Battlestrike: Shadow of Stalingrad

*добрый парень* (пользователь) 4.0

Вялый одноклеточный бюджетный шутер про советского солдата, сражающегося с фашистской гидрой в Сталинграде

Злобный профессор Третьего Рейха по имени Балдур фон Тиррен разработал уникальное оружие против Советского Союза – нервно-паралитический газ, который лишает людей воли сражаться и сопротивляться. С этим оружием Германия завоюет ненавистные Советы и придет к мировому господству… спасти страну может только отважный молодой лейтенант Дима Коробов. Он самолично перебьет всех негодяев, уничтожит завод по производству газа и беспощадно, с улыбкой на лице взорвет профессора фон Тиррена осколочной гранатой… Нет, друзья, я не обкурился. Это сюжет военного шутера «Battlestrike: Тень Сталинграда» от польской студии City Interactive.
Враги, традиционно для плохого шутера, тупые, но в случае с "Тенью Сталинграда" не могут завалить даже "мясом" — их слишком мало
Ближе к середине двухтысячных поляки начали массированное наступление на игровую индустрию своими дешевыми шутерами, собранными за три копейки. К их основному военному сериалу Terrorist Takedown, посвященному будням американского спецназа, со временем подключилась трилогия Code of Honor – про французский Иностранный Легион, а также серия Battlestrike, в которой действие перенесли на поля Второй Мировой, но суть геймплея осталась той же. Продвигаетесь вперед по замкнутым коридорным локациям, стреляете во все, что движется и выполняете одноклеточные задачи вроде «Заложи взрывчатку» и «Убей всех». Краем глаза наслаждаетесь серой, унылой графикой. «Тень Сталинграда» — про то же самое, только намного хуже.

Итак, стартует игра с того, что нашего главного героя вызывает на тайный брифинг генерал по фамилии Хрущев, выглядящий как упитанная розовая свинья, из которой неделю откачивали жир. Генерал посвящает нашего лейтенанта Коробова в свои раздумья по поводу нервно-паралитического газа немецкого профессора и просит все «уладить». Разумеется, для советского солдата нет невыполнимых задач. Впереди у нас целая культурная программа: Харьков, Сталинград, завод, вокзал, снова завод…

Прямоходящие мухи с винтовками?... Нет, это мы с мужиками противогазы одели
Итак, игра стартует на развалинах Харькова, где мы обнаруживаем себя рядом с кривым трехполигональным бревном по фамилии Валуев. Бревно просит нас следовать за собой и, с анимацией марафонца, у которого случился запор, убегает в разрушенный дом. Мы тоже пытаемся идти, но почему-то не можем – ни одна кнопка не работает. Пожалуйста, зайдите в опции и назначьте передвижение на WASD. А также – перезарядку, кнопку «Действие», наклоны вправо-влево и все остальное… полякам лень было это делать самим.

Геймплей игры – это тихий ужас. Собственно, ассортимент City Interactive всегда и состоял практически из одних одноклеточных шутеров, но в «Тени Сталинграда» (да и в самой серии Battlestrike в целом) они превзошли сами себя. Перестрелки просто ужасны, половина пуль летит мимо, даже если вы нацелились точнехонько на буйную голову фашиста. В арсенале героя пистолет, винтовки, автоматы и пулеметы, но они все одинаково плохие и, словно нехотя, плюются пулями как жвачкой. Не спасают положение даже действительно мощные гранаты.

Зато, рядом с главным героем всегда околачиваются один-два бессмертных напарника, которые на «раз» выносят всех фашистов, которых видят перед собой и совершенно не подвержены действию гранат. С такими боевыми навыками не очень понятно, зачем вообще этим терминаторам сдался наш герой.

Де-е-ед... завязывай с грибами!
Дизайн карт унылый и однообразный, комнаты бедно детализированы и похожи друг на друга, но к счастью, заблудиться или застрять в «Тени Сталинграда» особо негде. Разве что, в эпизоде с танком, обстреливающим наших бравых солдат из пулеметов, можно не сразу догнать, что неприметная серая решеточка в полу – это люк в канализацию. Собственно, на этом я и застрял, начав попытки просто обойти танк, прикрывая свое перемещение дымовыми гранатами, отчаянно матерясь, попадая под пули, моментально убивающие моего героя, и сохраняясь на каждом шагу. А после того как люк неожиданно нашелся, первым желанием было разбить монитор кувалдой.

Визуально, даже для 2009 года, «Тень Сталинграда» выглядела просто кошмарно, а сейчас и вовсе вызывает тошноту. Ко второй части Terrorist Takedown разработчики прикупили права на движок игры F.E.A.R., и надо сказать, выглядел на нем сиквел весьма недурно. Собранная на том же моторчике «Тень Сталинграда» встречает вас унылыми, мусорными декорациями; низкополигональными моделями; мутными, как болото текстурами; ужасной анимацией; абсолютно нулевой интерактивностью; и при всем этом не стесняется лагать через каждые 5-6 секунд на любом компьютере. Fps колеблется между 30 и 60 кадрами в секунду, а при использовании дымовых гранат рядом с врагами весело съезжает до 15-20.

По ходу игры разработчики с горем пополам пытаются воссоздавать советский и немецкий колорит
Озвучена игра вполне адекватно для третьесортного проекта. То есть – отвратительно. Актеры говорят на английском языке, неумело пытаясь добавлять русский акцент и с невероятным трудом выговаривая чудовищно сложные по произношению имена вроде «Дымытри Васыльевиш». Без смеха слушать это невозможно. Музыка представлена бледными незапоминающимися оркестровками. Если бы ее не было – никто бы и не заметил.

А еще, вместе с движком F.E.A.R. игре досталась непроглядная темнота. Девяносто процентов геймплея происходит в слабоосвещенных помещениях, либо в кромешной тьме. Приготовьтесь – глазам будет тяжело…

Локализация: «Новый диск» решил особо не заморачиваться с игрой и перевел только главное меню, подсказки и субтитры, оставив возможность весело хохотать, наслаждаясь дешевой озвучкой оригинала. Особых придирок к их работе нет, разве что, имена персонажей в субтитрах периодически появляются на английском.

«Тень Сталинграда» — далеко не самый худший шутер о Второй Мировой войне в истории. Тем не менее, даже закрыв глаза на его жутковатое качество, рекомендовать кому-то эту игру в мире, где есть Brothers in Arms, Call of Duty 2 и Medal of Honor не получится при всем желании. Но если совсем уж сильно соскучитесь по жанру, а крупнокалиберных хитов под рукой не окажется (все-таки сеттинг уже изжил себя) – пробуйте на свой страх и риск, благо, занимает прохождение игры всего два часа.

Дата выхода

Battlestrike: Shadow of Stalingrad

PC (Windows)
Альтернативное название: Battlestrike: Тень Сталинграда
Оценка редакции
4.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, CITY Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться