B.A.S.E.

(редакция) 7.5

В середине мая во Франкфурте завершился "Фестиваль небоскребов". Десятки тысяч зрителей наблюдали феерическое действие, главной составляющей которого стало бэйс-шоу: 15 спортсменов из различных стран Европы прыгнули с франкфуртских небоскребов. Этот странный на первый взгляд вид развлечения в последнее время приобретает все большую популярность среди любителей экстремального спорта, в том числе и в России. B.A.S.E. — это аббревиатура, составленная из английских слов building (здание), antenna (антенна), span (мост) и earth (скала). Таков перечень объектов, с которых выполняются прыжки с парашютом.

Плюсы

  1. великолепный саундтрек, настраивающий на нужный лад;

  2. выполнение прыжков требует работы мозгами;

  3. действительно создается иллюзия полета.

Минусы

  1. предсказуемые события;

  2. неожиданные паузы, нарушающие общий динамичный настрой;

  3. раздражающие картинки рекомендаций зачастую мешают ориентировке на местности.

Игра "по мотивам" бэйс-джампинга разрабатывалась как уникальный спортивный симулятор, позволяющий каждому ощутить заманчивую простоту свободного падения, когда единственное, что ему препятствует — парашют за плечами. Для достижения максимальной достоверности ощущений к созданию продукта привлекли самого известного российского экстремала — Валерия Розова. Под его чутким руководством и создавали физическую модель, призванную доставлять игроку приближенные к реальности ощущения.

"Сыграть в ящик" со вкусом

Прыжки с телевизионной башни "Останкино", Пещеры ласточек в Мексике, Стены троллей в Норвегии — список площадок, где можно самоубиться как в одиночестве, так и в компании столь же безголовых единомышленников, довольно широк. Никакого сценария нет и в помине — после пары-тройки неудачных посадок с безопасной высоты в рамках тренировочного курса вас просто выпускают на волю. Впереди — головокружительные полеты и не менее головокружительные падения. Хотя в отличие от реальной жизни, здешнему прыгуну ничто не грозит — его к жизни вернет волшебная аптечка.

Пытаясь максимально сымитировать реальную ситуацию, авторы увлеклись мелочами. В результате помимо скорости ветра и других метеорологических показателей приходится долгое время тупо глазеть на карту мира в ожидании, когда же спортсмен совершит эпохальный перелет из Москвы в Норвегию или просто доберется до злополучной останкинской телебашни. Время, похоже, рассчитывается с учетом московских пробок и перебоев в графике авиакомпаний — ползет транспорт с преступно низкой скоростью. А доковыляв до места, герой узнает, что его квалификации недостаточно для осуществления прыжка в дождливую погоду или при встречном ветре. И снова ожидание благоприятных метеоусловий, накопления финансов и удачного совпадения всех возможных "если".

Но постепенно процесс вдумчивого сигания с крыш различной высоты затягивает. И вот уже бывший новичок с маниакальной настойчивостью осваивает новые немыслимые трюки, попутно покупая на заработанные деньги необходимое для плавного перехода в мир иной снаряжение. Периодически во время прыжков необходимо шевелить извилинами, учитывать направление ветра и соображать, куда двигать злополучную тряпку, болтающуюся за спиной. За неправильно принятое решение в лучшем случае дается вторая попытка, в худшем — вместе со спортсменом разбиваются надежды.

Обескуражен

Участие Валерия Розова в нелегком процессе восхождения к вершинам добавляет в игру долю романтизма и героического апломба. Если посмотреть реальные видеозаписи его подвигов, наводнившие Интернет в умопомрачительном количестве, понимаешь, что авторам игры удалось все — анимация, спецэффекты, сопровождающий прыжки саундтрек. Не хватает только одного — того самого куража, который и отличает настоящий спорт от виртуального.

Здешние экстремалы всего лишь играют в бэйс-джампинг, совершая свои смелые прыжки и досадные падения. Такие продукты, как правило, предназначены для людей увлекающихся и прекрасно подходят в качестве сборника теоретических знаний. Рядового же обывателя, решившегося попробовать себя в новом качестве, "Точка отрыва" может сподвигнуть на переход от виртуальной практики к реальной. Потому как симулятор, даже самый правдоподобный, все-таки остается симулятором.

Картографы потрудились на славу — картинка с высоты птичьего полета впечатляет. Эффекты ветра, турбуленции и замедления движения создают иллюзию настоящего прыжка с парашютом. Не хватает только адреналина, которым бэйс-джампинг сопровождается в реальной жизни. Жизнеутверждающая мелодия стимулирует на совершение сумасбродных поступков. Даже в случае фатального падения она продолжает звучать панихидой а-ля мажор. Под такой саундтрек и умереть приятно. Контролировать прыжки можно банальным нажатием кнопок на клавиатуре или перемещение мыши. Проще уже некуда. Симуляция парашютных прыжков ненавязчиво преследует на протяжении всего процесса. Меняются лишь платформы — и то, если постараться и освоить нелегкие постулаты бэйс-джампинга. Псевдо-рискованные прыжки с небоскребов и останкинской телебашни, как минимум, позволяют расширить собственный кругозор и детально ознакомиться с терминологией парашютного спорта. Как максимум — слегка почувствовать всю непредсказуемость свободного падения. Только симуляция спортивного экстрима не способна заменить экстрим реальный.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться