Barrow Hill

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Шапочное знакомство с Barrow Hill может навести на мысль, что перед нами всего лишь попытка погреться в лучах славы Silent Hill — и название созвучно, и тематика аналогична. Как и в случае с блокбастером Konami, главный герой оказывается в неприветливом городке, где почти нет людей, зато навалом мистики, древнего зла и скрипучих звуков за спиной. Однако, в отличие от своего потенциального прототипа, Barrow Hill — чистокровная адвенчура, в которой нет и примеси экшена. Ее авторы делали ставку не на успех у масс, а на вполне определенную аудиторию любителей авторских игр.

Несколько лет назад на свет появилась другая игра того же жанра, быстро ставшая культовой. Dark Fall — авторский проект Джонатана Боакса, работавшего практически в одиночку, получился действительно уникальным. При всей его "бюджетности" он отличался выверенной атмосферой, интересными загадками и нетривиальной внешностью. Barrow Hill — тоже театр одного актера по имени Мэтт Кларк. Лишь местами ему помогал тот самый Джонатан Боакс.

Как много в этом звуке…

Помимо отсутствия динамики, от пресловутого Silent Hill этот шедевр ручной работы отличает и сюжетная линия, построенная на фактическом материале. В окрестностях графства Корнуолл, что на юго-западном побережье Великобритании, действительно есть местечко под названием Бэрроу-Хилл, прославившееся своими камнями. Правда, речь идет не о бриллиантах размером с голову, а о загадочных каменных глыбах, которые образуют правильные геометрические фигуры. Тайна их предназначения и происхождения до сих пор не дает покоя многочисленным исследователям, любопытство которых и легло в основу сценария Barrow Hill.

Главный герой игры расследует загадочное исчезновение группы археологов, проводивших раскопки в районе городка. Горе-копатели слишком близко подошли к разгадке тайны камней, выпустив наружу какую-то мерзость. И теперь юный детектив вынужден читать оставленные ими записки, слушать взволнованные голоса на диктофоне, собирать артефакты и восстанавливать нарушенный баланс. Оригинально и свежо в этом наборе штампов смотрится лишь местная радиостанция и ее ведущая Эмма Харри: необходимость постоянно быть "на волне" серьезно оживляет томное повествование.

Впрочем, в подобных проектах важна не изощренность истории и ассортимент доступных действий, а атмосфера, в которой разворачиваются события. В умелых руках даже самая примитивная фабула может превратиться в наполненное липким страхом приключение. А с этим у Barrow Hill как раз все в порядке: вкрадчивый, обволакивающий "эмбиент" и потусторонние звуки за спиной создают хрупкое, буквально звенящее в темноте напряжение. По всем законам жанра, оно может неожиданно взорваться криками птиц, телефонными звонками или резким шумом отъезжающих авто. Впечатление портят лишь голоса актеров — за исключением радиоведущей все остальные персонажи озвучены как-то несерьезно. Полудетские искусственные интонации были бы уместны в пародии, но никак не во взрослом "ужастике".

Правда жизни

Помимо озвучки персонажей от отсутствия нормального финансирования пострадал внешний вид проекта и управление. Первый хоть и ладно скроен, но практически лишен лоска, а второму отчаянно не хватает удобства и функциональности, особенно при взаимодействии с предметами в активных местах. К счастью, недостаток наличности не затронул сам процесс расследования — все действия здесь продиктованы жизненной логикой, а не прихотью начинающего дизайнера и чрезмерной пустотой кошелька. Склеить воедино разорванную записку, зарядить мобильник, собрать паяльную лампу из подручных материалов, вскрыть кассовый аппарат и выгрести мелочь — все это настоящая "бытовуха", как ни крути.

Вдобавок к столь близким по духу занятиям Мэтт Кларк проделал поистине титаническую работу по переносу в виртуальную реальность легенд, мифов и видов настоящего Бэрроу-Хилла. Территория городка усыпана всевозможными открытками, справочными материалами и историческими свидетельствами, и каждый желающий может свободно исследовать ее, не рискуя уткнуться в расставленные нервным архитектором прозрачные барьеры. Ощущение реальности происходящего, возникающее в процессе прогулок по окрестностям, достигает такого уровня, о котором мечтают многие разработчики. Если бы таких профессионалов как Мэтт Кларк и Джонатан Боакс объединить в одной компании, определить человеческий бюджет и вменяемого издателя, о смерти жанра никто бы даже не заикался. Но, увы, игры, подобные Barrow Hill по-прежнему остаются штучными экземплярами.

Дата выхода

Barrow Hill: Проклятие древнего кургана

PC (Windows)
Альтернативное название: Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться