических разборок (никто уже и не вспомнит, из-за чего все началось, главное — убивать друг друга и искать древние инопланетные артефакты, также известные как «Яблоки Эдема»). Еще на пятьдесят процентов Syndicate это отборная историческая клюква. В качестве персонажей второго плана тут собраны чуть ли не все знаковые фигуры из тематической комнаты музея мадам Тюссо.

Карл Маркс по версии Assassin’s Creed по характеру больше похож на своего лучшего ученика Владимира Ильича из цикла известных советских анекдотов. «Ласково смотрит дедушка Карл! А ведь мог бы и бритвочкой полоснуть!»

Вот Дарвин ругается с тамплиерами по поводу теории эволюции, а вот ветром разметало над городом страницы из неоконченного романа Диккенса. В Syndicate Александр Белл снабжает ассасинов новейшими гаджетами, а старина Карл Маркс открыто симпатизирует «Грачам» («бандиты нормальные ребята, потому что борются за свободу пролетариата»!) и поручает нам организовать стачку на фабрике.

Ну и, конечно, главный герой игры — город! Лондон эпохи промышленной революции безусловно прекрасен. Мрачные кирпичные мануфактуры, мутно-серая, забитая баржами, катерами и сухогрузами Темза. С утра пораньше на узких мощеных улицах уже пробки из конных экипажей, на углах мальчишки-газетчики что-то истошно орут про «волнения в индийских колониях», на заводах у исполинских машин ругаются снулые литейщики, замученные 15-часовым рабочим днем, а в бандитском пабе у пристани прошлой ночью снова зарезали какого-то морячка...

Лондон в Assassin’s Creed, повторимся, прекрасен — он действительно раза в два больше Парижа из Unity и уж точно не хуже проработан в деталях, но вот масштаба прошлой части уже не чувствуется. Вместо помпезных дворцов и роскошных памятников в Syndicate вам будут в основном показывать Лондон Оливера Твиста. Ну, или если хотите, Шерлока Холмса. Портовые доки, чадящие трубы заводов, черные от угольной пыли железнодорожные депо, грязные заводские цеха, покосившиеся ночлежки, зассанные подворотни, крыши рабочих бараков — в таких декорациях пройдет две трети приключений ваших героев.

Уголок сексизма: Иви Фрай — первая де-факто полноценная главная героиня за всю историю игры, что, впрочем, не мешает ей наравне с другими женщинам в мире Assassin’s Creed оставаться серьезной, как чугунный утюг

Конечно, где-то в том же самом городе есть и Тауэр, и до кирпичика воссозданное Вестминстерское аббатство, и все остальные открыточные виды «зе кэпитал оф Грейт Бритн». Однако за каждую часовую экскурсию к условному Тауэру вам потом придется десяток часов отираться по подвалам, чердакам и складам с фуражом, освобождать десятую по счету фабрику с рабочими-детьми, убивать двадцатого тамплиера-смотрящего за районом и прыгать в сотый по счету стог сена.

Не поймите неправильно, Syndicate — хорошая игра, но это не лучший Assassin’s Creed всех времен. Просвещенный XIX век, Англия, коварные лондонские шайки, ассасины, тамплиеры, паровозы, теория эволюции, и лично Карл Маркс, раздающий квесты про тайные рабочие профсоюзы — игра с такими данными точно не может быть плохой. Мы в этом не сомневаемся, но еще упорнее продолжаем ждать перемен. За время существования серии мы перенеслись из средневековья в Ренессанс, из инновационного экшена — в пиратский симулятор, а потом обратно в большой город. Простой сменой декораций нас уже сложно удивить. Но Assassin’s Creed удивляет — пыхтит, старается, пускает пар — и в итоге выдает очередные незабываемые сто часов дистиллированного геймплея. И не то чтобы мы резко против… Но уже начинает надоедать.

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2015
Фичер
Главные онлайн-события октября 2015
Halo 5: Guardians
Рецензия
7.5 Halo 5: Guardians
Assassin’s Creed: Unity
Рецензия
9.0 Assassin’s Creed: Unity
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться