Battlestrike: Shadow of Stalingrad

*добрый парень* (пользователь) 4.0

Вялый одноклеточный бюджетный шутер про советского солдата, сражающегося с фашистской гидрой в Сталинграде

Злобный профессор Третьего Рейха по имени Балдур фон Тиррен разработал уникальное оружие против Советского Союза – нервно-паралитический газ, который лишает людей воли сражаться и сопротивляться. С этим оружием Германия завоюет ненавистные Советы и придет к мировому господству… спасти страну может только отважный молодой лейтенант Дима Коробов. Он самолично перебьет всех негодяев, уничтожит завод по производству газа и беспощадно, с улыбкой на лице взорвет профессора фон Тиррена осколочной гранатой… Нет, друзья, я не обкурился. Это сюжет военного шутера «Battlestrike: Тень Сталинграда» от польской студии City Interactive.

Враги, традиционно для плохого шутера, тупые, но в случае с "Тенью Сталинграда" не могут завалить даже "мясом" — их слишком мало

Ближе к середине двухтысячных поляки начали массированное наступление на игровую индустрию своими дешевыми шутерами, собранными за три копейки. К их основному военному сериалу Terrorist Takedown, посвященному будням американского спецназа, со временем подключилась трилогия Code of Honor – про французский Иностранный Легион, а также серия Battlestrike, в которой действие перенесли на поля Второй Мировой, но суть геймплея осталась той же. Продвигаетесь вперед по замкнутым коридорным локациям, стреляете во все, что движется и выполняете одноклеточные задачи вроде «Заложи взрывчатку» и «Убей всех». Краем глаза наслаждаетесь серой, унылой графикой. «Тень Сталинграда» — про то же самое, только намного хуже.

Итак, стартует игра с того, что нашего главного героя вызывает на тайный брифинг генерал по фамилии Хрущев, выглядящий как упитанная розовая свинья, из которой неделю откачивали жир. Генерал посвящает нашего лейтенанта Коробова в свои раздумья по поводу нервно-паралитического газа немецкого профессора и просит все «уладить». Разумеется, для советского солдата нет невыполнимых задач. Впереди у нас целая культурная программа: Харьков, Сталинград, завод, вокзал, снова завод…

Прямоходящие мухи с винтовками?... Нет, это мы с мужиками противогазы одели

Итак, игра стартует на развалинах Харькова, где мы обнаруживаем себя рядом с кривым трехполигональным бревном по фамилии Валуев. Бревно просит нас следовать за собой и, с анимацией марафонца, у которого случился запор, убегает в разрушенный дом. Мы тоже пытаемся идти, но почему-то не можем – ни одна кнопка не работает. Пожалуйста, зайдите в опции и назначьте передвижение на WASD. А также – перезарядку, кнопку «Действие», наклоны вправо-влево и все остальное… полякам лень было это делать самим.

Геймплей игры – это тихий ужас. Собственно, ассортимент City Interactive всегда и состоял практически из одних одноклеточных шутеров, но в «Тени Сталинграда» (да и в самой серии Battlestrike в целом) они превзошли сами себя. Перестрелки просто ужасны, половина пуль летит мимо, даже если вы нацелились точнехонько на буйную голову фашиста. В арсенале героя пистолет, винтовки, автоматы и пулеметы, но они все одинаково плохие и, словно нехотя, плюются пулями как жвачкой. Не спасают положение даже действительно мощные гранаты.

Зато, рядом с главным героем всегда околачиваются один-два бессмертных напарника, которые на «раз» выносят всех фашистов, которых видят перед собой и совершенно не подвержены действию гранат. С такими боевыми навыками не очень понятно, зачем вообще этим терминаторам сдался наш герой.

Де-е-ед... завязывай с грибами!

Дизайн карт унылый и однообразный, комнаты бедно детализированы и похожи друг на друга, но к счастью, заблудиться или застрять в «Тени Сталинграда» особо негде. Разве что, в эпизоде с танком, обстреливающим наших бравых солдат из пулеметов, можно не сразу догнать, что неприметная серая решеточка в полу – это люк в канализацию. Собственно, на этом я и застрял, начав попытки просто обойти танк, прикрывая свое перемещение дымовыми гранатами, отчаянно матерясь, попадая под пули, моментально убивающие моего героя, и сохраняясь на каждом шагу. А после того как люк неожиданно нашелся, первым желанием было разбить монитор кувалдой.

Визуально, даже для 2009 года, «Тень Сталинграда» выглядела просто кошмарно, а сейчас и вовсе вызывает тошноту. Ко второй части Terrorist Takedown разработчики прикупили права на движок игры F.E.A.R., и надо сказать, выглядел на нем сиквел весьма недурно. Собранная на том же моторчике «Тень Сталинграда» встречает вас унылыми, мусорными декорациями; низкополигональными моделями; мутными, как болото текстурами; ужасной анимацией; абсолютно нулевой интерактивностью; и при всем этом не стесняется лагать через каждые 5-6 секунд на любом компьютере. Fps колеблется между 30 и 60 кадрами в секунду, а при использовании дымовых гранат рядом с врагами весело съезжает до 15-20.

По ходу игры разработчики с горем пополам пытаются воссоздавать советский и немецкий колорит

Озвучена игра вполне адекватно для третьесортного проекта. То есть – отвратительно. Актеры говорят на английском языке, неумело пытаясь добавлять русский акцент и с невероятным трудом выговаривая чудовищно сложные по произношению имена вроде «Дымытри Васыльевиш». Без смеха слушать это невозможно. Музыка представлена бледными незапоминающимися оркестровками. Если бы ее не было – никто бы и не заметил.

А еще, вместе с движком F.E.A.R. игре досталась непроглядная темнота. Девяносто процентов геймплея происходит в слабоосвещенных помещениях, либо в кромешной тьме. Приготовьтесь – глазам будет тяжело…

Локализация: «Новый диск» решил особо не заморачиваться с игрой и перевел только главное меню, подсказки и субтитры, оставив возможность весело хохотать, наслаждаясь дешевой озвучкой оригинала. Особых придирок к их работе нет, разве что, имена персонажей в субтитрах периодически появляются на английском.

«Тень Сталинграда» — далеко не самый худший шутер о Второй Мировой войне в истории. Тем не менее, даже закрыв глаза на его жутковатое качество, рекомендовать кому-то эту игру в мире, где есть Brothers in Arms, Call of Duty 2 и Medal of Honor не получится при всем желании. Но если совсем уж сильно соскучитесь по жанру, а крупнокалиберных хитов под рукой не окажется (все-таки сеттинг уже изжил себя) – пробуйте на свой страх и риск, благо, занимает прохождение игры всего два часа.

Дата выхода

Battlestrike: Shadow of Stalingrad

PC (Windows)
Альтернативное название: Battlestrike: Тень Сталинграда
Оценка редакции
4.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, CITY Interactive
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться