Где поиграть
Beyond Good & Evil

Beyond Good & Evil

Николай Таскин (пользователь) 9.5

Довольно не продолжительное, но цельное, местами забавное, местами грустное, надолго запоминающееся, удивительное, интерактивное приключение.

Как не странно, но вот сейчас в декабре 2011 очень сложно, что — либо написать на эту… игру, будь-то хваленый отзыв или просто отзыв. Конечно по всем законам этики после «или» должно было быть «море критики» (или в том же духе), но мне очень трудно представить себе человека, который мог бы поносить очень нехорошими словами данное произведение Мишеля Анселя и его команды. Нет, он конечно может найтись в какой-нибудь глубинке раздающий хэдшоты на право и на лево в мультиплеере MW3 и это его законное право (свободу слова еще никто не отменял), но я лично таким делом заниматься не собираюсь. Уже где-то на середине прохождения все эмоции сводились к одному предложению: «Beyond Good and Evil – это как минимум гениально, а как максимум я еще не прошел, по одной простой причине – я не хочу проходить эту игру, потому что если я ее пройду, она закончится, а вот этого я ни в коем случае не хочу».

Это Джейд. Только всмотритесь в эти зеленые глазки. Эх когда-то главные героини были такими

Игру… Игра ли? И уместно ли здесь употреблять «проходил», «прошел» и «пройду еще очень много раз»??? Во время игрового процесса все чаще и чаще приходилось себя убеждать, что ты что-то проходишь, что непосредственно находишься в мире видеоигры (а не фильма) и действуешь по другим законам, что ты играешь – но во что? В экшен? Квест? Стэлс? Симулятор фотографа или все же футуристическую гонку??! Гибрид из всего выше перечисленного назвать одним словом не удается, но в один прекрасный момент ловишь себя на мысли, что все таки нашел жанровое определение этому чуду-юду – приключение.

Довольно не продолжительное, но цельное, местами забавное, местами грустное, надолго запоминающееся, удивительное, интерактивное приключение. Самым главным аналогом для сравнения я бы назвал лучшие работы Pixar – настолько эмоционально выразительные, с глубоким подтекстом и смыслом, насколько остроумные и смешные, но в отличие от той же DreamWorks юмор пиксаршиков более сбалансированный и сдержанный. Если первые любят (Dream) откровенно повалять дурака (за это мы их собственно и любим), то вторые делают это с более серьезным видом. Так же и с Beyond Good and Evil – в ней много моментов которые заставляют улыбнуться и от души поржать, которые идут вровень с местами хорошей драмы.

Хилия красива и днем и ночью

А больше в ней все-таки удивления. Удивления человека, который в свое время восторгался Mass Effect-ом, Dragon Age-ем, первым Modern Warfare и тому подобным прекрасным играм. Beyond Good and Evil – это не игра… В нее не играешь, в ней проживаешь вместе с главными героями маленький кусочек их эмм-м жизни, насыщенный определенными важными событиями и эмоциями, в которые настолько сильно проникаешь, что ничего другого не остается как воспринять все происходящее по ту сторону монитора/экрана намного больше чем просто игру.

Благодаря чему? Какая такая магия заставляет верить во все происходящее. Трудно выделить что-то одно, скорее совокупность музыкального сопровождения, визуальной составляющей и актерской игры (если конечно можно так выразиться). Мало создать нестандартного персонажа (будь-то прямоходящая свинья или голограмма испанохакера), оживить его и заставить поверить, сопереживать, полюбить и запомнить позволяет лишь правильно подобранный голос, правильно подобранный актер озвучения. И я могу сказать с уверенностью на 99,9%, что БУКА нашла таких людей. Веришь каждому слову. Каждой сказанной фразе и каждой переданной эмоции. А особенно главной героине – так прочувствовать и передать эмоции персонажа в определенной сцене (Вы поймете потом в какой), не хватало только слезинки из глаз. Я очень редко восторгаюсь русской озвучкой в играх (и Золотое издание Mass Effect тому пример), но дубляж Beyond Good and Evil вызвал полнейший восторг, который не передать словами – сыграть (причем именно сыграть) не каждый так сможет.

Но не только своей озвучкой силен проект, причем нужно сказать, что озвучены лишь ролики, записи на м-дисках и некоторые диалоги, т.е. полной озвучки всего и вся здесь нет. Зато есть прекрасная музыка, написанная Кристофом Эралем в такт с происходящем – будь-то зажигательные мотивы под стать чисто развлекательным моментам или мрачная, тревожная звуковая дорожка для особо важных и срытых миссий.

И на фоне всего этого я должен бы сказать пару слов о графике… Но я этого не сделаю, а в силу того что… нет а действительно, народ, Вам так действительно важна графика в играх? Конечно картинка не должна выглядеть как кусок птичьего помета, но и если в ней не будет высокополигональных моделей и поддержки DirectX 11 в это вы играть не будете? Проект 2003 года обладает очень яркой и красочной картинкой (первый выход в открытый мир вас в этом убедит), которая и без HD воспринимается на ура и браво, вместе со всякими КрайЭнжинами 3 и ФростБайтами 2. А всем остальным ценителям графики хочется напомнить – Вы пропустили очень много хороших игр.

Один из тех случаев когда миром дело не решить

В заключение здесь должен был быть абзац про геймплей, но его тоже не будет. И это не потому что мне нечего сказать или закончился словарный запас, а… просто мне не хочется ничего про него рассказывать. Просто очень хочется, чтобы все разнообразие игровых задач, моментов и каких-то пазлов было для Вас тем же удивлением, что для и для меня. Черт, Ансель запихал сюда огромное количество всякой всячины, расставил ее по нужным полочкам, что просто не представляешь себе, а что же будет поджидать за следующим поворотом. Согласен, что некоторые геймплейные моменты повторяются, но всегда с некоторыми дополнениями к уже знакомой механике.

Подводя итог своего душеизливающей рецензии, которую я мучил три недели, хочется сказать – я не проходил Beyond Good and Evil, я ее пережил. И знаете что? Это одно из лучших пережитых мною приключений. И теперь я не задаюсь вопросом, почему целая армия фанатов очень сильно ждет Beyond Good and Evil 2, ведь в декабре 2011 года этих людей стало на одного человека больше.

P.s. Здесь вообще не должно быть оценки — оценивая что-то всегда сравниваешь, а этот проект я ни с чем сравнить не могу. А 9,5 из 10 не настолько выражает моей симпатии к этому проекту

Дата выхода 14 ноября 2003 г.

Beyond Good & Evil

PC (Windows), PlayStation 2, GameCube, Xbox
Альтернативное название: За гранью добра и зла
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
8 июня 2004 (PC (Windows))
14 ноября 2003 (PlayStation 2), 27 февраля 2004 (GameCube, Xbox)
1 из картинок Открыть оригинал