Где поиграть
Banner Saga, The

Banner Saga, The

Mikhail Ru (пользователь) 8.5

Независимая игра, которая рушит абсолютное большинство представлений о себе подобных

Тактическая ролевая игра, которая завоюет ваше сердце, даже если вы на дух не переносите все, что с ней связано

Наша мечта за ваши деньги

Примечательно, что идея создания The Banner Saga зародилась на фоне разочарования в самой игровой индустрии. После релиза Star Wars: The Old Republic трое сотрудников BioWare Austin: Алекс Томас (дизайн), одаренный программист со звучной фамилией Джон Уотсон и художник Арни Йоргенсен покинули бывшую компанию, чтобы основать собственную. Stoic, не откладывая дело в долгий ящик, представили концепцию будущей игры.

Как и для многих начинающих разработчиков, источником финансирования стали вложения самих игроков, осуществленные через небезызвестный сервис добровольных пожертвований Kickstarter. Получив одобрение «инвесторов», как напутственное, так и материальное, Stoic принялись реализовывать собственную мечту, имя которой The Banner Saga.

Первый трейлер проекта

А сейчас я расскажу тебе мрачную сказку

Мрачная, тяжелая, но бесспорно увлекательная история The Banner Saga в своих началах опирается на германо-скандинавскую мифологию о конце света, иначе именующемся Рагнарёк. По легендам давным-давно Боги создали мир и две разумные расы — людей и рогатых гигантов-варлов, которые не смогли ужиться вместе. Их война была настолько беспощадна и разрушительна, что Создатели не нашли ничего лучшего, как послать в их мир дреджей — каменных големов, решенных любых человеческих чувств.

Но перед новой угрозой былые разногласия между людьми и варлами были забыты. Спустя многие годы нескончаемой войны наступает период спокойствия, который внезапно заканчивается вторым вторжением дреджей, но действующими заодно с неким Великим злом, что смогло остановить Солнце на горизонте. Люди просят помощи у Богов, но те давно умерли, оставив некогда заклятых врагов наедине со смертельной угрозой.

В The Banner Saga несколько действующих лиц. Солирует опытный разведчик Рук, надеющийся найти приют для своего клана на Западе, а кампанию ему составляет суровый варл Хакон, сопровождающий своих людей и человеческого принца в укрепленный город Грофхейм.

Головная боль викингов из The Banner Saga — бездушные каменные дреджи

Будь готов к непредвиденным последствиям

Поразительно, но Stoic не заставляют в очередной раз спасать мир. Главная тема The Banner Saga — это путешествие. Но не радостное приключение с палатками и песнями под гитару, а изнурительный, долгий и опасный путь, который Рук и Хакон вынуждены пройти, чтобы банально выжить и не позволить погибнуть своим близким.

Идейно The Banner Saga напоминает «Игру престолов», но не в смысле бесконечной борьбы за власть. Также, как и в главном фэнтезийном сериале современности, поступки игрока не делятся на хорошие-плохие или белые-черные. Любое решение принимается из иных побуждений, прежде всего о сохранности своего отряда, изображенного в виде каравана.

Вот тот самый караван, и именно так в мирное время проходит путешествие викингов

На благополучие каравана первостепенно влияют два параметра: моральный дух и запас провизии. Часто эти факторы перекликаются, так боевой настрой начинает резко понижаться, если караван долго идет без отдыха. Но любой привал, во-первых, чреват тратой провианта, а, во-вторых, нередко заканчивается набегами со стороны бандитов.

Хотя вступать в конфликт с последними приходится не всегда. Уже в первые часы путешествия The Banner Saga предложит сложную альтернативу. Или помочь крестьянам отбиться от бандитов, или избежать боя, заодно поживившись частью припасов, перевозимых несчастными. Однако, если выступить как герой, напасть и разбить противника, то невольно придется принимать в свой отряд спасенных. А это дополнительные «рты». На другой чаше весов серьезно подорванный авторитет лидера.

Окно диалога. В кадре Рук и его дочь Алетта

Что касается диалогов, то написаны они профессионально, без лишних нареканий и представлены в знакомой структуре. Но все эти утверждения справедливы лишь для основной канвы истории. Если попытаться завести разговор с одним из своих «любимчиков», наделенных именем, то с большой долей вероятности можно получить лишь один ответ на подобии «рад, что ты рядом».

Второстепенные задания выполнены в позабытом сегодня виде текстовых квестов. Stoic еще на начальных этапах разработки предупреждала о подобном «бюджетном» решении. Но даже, несмотря на номинальную скудность дополнительных заданий, по своему окончанию они зачастую готовят не самый приятный сюрприз для «не любящих читать» игроков. Всего одна неаккуратно выбранная фраза может уничтожить доверие войнов к своему командиру, что повлечет за собой их «самоволку». В этом вся The Banner Saga. Одно «правильное решение» запускает цепочку несчастий, а, казалось бы, злодейский поступок может спасти уйму жизней…

В видео авторы пытаются кратко донести основы игровой боевки

Ты меня уважаешь?!

И все-таки центральное место в The Banner Saga занимает тактическая составляющая, первично проявляющаяся на поле брани. Общая идея привычна: в распоряжении игрока отряд избранных бойцов, наделенных уникальными характеристиками (сила удара = степени урона и здоровья, броня — защита, а воля — моральный дух, растрачиваемый, например, на увеличение радиуса передвижения) и собственной специализацией (лучники, мечники и далее по списку). Задача игрока в рациональной манипуляции сильными и слабыми сторонами своих бойцов.

Но не все так просто и очевидно. Во-первых, искусственный интеллект противника на удивление сообразителен, и способен принести немало тяжелых минут сомнений, поражений и их последствий (раненный в бою воин на некоторое время потеряет часть своих способностей). Во-вторых, большое количество побед в поединках (таковых и так не слишком много) еще не является гарантом успеха всего путешествия.

Боевая арена представляет собой «клеточное» полотно. Для победы игроку необходимо комбинировать особенности силы и здоровья своих войск, не забывая про умения специализированных юнитов, вроде возможности множественного «кругового» урона для «бугаев»

За удачно проведенные бои или принятые решения, благотворно сказавшиеся на караване, игрок награждается специальными очками «признания», которые как раз-то и расходуются на «приобретение» провизии, улучшение характеристик бойцов или покупку специальных редких артефактов, которые могут сгладить часть слабых качеств война.

Конечно, такая игровая формула непроста и не каждый сможет к ней адаптироваться (количество очков «признания» невелико, а ближе к финалу толпы врагов стремительно превращаются в орды), но тот, кто все же преодолеет череду испытаний, получит широчайшее поле, в котором всегда останется место для тактического простора.

Невозможно не влюбиться...

Я тебя зарисую!

Никогда не думали, что талантливый художник, как и великий иллюзионист, способен мастерски перенаправлять внимание с одного объекта на другой? Только если иллюзионист своими яркими представлениями скрывает суть происходящего, путает наблюдающего, то художник — лишь умело «подкрепляет» происходящее выверенным стилем.

Рисованная стилистика моментально стала визитной карточкой проекта. Трудно представить лучшее решение, позволяющее образцово передать суровый скандинавский эпос, решенный глупого пафоса, и наделить его к тому же духом романтизма от грустного, но благородного путешествия. Но Stoic, это удалось. И все благодаря таланту Арни Йоргенсена и технологии, позаимствованной у Disney (страшно сказать, но The Banner Saga является дальним родственником «Спящей Красавцы») и позволившей создать такую «сочную» и приятную глазу картинку. А завершает формирование атмосферы отличный тематический оркестровый саундтрек за главенством Остина Уинтори, совсем недавно справедливо получившего «Грэмми» за музыку к Journey.

Видео приуроченное к выходу игры

Тебе меня не понять, или I’ll be Back

Любое, даже проверенное временем, произведение не в состоянии избежать доли недостатков, что уж говорить об независимой игре, страдающей от ожидаемых проблем. The Banner Saga лишена субтитров в роликах, что в паре с довольно своеобразным «говором» (специфический акцент учтен) может здорово помешать в восприятии истории. Озвучка обычных диалогов отсутствует вовсе, а персонажи во время разговора даже не раскрывают рот.

К сожалению, официальной локализации The Banner Saga не получила, поэтому приходится уповать на знание языка. Причем глубокое, тексты простотой не отличаются…

По меркам ролевых игр The Banner Saga совсем не продолжительна, путешествие займет примерно 12-15 часов. Но стоит понимать, что Stoic изначально задумывала свой проект как трилогию, поэтому слабенький, линейный финал скорее необходимое зло, чем серьезный просчет.

***

The Banner Saga — настоящее событие. Игра, способная бесподобно оперировать вашими эмоциями. Она может заставить вас многократно изрекать бессмертное «да как так!» или поразить настолько, что вы безмолвно уставитесь в монитор. Пропускать The Banner Saga, значит, совершать преступление против самой сути видеоигр.

Смотрите также
The Banner Saga
Рецензия
9.0 The Banner Saga
Banner Saga, The
Рецензия
9.0 Banner Saga, The
Дата выхода

Banner Saga, The

PC (Windows), MAC, iOS, Android, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
1C-СофтКлаб, Versus Evil
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (iOS), (Android), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Android 4.1 и выше, iOS 7.1 и выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться