Batman: Arkham City

Роман Перов (пользователь) 8.0

Сиквел идеальной игры про Аркхэм, заключенных, Бэтмена и ВЕЛИКИЙ МОРДОБОЙ c крайне неожиданным для вселенной финалом

От прямого продолжения одной из лучших не только экшн-игр, но и видеоигр 2009 года вообще ждали многого. Надо ли напоминать о том, что оригинальная Batman: Arkham Asylum была самым успешным игровым проектом о супергерое в истории видеоигр. Поэтому от Batman: Arkham City ожидали как минимум интересного открытого мира вместо тесноватой для полетов на перепончатом плаще територии лечебницы из первой части, а как максимум очередного нового слова в жанре экшенов о супергероях. Насколько полно Rocksteady смогли оправдать ожидания фанатов и рядовых геймеров? Начнем как всегда по порядку.

Для начала вводная информация — с момента окончания сюжета оригинала прошло полтора года, Квинси Шарп, знакомый игрокам как главный надзиратель психиатрической лечебницы Аркхэм, становится мэром Готэма. Причиной его карьерного роста стало недавнее усмирение Джокера, одного из главных злодеев вселенной. Мы-то с вами знаем, что всю грязную работу сделал Бэтмен, но такова жизнь — влиятельное руководство всегда найдет способ приписать заслуги себе. Едва взойдя на желанную должность, Квинси проникся идеями знаменитого психиатра Хьюго Стрейнджа, который предложил выделить целый район Готэма под гетто для заключенных. На том и порешили — для охраны периметра наняли наемников из компании «ТАЙГЕР», а сама территория была названа «Аркхэм-Сити».

В пределах нового гетто самым отьявленным злодеям было раздолье — только и делай, что объединяйся в банды под предводительством одного из архизлодеев (Джокера, Двуликого или Пингвина), да бей физиономии конкурирующим группировкам за захват территорий. Ну и политических тряпок можно побоксировать для разнообразия.

Сюжет игры открывается немного пафосной сценой, когда несколько прихвостней Двуликого обнаруживают сейф за картиной посвященной (почувствуйте тонкую иронию) дуалистической природе человека. Все бы хорошо, но тут один из них вспоминает про «мыша», которого видел один из их соратников, спустя мгновение на полу возникает тень головы с острыми ушами и тут… внутрь грациозно дефилирует Женщина-Кошка! Тут управление передается игроку и мы понимаем, что эпоха слэшеров где разные играбельные персонажи различаются, по сути, только внешним видом наконец-таки уже совсем скоро канет в лету (и будем надеяться навсегда).

В арсенале женщины-кошки всего два, условно сказать, гаджета — незаменимый кнут, а также весьма гламурные очки воровского зрения красного оттенка. Первым она очень активно пользуется как во время драк, так и при карабкании по стенам и потолкам (на то она и кошка, чтобы цепляться коготками), а вторым в основном при стэлсе — когда нужно тихо что-нибудь, извините, свистнуть (желательно ценное) — разумеется, без тихого вырубания мешающих охранников также не обходится.

Сам бой с множеством врагов хоть и очень напоминает свой аналог в случае с Бэтменом, но все же несколько отличается — у Селины есть свои приемчики, кнут ей сильно помогает, ну и драка вся, после размеренной борьбы летуна убыстряющейся лишь ближе к концу, проходит на каких-то реактивных скоростях. В случае с местным аналогом паркура, то тут Женщина-Кошка, активно используя кнут, забирается на здания и т.п. в несколько приемов — в нужный момент загорается иконка и мы жмем кнопку чтобы забраться еще выше. Разумеется, весь местный кошачий паркур так же происходит на первой космической скорости.

Однако давайте вернемся к главным виновникам торжества — Бэтмену и его вечному противнику Джокеру, а также Хьюго Стрейнджу. Сюжет за Темного рыцаря начинается тем, что Брюс Уэйн на время снял свой костюм летучей мыши и прибыл на конференцию у ворот «Аркхэм-Сити», посвященной протесту против открытия гетто для преступников. Брюс, как и многие добропорядочные жители Готэма был возмущен такому тесному соседству мирных граждан с преступностью. Едва он начал выступать перед собравшейся толпой корреспондентов, как прибыли наемники «ТАЙГЕР» и скрутили бедного протагониста. Но на то, он и лучший в мире детектив — таким образом, Уэйн просто хотел добраться до Стрейнджа, чтобы сказать тому пару ласковых.

Получилось все не лучшим образом — Хьюго он увидел, но дотянуться не смог и ему вскорости пришлось сбежать из заточения привычно сломав пару конечностей (одну, кстати, мистеру Кобблпоту, Пингвину) и накостыляв паре десятков борзых заключенных. Вырвашись из пленения, миллиардер-силач заказывает своему дворецкому Альфреду доставку бэткостюма, надевает и (наконец-то!) становится Бэтменом. Тут до него доходит сообщение, что совсем скоро в здании суда, расположенном поблизости, будет заживо зажарена Женщина-Кошка…

Геймплейно Arkham City от оригинала мало чем отличается — получили задание, прилетели обычным порядком а-ля летучая мышь, избили до полусмерти охрану очередной локации, преодолели череду ловушек, отпинали пудовыми конечностями очередного босса. И так в общем-то всю игру, но если в Arkham Asylum Джокер в одиночку вытягивал всю атмосферу (что и не давало отрываться от экрана) и не влюбиться в его проказничества было просто невозможно, то в Arkham City разработчики попытались ввести сразу несколько главных хулиганов. Результат — абсолютно все неотразимое шутовство изумрудноволосого клоуна резко отошло на второй план (на этом фоне неожиданный для вселенной финал смотрится малосвязанным с основным сюжетом).

Что же мы получили в основной части прохождения взамен Джокера: бессмысленные и беспощадные шуточки мистера Кобблпота-Пингвина, интересную вначале, но сильно разочаровывающую в конце побочную линию с Виктором Зсасзом (требуется отследить источник таксофонного звонка пока псих не порешил своих жертв), маловразумительное двукратное появление Двуликого (разработчики обещали сделать его очень важным персонажем, а на деле мы в основном боремся лишь с его подручными). Все это совсем не работает на крепкую и интересную атмосферу.

Дело спасают лишь очень интересные вылазки в крайне потайные уголки «Аркхэм-Сити» для очередного побочного задания, да и сам район, хоть и имеет площадь не больше Ватикана, но детальности проработки позавидует любой город из неунывающей серии Assassin’s Creed.

Сам «Аркхем-Сити», конечно, радует глаз: тут тебе и часовая башня со штандартами загадочника, и множество крупных (и важных) зданий вроде здания суда, музея или казино. Однако насколько детальна проработка самой «песочницы» — района «Аркхем-Сити» — настолько же упрощена архитектура большинства строений находящихся в нем. Снаружи все они выглядят впечатляюще, внутри же интересно, но стоит по ним побродить и вспомнить хотя бы полицейский участок из первой части как разница видна невооруженным взглядом — есть несколько комнат соединенных между собой дверями и изредка потайными вентиляционными проходами за стеной или полом/потолком — вот и все. Да и вход в ту или иную локацию зачастую приходится искать довольно долго — на карте по определению нет такого понятия для маркеров как «выше» или «ниже». По ходу сюжета некоторые проходы баррикадируются, но в сравнении с тем, что вытворяла Ядовитый Плющ с территорией лечебницы все эти замораживания отдельных дверей или завалы от недавнего взрыва кажутся детским лепетом.

Из-за такого часть интереса улетучивается — в Arkham Asylum можно было долго обыскивать каждый уголок в поисках различных секретов, раскрывающих художественную ценность вселенной все глубже (аудиозаписи допросов Джокера, Убийцы Крока и других, мемуары основателя лечебницы Аркхем…), в Arkham City же подобная информация выдается либо прямо во время прохождения, либо подменяется раскиданными по всему городу бонусами Загадочника.

Не так весело дела обстоят и с гаджетами — нам просто выдают большую их часть в самом начале, а как ими пользоваться (если в первую часть не играл) — нужно либо лезть читать в местный «бэтпэд» (клавиша TAB), либо ждать когда их придется использовать по ходу прохождения. С новыми устройствами все как и раньше — получили «крутую железку» прочитали описание на фоне пафосного выражения лица Бэтмена и тут же опробовали в деле.

Но вот боссы удались — весь бестиарий злодеев с большой буквы получился запоминающимся. Особенно выделяются такие молодцы как: Соломон Гранди, Глиняный Человек и Доктор Фриз. Первый представляет из себя многослойного (в буквальном смысле) зомби-франкенштейна, второй порождает множество себе подобных, но поменьше и пасует перед замораживающими гранатами третьего молодца. Именно так и вы не очитались — с мистером Фризом у Бэтмена все, как и всегда, сложно — то сотрудничают, то дерутся, то опять сотрудничают и Фриз даже дает Бэтсу кое-какое оружие…

Сиквел идеальной игры про Аркхэм, заключенных, Бэтмена и ВЕЛИКИЙ МОРДОБОЙ получился несколько неровным — с одной стороны маниакальная проработка карликового рая-государства для самых отпетых негодяев, а с другой несколько топорная работа над характерами любимых персонажей из вселенной DC Comics. Зато финал неожиданный!

Смотрите также
Batman: Аркхем Сити
Рецензия
9.5 Batman: Аркхем Сити
Batman: Arkham City — Harley Quinn’s Revenge
Рецензия
6.5 Batman: Arkham City — Harley Quinn’s Revenge
Batman: Arkham City
Рецензия
9.5 Batman: Arkham City
Дата выхода

Batman: Arkham City

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Batman: Аркхем Сити
9.5
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (Wii U)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться