The Boston Major 2016 Перейти

Batman: Arkham Asylum

Doctor Who (пользователь) 10

Идеальная игра про Бэтмэна, умело сочетающая в себе отличную боевую систему, продуманный стелс и атмосферу оригинальных комиксов.

Брюс Уэйн – уникальный персонаж и главный козырь в рукавах DC, всегда воспринимался публикой как-то по-особенному – то ли из-за своей тяжелой судьбы, то ли из-за невероятной универсальности – не обладая суперспособностями или пуленепробиваемым костюмом, герой с самозабвением стоит на страже Готэм-сити, прежде всего полагаясь на свою физическую форму и интеллект – не стоит забывать, что еще создатель персонажа, Боб Кейн, позиционировал Бэтмэна как лучшего в мире детектива, а первые выпуски о герое так вообще выходили в составе цикла DC «Detective Comics».

Именно поэтому сделать хорошую игру про Бэтмэна – такая сложная задача с огромным количеством нюансов – необходимо бережно отнестись как к геймплею, сумев органично объединить кулачные бои, игру в прятки и поиск улик в стиле другого известного сыщика Шерлока Холмса, так и к оригинальной атмосфере комиксов, не растеряв по ходу разработки образ мрачного Готэм-сити и всех его обитателей. Rocksteady Studios неожиданно удалось выполнить все эти условия, да еще с каким качеством и вниманием к деталям – «Batman: Arkham Asylym» откровенно поверг в шок всех, особенно ввиду своей неожиданности (игру делала до того не зарекомендовавшая себя студия), и задал новые стандарты жанру игр про супергероев.

«Каждой ночи необходимо своё меню»

Оноре де Бальзак

В играх по комиксам мы традиционно привыкли к слабому сюжету, это что-то вроде особенности жанра. Однако Rocksteady с первых минут заставляет вас забыть этот стереотип – незамысловатая завязка, по ходу которой герой привозит своего главного врага Джокера в Архэмскую лечебницу – место «отдыха» всей криминальной элиты Готэма, настолько нагнетает интригу, что дальше просто некуда. «Почему сумасшедший клоун добровольно (!) позволил себя поймать? Что за странные дела творятся в стенах столь уважаемого заведения? Как связаны происходящие события с пожаром в городской тюрьме?» – именно такие вопросы крутятся в голове не только игрока, но и Бэтмэна. И, как вы уже могли догадаться, сомнения героя далеко небеспочвены – на проверку оказывается, что все, что произошло за последние 12 часов – хитрый план Джокера. Гениально? Безусловно. Подло? Несомненно. Смешно? Почему ты такой серьезный?

Казалось бы, как может повлиять на сюжет тот факт, что события происходят на изолированном от города острове? Совершенно кардинально – герой оказывается наедине со всеми своими злейшими врагами, которых он, по доброте душевной, садил на исправительный срок в Аркхэм.

— Ты, может, считать не умеешь? Нас четверо, а ты один.

— Позови ещё троих, тогда силы будут равны.

«Star Trek»

В высоком разнообразии противников и ситуаций кроется главный геймплейный козырь игры – вам никогда не придётся скучать, события происходят очень насыщенно и постоянно меняются. Как только игрок потенциально начинает уставать от шикарной боевой системы, о которой мы поговорим чуть позже, его тут же переключают на игру в прятки, завязанную на использовании окружения – систем вентиляции, горгульях и других местах, где можно скрыться от глаз противников.

Особенное удовольствие вам доставит набивать этим противникам морды – используя всего две кнопки, удара и контратаки, вы становитесь автором шикарных боевых комбинаций, порой напоминающих сцены из лучших фильмов Жан Клода Ван-Дамма, таких как «Кровавый спорт» или «Кикбоксер». К тому же, в драках соблюден выверенный баланс – вам никогда не станет скучно от однообразия, а различные фишки, вроде возможности залезть на спину какого-нибудь громилы и, управляя им, раскидывать врагов как игрушечных солдатиков, постоянно будут поддерживать ваш интерес.

То же чувство радости и восторга поджидает вас, когда впервые дают попробовать стелс-механику, сделанную просто на феноменальном уровне MGS. И если в играх Хидео Кодзимы эта механика не дружелюбна к новичкам, то в творении Rocksteady сходу смогут освоиться даже те, кто никогда не прятался за одними пикселями от других. Причем я не зря называю стелс в этой игре именно игрой впрятки – Бэтмэн с громилами играет словно в кошки-мышки, планируя на них с верхотуры, добивая поверженных врагов на земле, прячась под полом и за углами. Порой вас может одолеть нестерпимое желание повторить какую-нибудь сценку из «Тома и Джерри».

Отдельной похвалы заслуживают битвы с многочисленными боссами. И если выбирать и упомянуть что-то одно, то я прежде всего отмечу встречи с расчетливым злодеем Пугалом, использующим в качестве своего главного оружия страх – настолько они получились интересными и необычными, с психическим напряжением и разрушением четвертой стены. До британцев осмелится на такое мог разве что, опять же, Хидео Кодзима, отсылки к творчеству которого встечаются на всем протяжении игры.

«Да, я свихнулся. Когда я понял, что весь мир – это ужасная черная шутка, я сошел с ума!»

Джокер, «The Killing Joke»

Атмосфера оригинальных комиксов, нуарных по своей сути, передана в игре просто на отлично. С первых минут видно, что в Rocksteady действительно любят вселенную Бэтмэна и бережно к ней относятся. Если же начать проводить параллели и искать источника вдохновения, то прежде всего стоит отметить «Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth» Гранта Моррисона, из которого в игру была перенесена не только часть сюжета, но и изрядная доля атмосферы, созданной, по признанию самого Моррисона, под влиянием от работ Льюиса Кэрролла, Густава Юнга, Алистера Кроули, вы удивитесь, квантовой физики и сюрреализма!

Из всего вышесказанного можно заключить, что образ больницы в игре по сравнению с образом в графической истории смотрится мягче и менее сюрреалистично, чего нельзя сказать о персонажах, слепленых по канонам того же Моррисона, Фрэнка Миллера и других авторов, работавших над вселенной Бэтмэна в разные годы. Образ Джокера в игре создан по лекалам «A Serious House on Serious Earth» - ощущение параноика и совершенно сумасшедшего человека воссоздано разработчиками на ура.

Разве что мрачность оригинала британцы чуть-чуть поубавили, вставив в традиционную концепцию наработки более свежих авторов, а отчасти даже и моменты из классического мультфильма 90-х, где клоуна как раз озвучивал Марк Хэмилл, работавший над персонажем в игре. Понять это можно по ненавязчивым деталям в характере и поведении – помимо того, что злодей предстает перед нами психопатом, который, казалось, должен быть лишен привлекательных черт, Джокер сочетает в себе трикстерство, гениальность и свои психологические умения – от диалогов, озвученных Хэмиллом, мурашки бегут по коже, а на лице, как раз по замыслу злодея, непроизвольно лезет улыбка. Но только не у Бэтмэна, лицевые мускулы которого улыбку выдают с трудом и громким скрипом.

Что же касается образа самого Темного рыцаря. Создан он в первую очередь с ориентацией на классическую серию мультфильмов 90-х. Именно поэтому героя озвучил Кевин Конрой, который вместе с Марком Хэмиллом как раз трудился над персонажем в указанный период времени и успел стать неофициальным голосом Брюса Уэйна. Есть в образе Бэтмэна, созданного Rocksteady, детали из того же «A Serious House on Serious Earth» и уже классического «Batman: Year One».

«Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен»

Александр Блок

Графически и визуально игра смотрится просто великолепно, олицетворяя собой действительно грамотное использование Unreal Engine 3. Проработанные уровни поражают количеством деталей и своей разнообразностью. Грамотный геймдизайн лишь усиливает это впечатление – даже по прошествии 5 лет игра смотрится очень достойно и свежо. Разумеется, у разработчиков не получилось бы создать проникновенную атмосферу без грамотного саундтрека. Заглавная музыка, фоновые композиции, крики и стоны пациентов, шум ветра на поверхности острова – все сделано на высочайшем уровне. То же самое можно сказать и об озвучке – она в игре просто шикарна. Конечно, главные ее козыри, как говорилось выше - узнаваемые многими Кевин Конрой и Марк Хэмилл, но и второстепенные персонажи получились на достойном уровне.

На удивление, можно похвалить и русскую локализацию – голоса героев подобраны грамотно и соответствуют изначальным образам, перевод внутриигрового текста выполнен без заметных ошибок, да и нелепые ситуации, связанные с издержками русского языка, встречаются нечасто – причудливые интерпретации английских выражений изредка проскальзывают разве что в диалогах охраны.

«По-моему, Ютивич, это тянет на шедевр»

Альдо Апачи, «Бесславные Ублюдки»

Rocksteady Studios действует расчетливо и решительно, с расстановкой настоящих гениев. Взяв за основу оригинальные идеи и сюжетные повороты комиксов, разработчики умело наложили на низ геймплейную механику, идеально подходящую Темному Рыцарю – сочетание впечатляющих драк, умного стелса и работы настоящего детектива постоянно держит в напряжении и не дает оторваться даже на минуту.

***

Немного собью пафос – в игре есть недочеты, и это конечно не 10 из 10. Многим покажутся странными некоторые сюжетные повороты, не меньше вопросов вызывает и режим детектива, но тем не менее, эти мелочи не способны испортить общее впечатление об игре – Rocksteady Studios как будто бы проводит холодным лезвием по вашей коже, заставляя содрогнуться и прочувствовать свою игру. Штучный продукт и уникальное произведение, ставшее толчком в развитии жанра.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться