Battlefield 1

Андрей Александров (редакция) 8.0

Авторы новой части Battlefield не осмелились переделывать всеми любимый геймплей, но все-таки взяли из Первой мировой немало веселых и непривычных идей

Battlefield — пожалуй, одна из наименее меняющихся серий последних лет. Начиная с вышедшей в 2010-м Bad Company 2, все части обладали схожим набором родовых черт: современный сеттинг, отвратительный сюжет и затягивающий с первых минут мультиплеер — собственно, из-за него, а также из-за отличной графики, миллионы игроков и покупали каждую новую часть серии. Из попытки выпустить «альтернативную» Battlefield: Hardline ничего не вышло — мультиплеер остался прежним, хоть и стал больше ориентирован на пехотные бои без техники, ну а широко разрекламированный «бандитский» сюжет оказался скучной и нелогичной чушью.

Battlefield 1 в этом плане выглядела более серьезной заявкой. Все-таки Первая мировая — совершенно незнакомый для игроков (да и для разработчиков игр) сеттинг, и было любопытно, какая же игра получится на его основе. Впрочем, DICE пошли по проторенной дорожке — сделали игру по всем законам серии, но с фишками, позаимствованными у Первой мировой. Собственно, ради этих фишек в Battlefield 1 и стоит играть.

Кампания на этот раз поделена на пять коротких эпизодов, сюжетно не связанных между собой. Перед нами эдакая краткая экскурсия по примечательным местам Первой мировой. Вот британские танкисты, оказавшиеся в тылу наедине с немцами и своим капризным механическим утюгом. Вот пилот Королевских ВВС, которому выпала честь опробовать самолет новой конструкции. Вот итальянские штурмовики, которые в своей металлической броне будто бы пожаловали из стимпанк-игры. Ну а чтобы вы вспомнили, что Первая мировая велась не только в Европе, заготовлены эпизоды за австралийцев, высадившихся на принадлежавший Османской империи Галлипольский полуостров, и кочевников, которые под предводительством легендарного Лоуренса Аравийского воевали с теми же турками. Battlefield 1, конечно, нельзя назвать исторически достоверной игрой (многие вещи переосмыслили ради большей увлекательности), но заинтересовать историей с помощью сеттинга у разработчиков получилось — я несколько раз включал паузу просто ради того, чтобы посмотреть, какими на самом деле были события, положенные в основу того или иного эпизода.

Сеттинг Первой мировой явно заслуживает более вдумчивой сюжетной игры — кампания из трех миссий про Лоуренса Аравийского выглядит легким издевательством

Маленькая продолжительность всех эпизодов позволяет меньше обращать внимание на то, что в DICE так и не научились делать интересный одиночный геймплей. Задачи слишком часто повторяются, враги ведут себя глупо, разработчики слишком увлекаются стелсом, который у них получился куда хуже, чем в специализированных играх. Кампании с участием техники поначалу выглядят чуть пободрее, но затем выясняется, что и в них половину времени приходится проводить на своих двоих. Убогость геймплея попытались скомпенсировать неплохой подачей, но и здесь не вышло — к героям просто не успеваешь привязаться за столь короткое время.

Первое впечатление от мультиплеера — будто играешь в Battlefield 4 с пользовательской модификацией, которая заменяет все модели на солдат и технику времен Первой мировой. Темп почти не изменился: бойцы лихо поливают друг друга из автоматического оружия, артиллерия в считанные минуты превращает карту в руины, а за используемую военную технику настоящие командиры Первой мировой продали бы душу — она носится с огромной скоростью, легко перемахивает любые препятствия и не ломается. Кстати, окопов, которыми была знаменита Первая мировая, в игре почти нет — иногда траншеи все-таки попадаются, но о массовом их использовании речи не идет.

Чуть позже все-таки начинаешь замечать отличия. Уничтожить танк стало гораздо сложнее, даже если вы играете за специализирующегося на этом штурмовика — поэтому бронетехника стала одним из лучших средств захвата точек. Проблема лишь в том, что для некоторых моделей требуется экипаж чуть ли не из пяти человек, чтобы управляться с натыканными по всему корпусу турелями. От Star Wars: Battlefront игра унаследовала идею элитных бойцов — то и дело на карте появляются спецкомплекты, подобрав которые, можно сыграть за огнеметчика, закованного в броню пулеметчика или охотника на танки. Любой из них превосходит обычных бойцов по живучести и огневой мощи, и при грамотном использовании может переломить ход боя на своем участке.

Огнеметчик — однозначно самый веселый из элитных классов

Благодаря сеттингу, Battlefield 1 оказалась еще и одной из самых веселых частей серии. Командиры используют свистки для мотивации солдат, счастливчик, отхвативший лошадь, мчится на передовую, где рубит врагов направо и налево, а в случае газовой атаки целые подразделения бросаются врассыпную — хоть от отравления и легко защититься, надев противогаз, зеленое облако портит обзор получше любой дымовой шашки. Характеристики стрелкового оружия все-таки немного понизили в сравнении с другими частями, поэтому в Battlefield 1 куда чаще доходит до рукопашной — в ход идут ножи, штыки и даже саперные лопатки. Моим любимым моментом стала снайперская дуэль — мы с оппонентом долго меняли позиции, но так и не смогли достать друг друга. Пытаясь в очередной раз подловить врага, я неожиданно услышал истошный рев, а затем увидел несущееся к лицу лезвие — отчаявшись победить в перестрелке, соперник просто подкрался поближе и пошел в штыковую атаку.

Еще одна новинка — супер-юниты вроде бронепоезда, дирижабля или линкора. Каждый несет на борту огромный арсенал оружия — от дальнобойной артиллерии и до зенитных пулеметов, для управления которыми требуется пять-шесть игроков. «Бегемота» всегда получает проигрывающая команда и на первый взгляд появление столь мощного юнита рушит весь баланс. На деле все немного иначе — железный гигант является достаточно заметной целью, плюс отвлекает внимание сразу нескольких бойцов, так что использовать такое преимущество получается далеко не у всех команд.

Захват (борьба за точки) и штурм (в нам надо по очереди захватывать позиции врага) предсказуемо остались самыми популярными режимами Battlefield 1 — по крайней мере сейчас, в первые дни после запуска игры. В режиме «Военные голуби» надо забирать голубей из голубятни, выносить их в безопасное место, чтобы отправить координаты цели артиллерии — эдакая импровизация на тему захвата флага. Другая новинка — операции — по сути является расширенной версией штурма: бои здесь ведутся на огромных картах, правила захвата позиций меняются от раза к разу, а игра порой затягивается на целый час. Возможно, именно в этот режим перейдут многие любители штурма, но пока сказать сложно — игроки еще не распробовали все новинки Battlefield 1.

Авиация пока остается самым слабым местом в игре — толку от нее меньше, чем в предыдущих частях

Плохой традицией DICE, похоже, становится выпускать сырые игры — по этой причине в свое время разразился огромный скандал вокруг Battlefield 4, и, увы, есть определенный шанс, что новая часть повторит эту историю. Мы получили пресс-версию 13 октября, плюс одновременно открылся доступ к игре для подписчиков EA Access на PC и Xbox One — и как минимум стабильность этой ранней версии оставляет желать лучшего. Игра регулярно вылетала в Windows, отказывалась загружать сохранения одиночной кампании, а в мультиплеере подолгу отключался автоматический матчмейкинг — в итоге приходилось искать сервер вручную в огромном списке. Успеют ли разработчики исправить все эти проблемы к релизу — большой вопрос.

Смена сеттинга пошла Battlefield на пользу — сетевой экшен про Первую мировую оказался зрелищным, динамичным и чуточку сумасбродным. Но если вы ждали от Battlefield 1 чего-то революционного, то будете разочарованы — по сути, это старая игра, пусть и с кучей мелких изменений. Увы, но DICE пока не хватает смелости отказаться от проверенного годами геймплея, подарив нам Battlefield, которая была бы новой во всем.

Смотрите также
Battlefield Hardline
Рецензия
7.0 Battlefield Hardline
Что ждет нас в Battlefield 1?
Фичер
Что ждет нас в Battlefield 1?
Стефания Феррарио — реальный двойник Зари из Overwatch
Фичер
Стефания Феррарио — реальный двойник Зари из Overwatch
Battlefield 1
Превью
Battlefield 1
Дата выхода

Battlefield 1

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
EA Russia
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Core i5 6600K, 8GB RAM, nVidia GeForce GTX 660 2GB / AMD Radeon HD 7850 2GB
Рекомендуемые
Intel Core i7 4790, 16GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 1060 3GB / AMD Radeon RX 480 4GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться