Где поиграть
Bastion

Bastion

levshaazz (пользователь) 8.0

Невероятно красивая Action/RPG, сочетающая в себе как все самые лучшие, так и самые худшие формы проявления «настоящего инди»

Независимые разработчики — особая каста не только игровой индустрии, но и всего мирового медиа. Эти странные люди, откровенные нерды, с головой погружаются в свои проекты, не спят ночами, усердно работая, подобно пчелам, в своих уютных уголках, ненавидят всех и вся, включая собственных инвесторов, которых считают недостойными их же собственных денег и власти. Смешно? И правильно, все сказанное выше — образец инди-разработчика начала десятилетия. Сегодня эти же самые люди выписывают чеки другим разработчикам, продают собственные студии и франчайзы гигантам мирового масштаб, а самое главное, имеют над головой странный нимф, который почему-то делает их «настоящими художниками» и возвеличивает в глазах всего играющего комьюнити. Bastion — игра из той эпохи, когда независимая разработка была крайне рискованным делом (прошло меньше 5 лет, но это уже целая эпоха), а Supergiant Games — та самая команда, состоявшая на момент разработки из семи человек и беспрерывно корпевшая на проектом целых 2 года. Выходцы из больших студий, желание создать игру мечты, финансирование из собственных карманов, необычные технические и дизайнерские решения, победы на выставках и счастливая встреча с будущим издателем — что уж говорить, а вот история разработки Bastion получилась безумно красивой и заслуживает отдельного материала. Эти люди определенно достойны огромного уважения, они проделали феноменальный труд и теперь пожинают его законные плоды.

Абсолютно всех инди-разработчиков можно поделить на две категории: одни делают игру, другие же рассказывают историю. Есть еще странные люди, которые пытаются претендовать на звание создателей «высокого искусства» — совсем темные личности. Так вот, когда команда без весомого бюджета и поддержки со стороны пытается совместить первые два элемента в своей игре, происходит нечто странное и далеко не всегда качественное. Ну, а если вдруг, упаси Боже, разработчики внезапно решили сделать нечто третье, то стоит незамедлительно зажмуриться и пройти мимо.

Авторы намеренно наделили главного героя несколько мальчишеской внешностью, чтобы тот не выглядел в глазах игрока машиной для убийств, не имеющей собственного характера и мотивов

А в кармане шаром покати

Из написанных выше двух абзацев может сложиться обманчивое впечатление, что я — ярый ненавистник всего бюджетного и «независимого», но это далеко не так. Просто мое скромное геймерское сознание считает неправильным перегибать палку этого самого «независимого». Bastion же находится в шаге от того, чтобы палка наконец треснула.

Supergiant Games удалось удивительное: в первые полтора часа вы, совсем не моргая, смотрите в экран, боясь упустить хоть малую деталь прекрасного мира, который нарисовала художница Джен Зи. Внимательно слушаете неторопливо складывающиеся в нечто непривычное короткие фразы рассказчика, снова же боясь упустить любую важную информацию об этой вселенной, пережившей апокалипсис, который уничтожил все, кроме одного единственного города — Бастиона. Вдаваться в подробности сюжета не стоит, потому что из Bastion получилась неожиданно увлекательная история, к концу которой через толпы монстров стремительно рвется игрок. Но не стоит ожидать какого-то откровения, сценарий Грега Касавина — это простое и яркое приключение уровня подростковой фантастики: в нем нет ни глубоких героев, ни мелких деталей, которые могли бы по-новому раскрыть мир игры, ни сколько-нибудь важной морали. Тем не менее, получилось очень увлекательно.

Ясное дело, что одной лишь «Хроники Нарнии» недостаточно для хорошей игры. Еще до того, как успеваешь вникнуть в мир, разработчики бьют по двум самым уязвимым органам восприятия игрока — ушам и глазам. Творение Supergiant Games выглядит восхитительно. После апокалипсиса весь мир стал одной большой гравитационной аномалией, городские улицы, здания, мостовые — все порхает в воздухе словно в фильме «Аватар». Bastion нарисован так, что выглядит подобно акварельному полотну художников-импрессионистов конца 19-века. Яркие, контрастирующие с основным фоном, цвета, вместо мощеной дорожки у вас под ногами молочные облака, а перед героем то и дело взмывают декорации некогда невредимых городов. Главный герой прорывается сквозь ряды внешне разнообразных, но фактически ничем не отличающихся друг от друга, противников под очень красивый и непривычный для индустрии саундтрек: гитарные мелодии и соло-вокал органично переплетаются с техно, чего уж греха таить — обязательное приобретение в iTunes.

Бастион на протяжении всей игры будет видоизменяться в зависимости от действий игрока

Добро должно быть с кулаками, а также кувалдой, мушкетом и двумя катанами...

Точкой опоры в разрушенном мире становится частично уцелевший город Бастион, который игроку предстоит восстанавливать на протяжении игры. Вокруг отстраивания города вертится интересный элемент геймплея. После каждого пройденного уровня мы получаем возможность вернуть к изначальному состоянию одну постройку, тут и приходится делать выбор: построить кузницу для улучшения экипировки или возвести магазин, в котором можно купить новые супер-атаки? Первые несколько часов с неподдельным интересом занимаешься «фермерством» и лишь потом понимаешь, что действительно необычный геймплейный элемент изживает себя слишком быстро. Синдромом пустоты и бесполезности страдает и прокачка героя: не имеет никакого значения, рубите ли вы врагов в мелкий винегрет двумя катанами, расплющиваете ли вражьи головы огромной кувалдой — эффект один, а разница лишь в ощущениях, чего нельзя сказать об оружии дальнего боя. На каждое задание герой берет с собой оружие ближнего и дальнего боя, а также щит, который сам по себе крайне эффективен (можно бесконечно долго парировать атаки врагов, нанося им урон). Отсутствие беспощадного шмотизма и сочной механики делает игровой процесс неприлично скучным и глупым для Action/RPG. Тактика «перекат-удар» — универсальное решение любой, даже самой сложной, боевой ситуации.

Как только геймлей изживает себя, начинает последовательно загибаться сценарий. Запал, данный в начале повествования, спадает на нет. История будто бы не развивается, несмотря на стремительно сменяющиеся места действия и введение в структуру сюжета новых героев. Уже чуть менее рьяно начинаешь рваться к финалу истории, всплывают новые подробности: интриги, предательства и прочие свойственные подростковой литературе приемы. Взяв хороший старт, Bastion слишком быстро сдает позиции, не поддерживает к себе должного интереса. Темп спадает, играть же становится совсем неинтересно.

Сочные краски делают мир игры по-настоящему живым

Вердикт же прост. Bastion — игра огромного потенциала и жертва завышенных ожиданий, очень уж динамично и интригующе она начинается. Игра невероятно красива, со своим уникальным художественным стилем. Прекрасная и нетипичная для индустрии музыка сплетается с чарующим голосом рассказчика. Разработчики явно забылись, потому что создать сколько-нибудь увлекательный геймплей и написать целостную историю у них не получилось. Что уж говорить, инди от макушки до пяток. Но уж точно отличное приобретение для вашего iPad, которое на неделю, а то и больше, заменит на нем все остальные игры.

Смотрите также
Bastion
Рецензия
8.5 Bastion
Bastion
Рецензия
9.5 Bastion
Transistor
Рецензия
9.5 Transistor
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows)), (iOS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться