The Boston Major 2016 Перейти

Bayonetta

Евгений Скудин (пользователь) 9.5

Яркая и неординарная история а том, что ангелы могут быть плохими

Байонетта – для кого-то это абстрактные и ничего не значащие 9 букв, расположившиеся нескладным строем. Люди, немного знакомые с предметом нынешней рецензии и сведущие в английском языке, несомненно улыбнутся столь метко данному названию (bayonet – штык), да и только. В то же время, для ценителей слэшеров – это имя кумира и, по совместительству, непревзойденный идеал, чьи достижения простираются далеко за рамки жанра. Как оказалось, не зря отец белобрысого полудемона Данте (Devil May Cry) – Хидеки Камия – работал наотмашь, перетряхивая старые каноны, полируя существующие и создавая новые. Именно поэтому Bayonetta стала тем, чем она и является сейчас – яркой, уникальной, шедевральной игрой, настоящей Моной Лизой от мира видеоигр.

Тем не менее, даже такие, без преувеличения, выдающиеся проекты не лишены жанровых условностей. Оные в нашем случае представлены сюжетом, основная канва которого словно прилежно списана из первого попавшегося фэнтезийного романа, оттого присутствие в повествовательной части обременённого силой злодея, со своим видением устройства мира и наличие амнезии у главной героини ничуть не удивляет. Важно другое, а именно то, что Platinum Games смогли найти достаточно средств, чтобы вдохнуть жизнь в историю о похождениях потерявшей память пятисотлетней ведьмы.

И первой такой «палочкой-выручалочкой» выступило необычное видение японцами привычного противостояния добра и зла. Так, на протяжении всей игры нашими врагами выступят… ангелы, херувимы, и прочие небожители, с невиданным доселе упорством вступающие в очередное смертельное противостояние. Такая необычная «перевёрнутая с ног на голову» концепция, хоть и не сотрясает основы повествования, однако вносит в него изрядную долю новизны, столь необходимую любому уважающему себя проекту.

На протяжении всей игры нашими врагами выступят… ангелы, херувимы, и прочие небожители

Но главный удар по жаждущим драмы зрителям наносят центральные персонажи, разукрашивающие серый холст истории яркими красками своих характеров. Таких действующих лиц обычное дело увидеть в JRPG, но никак не в суровом слэшере и тем радостнее встреча. Ничего гипернеординарного в них нет, просто и экстравагантная Байонетта, и наивная Цереза, и ловелас Лука, и хмурый Родин, и загадочная Жан, и даже неуклюжий толстяк Ензо – все они действительно «живые» и настоящие личности, за ужимками которых, будь то обычная комичная сценка или особо драматичный эпизод, очень интересно следить.

Впрочем, даже если бы сценарий игры состоял всего из пары строк, то и тогда её итоговый балл стремился бы к максимальному, ведь сражения – плоть и кровь проекта – здесь исполнены на высочайшем уровне, отличаются всесторонней проработкой и имеют довольно низкий порог вхождения. Местная боевая система – это, прежде всего, уйма возможностей, причём самое удивительное здесь то, что немалая их доля попросту является опциональной. То есть, вы можете вихрем промчаться по уровням, сметая всё на своем пути, не оставить не единого шанса последнему боссу, но при этом так и не научиться «варить» лечебный леденцы из подручных ингредиентов, не найдете все образцы оружия, не перепробуете персональные для каждого орудия костюмы и не воспользуетесь магическими аксессуарами, дарующими уникальные способности.

Но вся прелесть в том, что даже в таком усечённом, или, правильнее сказать базовом варианте, Bayonetta представляет собой просторный полигон для разгула фантазии и выведения экспериментальных тактик. Игра работает по общежанровым принципам, комбинируя ближний бой с перестрелками на ближней и средней дистанции, но буквально в каждом элементе найдется немало оригинальных решений, заставляющих отлаженный механизм сражений выйти на новые обороты. Тот же внушительный арсенал холодного и огнестрельного оружия практически в полном обьёме позволяется экипировать, как в руки, так и нацепить на ноги, что рождает порой немыслимые сочетания амуниции, причем наносимый урон и анимация атаки также изменяются. Творческие начинания в этом плане поддерживаются и парой дюжин спецприёмов, и огромным количеством комбинаций ударов, во время которых мастеровитая ведьма не гнушается использовать порталы с рвущимися оттуда гигантскими конечностями.

Мастеровитая ведьма не гнушается использовать порталы с рвущимися оттуда гигантскими конечностями

Данная «схема» находит свое отражение и в магической составляющей проекта, где дыры в противоположное измерение служат беспощадной воительнице средством доставки орудий экзекуции, необходимых для казни врагов. Тут и величественным главгадам не поздоровиться, после призыва на помощь огромных инфернальных созданий, жаждущих крови и разрушений, а бой в такие моменты достигает пика своей масштабности. Но даже столь могущественные союзники предпочитают оставаться в стороне, когда ловким уклонением от вражеского выпада эксцентричная чертовка в костюме из собственных волос замедляет течение времени. Такой, казалось бы, читерский прием, тем не менее нисколько не влияет на идеально настроенный баланс игры. Складывается впечатление, что его вообще ничем невозможно испортить, хоть аннигилирующим лучом главную героиню вооружай.

Как бы там ни было, даже за канонадой взрывов, литрами крови и десятками сбитых ангельских голов нимбов, рельефным рисунком проступают и другие грани досуга всесильной ведьмы. Разработчики сильно постарались разнообразить девятичасовое приключение, в итоге Байонетта, приняв облик пантеры, убегает от угрозы, защищает слабого, совершает восхождения по отвесным стенам, парит в невесомости,- да много чего ещё. Не все «развлечения» получились одинаково увлекательными, некоторые откровенно затянуты, однако неуместными их не назовёшь, так как исполнены они на неизменно высоком уровне, одновременно демонстрируя высоту полёта творческой мысли авторов.

Одно из оружий экзекуции — гильотина

Внешность игры, выражаясь бытовым языком, проще и точнее всего описать одним словом – стильная. Великолепные модели персонажей и качественные ролики «на движке», здесь завёрнуты в упаковку из не самых лучших текстур окружающего мира. Помогает сгладить негативное впечатление аккуратный дизайн локаций, где мрачноватая готическая архитектура сталкивается с вызывающей технологичностью современного общества. Особо удались художникам сногсшибательные виды параллельных измерений и райских кущ, которые не перестают завораживать и при первом, и при десятом посещении.

А вот саундтрек вызывает уже куда больше вопросов, представляя на суд игроков не задорный панк-рок и даже не ритмичное техно, а легкомысленный J-pop, игривый и дразнящий подстать главной героине игры. Стоит ли говорить, что данное музыкальное направление не может служить достойным обрамлением кровавым схваткам, оттого первоначальный диссонанс между звуком, льющимся из колонок, и протекающими на экране сценами сражения неизбежен. «Жалкая попса»,- ворчите вы, а через час обнаруживаете себя кивающим в такт её простым мотивам. Так получается, что к «глупым напевам» не просто привыкаешь, через некоторое время их воспринимаешь уже, как неотьемлемую часть проекта, и в этом, безусловно, и заключается заслуг композиторов.

Аккуратный дизайн локаций, где мрачноватая готическая архитектура сталкивается с вызывающей технологичностью современного общества

Байонетта – для кого-то это абстрактные и ничего не значающие 9 букв, расположившиеся нескладным строем. Люди, немного знакомые с предметом нынешней рецензии сведущие в английском языке, несомненно улыбнутся столь метко данному названию, да и только. В то же время, для ценителей слэшеров – это имя кумира и, по совместительству, непревзойденный идеал, чьи достижения простираются далеко за рамки жанра. Пробежав глазами данную статью, вы, уважаемые читатели, теперь принадлежите ко второй категории и только вам решать, переходить ли в третью. Желающие приобщиться, наврятли пожалеют о своем решении. Ведь за разумные деньги они получают не только 9-10 часов интерактивного приключения, до краёв набитое секретами и скрытыми (и не очень) возможностями, но и шанс прикоснуться к проекту, практически полностью состоящему из одних достоинств. А такой случай, поверьте, выпадет не часто.

Смотрите также
Bayonetta
Рецензия
9.0 Bayonetta
Ninja Gaiden II
Рецензия
9.0 Ninja Gaiden II
Devil May Cry 3 Dante's Awakening Special Edition
Рецензия
10 Devil May Cry 3 Dante's Awakening Special Edition
Дата выхода

Bayonetta

PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA Enterprises
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться