Battlefield: Bad Company

Mikhail Ru (пользователь) 8.0

Команда-А по-шведски или бесшабашная история как четверо провинившихся американцев золото искали

Очень трудно трезво оценивать Battlefield: Bad Company, особенно если оглядываться на Battlefield 3 или даже на Bad Company 2, просто уж слишком разные эти проекты. Bad Company — развлечение в чистом понимании этого слова, да и играет она по иным правилам, совсем не старается быть элитарным постановочным FPS, хоть и имеет для этого все необходимое. Удивительно, что ни одна студия-разработчик особенно на фоне подъема интереса к играм про современные войны, не догадалась до Battlefield: Bad Company, что война вполне может быть веселой и, возможно, необходимо взглянуть на жанр военных стрелялок по-другому. В 2008 году DICE, традиционно мастерящая для EA многопользовательские шутеры из серии Battlefield, попробовала себя немного в другом направлении — сингловых FPS, так и родился Bad Company.

Представление Марлоу отряду. «Свит» и «Хэг» явно заняты своими делами

Этот проект во многом шутливый местами даже пародийный, взять хотя бы завязку истории, не стесняющуюся копировать художественный фильм Три короля, а наполнение команды схоже с популярным сериалом Команда-А (правда, герои куда менее патриотичны и амплуа перемешаны). Игроку отдана роль Престона Марлоу, молодого солдата, которому «повезло» пополнить ряды «плохой кампании» (иначе штрафбата). Уже через полчаса после прибытия «новенький» (именно так Марлоу прозвали сослуживцы, не собирающиеся запоминать его имя из-за вероятной скорой смерти) выдвигается на поле брани с тремя своими новыми братьями по оружию — экспрессивным Хэггардом, гениальный, но одновременно совершенно глупым Свитуотером и по-мужски крепким Рэдфордом, попросту Сержантом.

Шведы из DICE изначально собирались шутить над всем происходящим, поэтому враг — Россия, сержант — грозная чернокожая «скала», умник — «очкарик», а самый сумасшедший член отряда — подрывник, в этом смысле главный герой игры совершенно нормальный. Престон пытается поведать как запах пороха, жажда наживы и нелегкая завела его отряд в невероятное по глупости приключение, в котором «резоны» каждого участника так же прозрачны, как и мотивы армии США при введении войск в очередную ближневосточную арабскую страну.

Пояснения нужны?!

Естественно во главе всего происходящего юмор, он в Bad Company не пропадает никогда. Первая же «легкая» блюзовая тема в главном меню создает правильный настрой и заставляет улыбнуться, вторым этапом расслабления становится краткая справка по биографиям персонажей, например, оказывается, что Хэггард попал в «кампанию» потому что взорвал офицерский туалет, а Свитуотер «хакнул» военную сеть. Затем начинается настоящий бой, где взрывник Хэггард радуется как сумасшедший, подрывая новый дом, Свитуотер мечтательно фантазирует о девушке-связной, которую никогда не видел, а суровый Сержант не устает их разнимать, пока всему «этому» аккомпанирует классическая и оперная музыка.

Таким вот расслабляющим эффектом наполнена вся Bad Company, здесь авторы честно не включали «пафос» и «американский патриотизм» (ну, может быть, совсем чуть-чуть, чтобы игрок не забывал о своей благой миссии наказать плохих русских), вместо него герои не устают обсуждать, на что они потратят свои еще не украденные «золотые» миллионы, ради которых они пойдут на все.

А в чемоданчике-то золотко

Battlefield: Bad Company готова предложить игроку еще кое-что помимо юмора и в первую очередь это псевдооткрытый мир. В отличие от серии Call of Duty: Modern Warfare или любого сюжетного Battlefield, главы Bad Company проходят не на узеньких улицах или «коридорных» домах, а преимущественно на открытой лесной местности. Часто игроку предоставляется выбор, в каком порядке выполнять задания, каким образом добраться до цели и каким способом выполнить ее. Жаль, конечно, что DICE не «прикрутили» к «плохой кампании» достойный stealth, тогда бы этот FPS до сих пор мог оставаться на вершинах жанровых «ТОП-ов».

Радует и подход к перемещению по довольно большим картам, в распоряжении игрока оказываются на выбор: броневик, военный хаммер, танк или патрульный актер, всегда готовые немножко упростить жизнь «плохой кампании». Именно благодаря транспорту игрок и находит «особые» предметы — коллекционируемое оружие и золото, последнее, как и полагается, спрятано там, где ты не ждешь, а новые виды оружия даже отмечены на карте. Кстати его, как и военной техники, довольно много и что важно оно в отличие от многих других милитари-проектов соответствует действительным образцам, используемых ВС США и РФ.

В пяти секундах от поражения...

Самое неожиданное, что может открыть для себя игрок в Battlefield: Bad Company — честность происходящего. Несмотря на полный абсурд, окружающий героев игры, этот вымышленный конфликт ощущается гораздо более правдоподобным, чем, например, «ядерная ситуация» в сиквеле, а все потому — что DICE не стали вываливать на игрока десятки противников, а резонно решили положиться на достойное их расположение, получилось очень недурно.

Любой военный пост с тактической точки зрения умело защищен огневыми точками и часто патрулируется с помощью техники или спрятавшихся на расстоянии снайперов, это как раз тот редкий проект, когда ты видишь снайпера и моментально прячешься, заметил танк — в ту же секунду рванул в окоп. Но при этом Bad Company не назовешь сложной игрой, она удачно балансирует между вызовом игроку и добротным развлечением.

«Нашим» Т-90 такие взрывы нипочем

Battlefield: Bad Company использует игровой движок Frostbite Engine первого образца, позволившего добиться высокого уровня интерактивности, заключающегося в основном в частичном разрушении разного рода построек. Конечно, до желаемого уровня разрушаемости первому варианту движка Frostbite далековато, но изменить взгляд на многие тактические приемы в FPS он смог и тем необъяснимее бесчисленные похвалы за «простреливаемость» в Call of Duty: Modern Warfare, и прохладная встреча технических достижений Bad Company. Плюсом ко всему Frostbite Engine рисует достойную картинку, легко способную нравится глазу. Отдельно необходимо отметить превосходный звук. Заново записаны почти все звуки для игры, достойно уважения, что даже российский Т-90 и американский M1 Abrams «рычат» по-разному, чувствуется, что работа проделана титаническая.

С помощью такого невзрачного прибора можно натворить немало дел

Несколько интересных моментов присутствует и в игровом процессе. В отличие от сиквела, Престон может носить с собой только один вид основного и дополнительного оружия (комплекты варьируются в зависимости от основной «пушки»), но взамен получил возможность пользоваться во время боя также двумя видами приспособлений. Первый слот зарезервирован под аптечку, да-да, в Bad Company нет восстановления здоровья, и присутствует индикатор жизни, показатель которого Марлоу может увеличить, вколов себе адреналин, но только однократно за короткое время. А вот второй слот — свободный, игрок волен захватить с собой магнитный маячок, взрывчатку, шанцевый инструмент и даже гранатомет РПГ-7, выбор достойный и подразумевает обдуманные действия.

Танковые поединки из сетевой игры никуда не пропали

Естественно, с первого раза у шведов из DICE не все получилось «на ять». Присутствует и вечная болезнь FPS — глупый искусственный интеллект. Проявляется он не всегда, но когда игрок сталкивается с тем, что противники застревают между дверями, а союзники стараются подлезть под перекрестный огонь, то невольно задумывается о скором «выходе». Не все скрипты правильно срабатывают, зачастую, чтобы перегруппироваться (это очень частая процедура) необходимо перестрелять всех противников в округе, видна неопытность построения одиночных игр разработчиками.

Те огромные карты, что служат местом проведения российско-американского конфликта, все же ограничены и, если игрок просто захочет пересечь ее, например, по диагонали, то рано или поздно обязательно столкнется с предупреждением о «побеге», тогда останется всего пять секунд, чтобы вернуться на поле боя, иначе будет засчитано поражение.

Неоднозначной вышла и сетевая игра, сказались консольные ограничения. Многопользовательская часть рассчитана всего на 24 человека и кроме режима «GoldRush», в котором счастливая команда обладателей чемоданов с золотом до последней унции пытается защитить награбленное от несчастной бедной команды противников, в ней ничего сверхъестественного не предусмотрено. Фактически единственный случай для серии Battlefield, когда именно сетевая игра является приложением к одиночной.

Напоследок: видеопредставление самого «пришибленного» героя игры – Хэггарда

Battlefield: Bad Company более чем достойным представитель FPS, выделяющийся как своей технической, так и геймплейной стороной, подкрепленной отличным здоровым юмором и традиционно качественным мультиплеером, тем ужаснее, что Bad Company заглянул только на PlayStation 3 и Xbox 360.

Смотрите также
Battlefield: Bad Company
Рецензия
8.0 Battlefield: Bad Company
Breach
Рецензия
6.5 Breach
Дата выхода

Battlefield: Bad Company

PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Игра в интернете до 24 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360), (PlayStation 3)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться