Bayonetta 2

Адиль Саберов (пользователь) 9.5

Непрекращающееся безумие: лучший проект Platinum Games

Продолжение одного из самых высокооцененных слешеров в истории жанра — Bayonetta — все-таки получило свой релиз. Вторая часть вышла лишь чудом: перед ее носом хлопнули дверь почти все издатели, однако в нужный момент руку помощи протянула Nintendo, — пожалуй, самая неожиданная компания для игры. Но тем не менее, Platinum Games долго не раздумывали и начали разработку Bayonetta 2 эксклюзивно для домашней консоли Wii U, а сама Nintendo, в свою очередь, дала разработчикам полную свободу действия и не ставила перед студией каких-либо жестких временных рамок: у Platinum Games была возможность «настаивать» Bayonetta 2 ровно столько, сколько по их мнению требовалось. Сиквел еще до своего выхода стал заочно главным событием в жанре последних лет, ведь ничего лучше не выходило с 2010 года, как раз когда и вышла первая часть. Хидеки Камия передал пост режиссера игры своему помощнику Юсуке Хасимото, а сам остался в роли супервайзера, что, заранее отметим, пошло Bayonetta 2 только на пользу.

Bayonetta 2 — сиквел в самом полном смысле этого слова: без знания истории первой части, можно запросто запутаться в сюжете второй, а также пропустить мимо ушей все шутки, испускаемые персонажами. Кстати о них. Практически все герои перекочевали в сиквел, однако, в основном, сюжет крутится вокруг тех двух-трех, но новых персонажей. За Байонеттой и загадочным мальчиком Локи (который в свою очередь заявляет, что он вовсе не ребенок) вы будете наблюдать на протяжении всей кампании. Конечно, они будут и острить, подшучивать, и помогать друг другу, а, как бы ни банально это ни было, в конце концов, и вовсе сблизятся и попрощаются на довольно сентиментальной ноте.

Сюжет Bayonetta 2 легкий, изящный и, в то же время, насыщенный. За какие-то десять часов (что, надо сказать, мало) разработчики умудряются включить в кампанию огромное количество самых невероятных и мощнейших сцен: мы были и в раю, и в аду, и на Земле; декорации сменяли друг друга моментально, едва успели мы ими насладиться; боссы, один громаднее другого, занимают очередь на бой с великолепной ведьмой, однако, Байонетта, если находится в руках опытного игрока, разделывается с ними так изящно, словно танец, в котором ведет исключительно она. Ежесекундно сочащийся экшн, история, претендующая на строение всего мира, парочка сюжетных твистов, яркие персонажи и диалоги плюс легкий юмор — вот идеальная формула для слэшера. Здесь не поднимают острые злободневные темы, перед вами не ставятся драматические дилеммы, нет. Сюжет в Bayonetta 2 льется рекой совершенно непринужденно и не напрягает зазря игрока, что, возможно, и, частично, подарило игре такой высокий уровень реиграбельности: перед написанием рецензии игра была пройдена, внимание, пять раз. Надоело? — ни чуть.

Самая эпичная сцена за долгое время — битва с демоническим драконом Gomorrah — мы никогда ее не забудем.

Геймплей Bayonetta 2 безупречен. По сути, это слешер, но, как говорят сами же разработчики:

«Мы называем Bayonetta 2 игрой в жанре Non-stop Climax Action. Этой фразой мы хотим донести следующее: острые ощущения от уничтожения врагов, динамичные схватки, уклонения от атак в последний момент и переход в контратаку. Баланс между напряжением и расслаблением. Динамичные ситуации, в которых невозможно оторвать взгляд от экрана, сплавляются в экшн-игру, от которой невозможно оторваться. Вот, что мы подразумеваем, когда говорим Non-stop Climax Action».

Cамыми захватывающими и изящными схватками, пожалуй, являются битвы с Болдером — Сияющим Магом. Разработчики это поняли и дали нам возможность сразиться с ним не один раз.

Ошибкой будет считать то, что в целом геймплей практически не изменился — это заблуждение. Возможно, эти изменения не видны на первый взгляд, однако, если вы играли в первую часть и принялись проходить сиквел, то вы должны будете заметить полностью переработанную механику: баланс, скорость, ритм, отзывчивость — все это было полностью переделано. Помимо этого вторая часть может похвастаться совершенно новой отличной анимацией героини и врагов, которая внесла свою лепту в улучшение геймплея. Из более очевидных нововведений, безусловно, — это Umbran Climax, когда все ваши атаки увеличены в десятки раз, а при завершении комбо буквально из ниоткуда выскакивает один из гигантских демонов (с которым Байонетта заключила контракт) и поражает вашего врага. Конечно, именно Umbran Climax привносит самые яркие впечатления от сражений и довольно часто лишь благодаря нему вы останетесь в живых. Чтобы его активировать, нужно потратить шкалу энергии, которая, как и прежде, накапливается за удачные уклонения и выполнение зрелищных комбо. Никуда не делись и Torture-атаки: также при накоплении целой шкалы энергии вы можете создать из воздуха беговую дорожку... с бензопилами на другом конце и дать пинок под зад ангельскому созданию — результат очевиден, или же казнить его на гильотине, — на каждого врага был создан свой вариант пыточной казни и многие из них могут неслабо вас поразить.

Разумеется, новая часть имеет при себе не только уже знакомые нам оружия, но и новые. В целом, Bayonetta 2 насчитывает свыше пятнадцати оружий, большинство из которых можно экипировать и на руки, и на ноги, некоторые же из них доступны только определенным персонажам (всего в игре пять играбельных персонажей с разными стилями боя). Большинство открывается, если вы будете внимательно изучать локации и искать осколки музыкальных пластинок, часть оружий становится доступна по мере прохождения или завершения кампании. Также как и прежде, есть возможность подбирать упавшее с врагов снаряжение.

При создании дизайна ангелов, дизайнеры полагались на одно правило: они должны выглядеть божественно и нелепо одновременно.

Экспериментировать, комбинируя самые различные связки оружий — настоящее удовольствие, так можно постепенно прийти к каким-либо неочевидным «открытиям» для себя, например, оказывается, что если мечи Rakshasa одеть на ноги, то они будут куда более эффективными, чем если бы они были бы на руках и тому подобное. Успешный финал битвы на половину зависит как раз-таки от удачной комбинации оружия.

В принципе, Bayonetta 2 проходится проще оригинала. Помимо геймдизайнерских улучшений, разработчики пошли на некоторые довольно серьезные упрощения: теперь шкала энергии не обнуляется, если вас ранили; если вы используете вспомогательные предметы, вроде лечебных леденцов (которыми со временем прийдется пользоваться очень часто), то это не идет в ущерб к вашим финальным очкам за прохождение главы.

Игра выглядит здорово, особенно учитывая мощность самой консоли: Platinum Games вытянули из нее абсолютно все, что смогли, что делает Bayonetta 2 самым красивым проектом не только студии, но и самой Wii U. Разумеется, среди игр подобной стилистики. Красивые спец-эффекты, детализированные и довольно объемные локации и самые смелые живописные пейзажи, при всем этом сохраняются стабильные FPS, никак не мешающие игровому процессу. Скольким бы количеством врагов разработчики не нагромождали бы экран, и даже если вы играете в кооперативе, то Wii U все ни по чем: она продолжает успешно воспроизводить картинку.

Кооператив, впервые анонсированный на Nintendo Direct, посвященный Bayonetta 2, принес смешанные впечатления. С одной стороны — да, в него очень весело играть с другом, получаешь большое удовольствие от творящегося на экране хаоса. Однако при всем этом в нем напрочь отсутствует какой-либо баланс, в отличие от кампании. Дело в том, что, по сути, это скорее соревновательный мультиплеерный режим, нежели кооператив. Два игрока в режиме онлайн борются на одной арене с полчищами ангелов и демонов, при этом идет счет очков, накапливающихся от ваших комбо. Но главная проблема заключается в том, что при этом вас не штрафуют за пропущенные атаки, использование одной той же комбинации и полностью игнорируется значение урона, которое вы причинили врагам. Здесь же котируется только число ударов, которое вы нанесли, поэтому игрокам, выбравшие хоть и мощные, но медленные оружия, практически нет смысла рассчитывать на победу. Также стоит отметить допотопную систему коннекта к другим игрокам. Но, тем не менее, Tag Climax, а так называется этот режим, — это отличный способ накопить побольше местной валюты, которая вам очень пригодится в местной лавке демона Родана. Соревнование с искусственным интеллектом присутствует.

И, конечно же, музыка. Как и раньше, игра насчитывает композиции самых разных жанров: масштабные оркестровые симфонии, яркая поп-музыка, а после и вовсе хоровые напевы на манер вокальных произведений композиторов эпохи барокко. Саундтрек постоянно сменяет друг друга и, что важно, совершенно не приедается со временем. Музыка отлично подчеркивает стиль игры.

Bayonetta 2 — лучшее, что происходило с жанром за последние несколько лет. Это потрясающая игра с насыщенным сюжетом, великолепным геймплеем и отличным музыкальным и визуальным оформлением. Лишь недоделанный кооператив и менее удачный финал, по сравнению с оригиналом, не дают поставить высшую оценку. Но, безусловно, это самый яркий проект этого года.

Дата выхода

Bayonetta 2

Wii U, Nintendo Switch
9.0
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Wii U), (Nintendo Switch)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться