Берсерк@Mail.ru

Святослав Торик (редакция) 6.5

Любая игра (в обычном ее понимании) является не более чем логической задачкой, помещенной в красивую обертку. Чтобы победить, игрок должен решить ее, причем способ достижения цели совершенно не важен — все равно основное удовольствие мы получаем от самого процесса разгадывания. В отличие от подавляющего большинства современных проектов, "Берсерк@Mail.ru" — логика в чистом виде. Лишь тонкий слой легенды покрывает ее поля.

Коллекционные Карточные Игры (ККИ) появились почти пятнадцать лет назад. В 1991 году математик Ричард Гарфилд придумал концепцию Magic The Gathering, а в 1993 году игра появилась в коммерческой продаже и начала свое триумфальное шествие по всему миру. Придя в Россию в конце 90-х, она не только собрала огромное количество поклонников, но и побудила некоторых из них на разработку собственной ККИ, одной из которых и стал "Берсерк".

Дружеский локоть любимого монстра

Как и у каждой фэнтезийной игры, у "Берсерка" есть свой сюжет, над которым поработал известный писатель Ник Перумов. Правда, к игровому процессу он не имеет отношения, зато позволяет полнее окунуться в мир Лаара, почувствовать себя его частью. Правила игры кажутся простыми изначально и невероятно сложными к тому моменту, когда вы оказываетесь в гуще событий. Именно поэтому в электронной версии игры новичкам бесплатно выдается стартовый набор карт, чтобы те могли освоить базовые правила. А заодно предоставляется урок из трех поединков и комната, в которой можно безболезненно сражаться с другими новичками, не боясь упасть в общем рейтинге.

Во вселенной Лаара существует шесть стихий: Леса, Горы, Болота, Степи, Силы Тьмы и Нейтрал. Каждый элемент обладает своими уникальными картами, которые зачастую неплохо играют в связках. Болота обладают несколькими существами с регенеративными способностями и небольшим количеством лучников, что вкупе с некоторыми нейтральными картами позволяет составить неплохую колоду, атакующую на расстоянии; горы — это выносливые великаны и существа, получающие бонусы при построении в ряд, и так далее. Количество одинаковых карт ограничено тремя, а монстры одной стихии получают небольшой бонус. Во время фазы выбора появляется лишь пятнадцать карт, случайно выбранных из вашей колоды — каждая из них имеет стоимость в золотых и серебряных кристаллах, количество которых определяется перед дуэлью (как правило, 23 золотых и 22 серебряных). С самого начала оба игрока находятся в равных условиях, и, учитывая превосходный баланс "Берсерка", проиграть можно разве что из-за неграмотно составленной колоды или тотального невезения.

Основная цель всей игры — постепенно собрать свою собственную колоду карт, постоянно совершенствуя ее. Это может быть колода с лучниками всех мастей или же колода, основанная на симбионтах, когда одна карта прикрывает другую, обеспечивая ей определенную защиту. Вариантов так много, что иные люди месяцами ломают голову, чтобы составить идеальную сборку. Но в итоге, как показывает практика, побеждают не карты, а светлая голова.

Путь к Олимпу

Поле, где разворачиваются сражения, поделено на клетки, в которые раскладываются выбранные карты, и сразу после расстановки начинается напряженная борьба разумов. В первый ход игроки примериваются друг к другу. Если они играют давно и знают свои и чужие карты буквально наизусть, то тактика (а иногда и исход поединка) известна заранее. Обычно сражение протекает быстро — буквально за десять минут. Но некоторые бои, особенно с участием лекарей или существ с регенерацией, длятся по полчаса, и тут важно не совершить фатальную ошибку.

А поскольку в "Берсерке" принимают участие сотни игроков, которые знают друг друга хорошо, случаи "запрограммированных" сражений — не редкость. И чем больше людей состязаются друг с другом, тем чаще высказываются идеи о проведении чемпионатов по олимпийской системе. Разумеется, новичкам в турнире делать нечего, но игрокам со стажем попросту нечем больше заняться. Когда сидишь и целыми днями обкатываешь свою колоду с другими скучающими волшебниками, мысль об участии в чемпионате практически не выходит из головы. Ведь турнир — отличный повод не только проверить свое мастерство владения картами, но и шанс поиграть против более сильных игроков.

Я перестал быть новичком

"Берсерк" сродни увлекательной математической задачке: успешно решив одну, хочется взять другую и расколоть ее в то же мгновение. Но условия меняются вместе с картами в колоде, и ты постепенно приходишь к мысли, что стартового набора уже не хватает. Как и в случае с другими аналогичными проектами, приобретать карты не обязательно, хотя и желательно. В продаже имеется два вида комплектов: бустеры (7 карт, одна из них — редкая) и дисплеи (48 карт, из них две — ультраредкие). Последний хоть и стоит недешево, зато гарантирует, что вы сможете собрать неплохую колоду. Разумеется, для этого придется провести не один месяц и купить далеко не один бустер, но получаемое при этом удовольствие стоит того.

Кому-то может показаться странным, что игры подобного рода могут увлечь, но на самом деле ничего необычного здесь нет. Человеческий мозг приучен воспринимать и обрабатывать информацию, а логическое мышление — это то, что не только заставляет его работать, но и развлекает. Узнав, что 2 х 2 = 4, через какое-то время начинаешь искать квадратный корень из -1. И даже если его не существует, суть при этом не меняется. Процесс все равно остается гораздо интереснее результата.

Дата выхода

Берсерк@Mail.Ru

PC (Windows)
Альтернативное название: Берсерк@Mail.Ru
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Mail.Ru Group
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться