Bayonetta 2

Адиль Саберов (пользователь) 9.5

Непрекращающееся безумие: лучший проект Platinum Games

Продолжение одного из самых высокооцененных слешеров в истории жанра — Bayonetta — все-таки получило свой релиз. Вторая часть вышла лишь чудом: перед ее носом хлопнули дверь почти все издатели, однако в нужный момент руку помощи протянула Nintendo, — пожалуй, самая неожиданная компания для игры. Но тем не менее, Platinum Games долго не раздумывали и начали разработку Bayonetta 2 эксклюзивно для домашней консоли Wii U, а сама Nintendo, в свою очередь, дала разработчикам полную свободу действия и не ставила перед студией каких-либо жестких временных рамок: у Platinum Games была возможность «настаивать» Bayonetta 2 ровно столько, сколько по их мнению требовалось. Сиквел еще до своего выхода стал заочно главным событием в жанре последних лет, ведь ничего лучше не выходило с 2010 года, как раз когда и вышла первая часть. Хидеки Камия передал пост режиссера игры своему помощнику Юсуке Хасимото, а сам остался в роли супервайзера, что, заранее отметим, пошло Bayonetta 2 только на пользу.

Bayonetta 2 — сиквел в самом полном смысле этого слова: без знания истории первой части, можно запросто запутаться в сюжете второй, а также пропустить мимо ушей все шутки, испускаемые персонажами. Кстати о них. Практически все герои перекочевали в сиквел, однако, в основном, сюжет крутится вокруг тех двух-трех, но новых персонажей. За Байонеттой и загадочным мальчиком Локи (который в свою очередь заявляет, что он вовсе не ребенок) вы будете наблюдать на протяжении всей кампании. Конечно, они будут и острить, подшучивать, и помогать друг другу, а, как бы ни банально это ни было, в конце концов, и вовсе сблизятся и попрощаются на довольно сентиментальной ноте.

Сюжет Bayonetta 2 легкий, изящный и, в то же время, насыщенный. За какие-то десять часов (что, надо сказать, мало) разработчики умудряются включить в кампанию огромное количество самых невероятных и мощнейших сцен: мы были и в раю, и в аду, и на Земле; декорации сменяли друг друга моментально, едва успели мы ими насладиться; боссы, один громаднее другого, занимают очередь на бой с великолепной ведьмой, однако, Байонетта, если находится в руках опытного игрока, разделывается с ними так изящно, словно танец, в котором ведет исключительно она. Ежесекундно сочащийся экшн, история, претендующая на строение всего мира, парочка сюжетных твистов, яркие персонажи и диалоги плюс легкий юмор — вот идеальная формула для слэшера. Здесь не поднимают острые злободневные темы, перед вами не ставятся драматические дилеммы, нет. Сюжет в Bayonetta 2 льется рекой совершенно непринужденно и не напрягает зазря игрока, что, возможно, и, частично, подарило игре такой высокий уровень реиграбельности: перед написанием рецензии игра была пройдена, внимание, пять раз. Надоело? — ни чуть.

Самая эпичная сцена за долгое время — битва с демоническим драконом Gomorrah — мы никогда ее не забудем.

Геймплей Bayonetta 2 безупречен. По сути, это слешер, но, как говорят сами же разработчики:

«Мы называем Bayonetta 2 игрой в жанре Non-stop Climax Action. Этой фразой мы хотим донести следующее: острые ощущения от уничтожения врагов, динамичные схватки, уклонения от атак в последний момент и переход в контратаку. Баланс между напряжением и расслаблением. Динамичные ситуации, в которых невозможно оторвать взгляд от экрана, сплавляются в экшн-игру, от которой невозможно оторваться. Вот, что мы подразумеваем, когда говорим Non-stop Climax Action».

Cамыми захватывающими и изящными схватками, пожалуй, являются битвы с Болдером — Сияющим Магом. Разработчики это поняли и дали нам возможность сразиться с ним не один раз.

Ошибкой будет считать то, что в целом геймплей практически не изменился — это заблуждение. Возможно, эти изменения не видны на первый взгляд, однако, если вы играли в первую часть и принялись проходить сиквел, то вы должны будете заметить полностью переработанную механику: баланс, скорость, ритм, отзывчивость — все это было полностью переделано. Помимо этого вторая часть может похвастаться совершенно новой отличной анимацией героини и врагов, которая внесла свою лепту в улучшение геймплея. Из более очевидных нововведений, безусловно, — это Umbran Climax, когда все ваши атаки увеличены в десятки раз, а при завершении комбо буквально из ниоткуда выскакивает один из гигантских демонов (с которым Байонетта заключила контракт) и поражает вашего врага. Конечно, именно Umbran Climax привносит самые яркие впечатления от сражений и довольно часто лишь благодаря нему вы останетесь в живых. Чтобы его активировать, нужно потратить шкалу энергии, которая, как и прежде, накапливается за удачные уклонения и выполнение зрелищных комбо. Никуда не делись и Torture-атаки: также при накоплении целой шкалы энергии вы можете создать из воздуха беговую дорожку... с бензопилами на другом конце и дать пинок под зад ангельскому созданию — результат очевиден, или же казнить его на гильотине, — на каждого врага был создан свой вариант пыточной казни и многие из них могут неслабо вас поразить.

Разумеется, новая часть имеет при себе не только уже знакомые нам оружия, но и новые. В целом, Bayonetta 2 насчитывает свыше пятнадцати оружий, большинство из которых можно экипировать и на руки, и на ноги, некоторые же из них доступны только определенным персонажам (всего в игре пять играбельных персонажей с разными стилями боя). Большинство открывается, если вы будете внимательно изучать локации и искать осколки музыкальных пластинок, часть оружий становится доступна по мере прохождения или завершения кампании. Также как и прежде, есть возможность подбирать упавшее с врагов снаряжение.

При создании дизайна ангелов, дизайнеры полагались на одно правило: они должны выглядеть божественно и нелепо одновременно.

Экспериментировать, комбинируя самые различные связки оружий — настоящее удовольствие, так можно постепенно прийти к каким-либо неочевидным «открытиям» для себя, например, оказывается, что если мечи Rakshasa одеть на ноги, то они будут куда более эффективными, чем если бы они были бы на руках и тому подобное. Успешный финал битвы на половину зависит как раз-таки от удачной комбинации оружия.

В принципе, Bayonetta 2 проходится проще оригинала. Помимо геймдизайнерских улучшений, разработчики пошли на некоторые довольно серьезные упрощения: теперь шкала энергии не обнуляется, если вас ранили; если вы используете вспомогательные предметы, вроде лечебных леденцов (которыми со временем прийдется пользоваться очень часто), то это не идет в ущерб к вашим финальным очкам за прохождение главы.

Игра выглядит здорово, особенно учитывая мощность самой консоли: Platinum Games вытянули из нее абсолютно все, что смогли, что делает Bayonetta 2 самым красивым проектом не только студии, но и самой Wii U. Разумеется, среди игр подобной стилистики. Красивые спец-эффекты, детализированные и довольно объемные локации и самые смелые живописные пейзажи, при всем этом сохраняются стабильные FPS, никак не мешающие игровому процессу. Скольким бы количеством врагов разработчики не нагромождали бы экран, и даже если вы играете в кооперативе, то Wii U все ни по чем: она продолжает успешно воспроизводить картинку.

Кооператив, впервые анонсированный на Nintendo Direct, посвященный Bayonetta 2, принес смешанные впечатления. С одной стороны — да, в него очень весело играть с другом, получаешь большое удовольствие от творящегося на экране хаоса. Однако при всем этом в нем напрочь отсутствует какой-либо баланс, в отличие от кампании. Дело в том, что, по сути, это скорее соревновательный мультиплеерный режим, нежели кооператив. Два игрока в режиме онлайн борются на одной арене с полчищами ангелов и демонов, при этом идет счет очков, накапливающихся от ваших комбо. Но главная проблема заключается в том, что при этом вас не штрафуют за пропущенные атаки, использование одной той же комбинации и полностью игнорируется значение урона, которое вы причинили врагам. Здесь же котируется только число ударов, которое вы нанесли, поэтому игрокам, выбравшие хоть и мощные, но медленные оружия, практически нет смысла рассчитывать на победу. Также стоит отметить допотопную систему коннекта к другим игрокам. Но, тем не менее, Tag Climax, а так называется этот режим, — это отличный способ накопить побольше местной валюты, которая вам очень пригодится в местной лавке демона Родана. Соревнование с искусственным интеллектом присутствует.

И, конечно же, музыка. Как и раньше, игра насчитывает композиции самых разных жанров: масштабные оркестровые симфонии, яркая поп-музыка, а после и вовсе хоровые напевы на манер вокальных произведений композиторов эпохи барокко. Саундтрек постоянно сменяет друг друга и, что важно, совершенно не приедается со временем. Музыка отлично подчеркивает стиль игры.

Bayonetta 2 — лучшее, что происходило с жанром за последние несколько лет. Это потрясающая игра с насыщенным сюжетом, великолепным геймплеем и отличным музыкальным и визуальным оформлением. Лишь недоделанный кооператив и менее удачный финал, по сравнению с оригиналом, не дают поставить высшую оценку. Но, безусловно, это самый яркий проект этого года.

Дата выхода
9.0
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться