Beyond Good & Evil HD

kubikVID (пользователь) 10

Стильная, яркая, насыщенная, веселая, красивая и трогательная история про то, как несколько оппозиционеров и фотоаппарат могут свершить революцию

Друзья. Простите, эта рецензия будет иметь вид небольшой личной истории. Меня зовут Андрей и начал играть в игры я году так в 2009. То есть, в старые шедевры мне приходилось играть спустя лет 10 после их выхода. Естественно, кое-что (очень много) в них уже устарело к тому моменту. И вот в 2011 году я узнал о Beyond Good and Evil — игре, которую купило мало людей, но которая считается чуть ли не эталоном приключенческих игр. Узнал я о ней в аккурат к ее переизданию на PS3 и Xbox 360. Долго сопротивлялся: да ну ее, столько воды утекло, еще разочаруюсь! Потом решил сыграть и.. залип на 5 часов за фотографией животных в первой пещере. При этом было стойкое ощущение, что на странице с игрой дата выхода указана неверно: ну не могла она выйти 10 лет назад. 3 года максимум.

Спустя 5 часов я вышел из нее и стал думать, что случилось с часовой стрелкой. Кажется, все, что связано с этой игрой, вызывает временной парадокс. Прошел 1 час, максимум! Начал размышлять о BG&E. Заключил: в этой игре нет ничего сверхъестественного. Но есть что-то очень тонкое: что-то, чему очень сложно подбирать слова.

На следующий день я вернулся на Хиллис. Я катался на ховеркрафте, летающей на всем чем угодно надувной лодке, смеялся над выходками дяди Пейджа, прямоходящей свиньи, взявшего под опеку Джейд. Я попал в этот мир прямо во время атаки пришельцев ДумЦ. Защитный щит вокруг некого маяка, напоминающего приют, отключили за неуплату и тихое местечко оказалось уязвимо для атаки. Отразив нападение, к нам прилетели солдаты Alpha Section и журналист с энтузиазмом отчитался в камеру, что атака успешно отражена силами бравой армии планеты Хиллис. После этой атаки меня приглашают вступить в подпольную организацию IRIS Network и сделать для них ряд компрометирующих действующую власть фотоснимков и свершить революцию.

Согласившись, мы с дядей отправляемся в бар Акуда в жилом квартале города. По кварталу ходят самые удивительные существа, за барной стойкой стоит настоящая говорящая корова! Сначала я удивился на букву «о» и начал щелкать на фотоаппарат вообще все живое. За каждый снимок мне давали игровые кредиты, которые я мог патратить на торговых автоматах с аптечками и чинилками с ускорялками для ховеркрафта. Чем более редкое животное — тем больше денег давали.

Иногда фотографировать нужно прямо во время боя. Награда соответствующая

В последнюю очередь я пошел в бар: настолько интересно было тут просто бегать, беседуя с каждым встречным-поперечным. Те рассказывали мне разные новости и по мере прохождения их восприятие ситуации на планете менялось. Заприметив места, в которые мне пока нельзя войти, понял: схожу позже, тут нелинейность. Там что-то необязательное, но очень классное. Я подписался на рассылку местной газеты и тут-же получил сообщение на почту, что Alpha Sections — наши защитники и как здорово, что они есть. Кстати, только что они отразили атаку на маяк и какие молодцы! У меня плохое предчувствие.

Затем я пошел в бар, вошел в тайное помещение IRIS Network. Те дают мне первое задание: проникнуть на фабрику. В помещении — целая студия. Передатчик, карта планеты, проигрыватель М-Дисков. На этом проигрывателе я ранее смотрел приглашение на встречу с мистером Де Кастеллаком в пещере и сохранял игру.

В ходе этой и последующих миссий я понял, что Beyond Good & Evil не только комедия с яркими и колоритными персонажами, но и очень крепкая драма. Наша первая миссия — спасение Double H, агента IRIS, связь с которым была потеряна. Его образ я запомнил надолго. Такой непробивной агент, знающий свою работу и регулярно цитирующий руководство «Carlson and Peeters», написанное для инструктажа армии Хиллиса. Уважать свою команду, глава 12! Не разделяться, страница 823! Но не смотрите на в общем веселый настрой игры: пару раз она чуть не выбила из меня слезу.

Двойной H, тройной Z..

У нас с Джейд почти всегда есть напарник: либо Пейдж, либо Double H. Им можно давать аптечки из собственных запасов, с ними можно общаться на отвлеченные темы, их можно попросить нажать что-то для решения головоломки или провести суператаку, подбрасывающую рядовых противников. Подброшенных врагов можно метнуть своим посохом в электрополе и открыть секретную зону. А можно просто уворачиваться от них и лупить комбо-ударом. Атак в игре две, но с определенной очередностью слабых атак можно провести комбо.

Если противник мне не по зубам, как солдаты Alpha Sections на вражеских территориях, нужно прятаться. Время, отведенное мне для перемещения, расписано буквально по секундам и если не успел, то враги поднимут тревогу и нужно срочно убегать. На поздних этапах появятся лазеры, убивающие Джейд с одного выстрела. К счастью, работают только когда вас заметил живой враг.

Территории, с которых мне предстояло вести фоторепортаж, заполнены разнообразными бонусами. Каждая новая локация удивляла меня. И геймплеем, и дизайном, а великолепная музыка усиливала атмосферу до каких-то невероятных значений.

В перерывах между репортажами я участвовал в гонках на ховеркрафтах под чудесный саундтрек, исследовал необязательные пещеры, с фоторужьем охотился на редких животных. И диву давался, насколько же тут красиво! Дизайн — это то, что всегда будет предметом гордости Мишеля Анселя. Именно он и дал ложное, но стойкое чувство того, что игра вышла совсем недавно.

А сценарий нам рассказывает, по сути, об информационной войне в декорациях планеты Хиллис. Когда выходила BG&E, такого термина даже не было! Сейчас с ситуацией в Украине стало активно употребляться. В этих декорациях разыгрывается захватывающая история с несколькими сюжетными поворотами, рассказ о которых должен наказываться ударом копытом в пах и стоянием в углу 2 часа кряду. Есть военная диктатура с продажной прессой, есть подпольная оппозиция, пытающаяся достучаться до жителей компрометирующими репортажами. Оппозицию давят, потому что есть что скрывать.

Выполняя дополнительные задания, можно заработать на многочисленные улучшения для ховеркрафта. Обычные деньги у Маммаго не принимают

Пройдя игру четыре раза, я с уверенностью говорю всем, кто дочитал до сюда. Beyond Good and Evil — это самое доброе и трогательное, что случилось с играми в 2003 году. Объективно это просто стелс-экшен в нестандартном сеттинге. Но то, что я хотел сказать этим рассказом-рецензией: она особенная для каждого. Поэтому я старался придерживаться формы изложения впечатлений, но лишь рассказывая о ней, как в обычной рецензии. Поверьте, это все нужно самим. Если вы еще не заснули от этого рассказа на ночь, то BG&E есть на всех актуальных платформах. И напишите в комментариях свои версии причин, по которым вторая часть идет к нам так долго и что мы сделаем с Ubisoft, если они ее отменят.

Смотрите также
Beyond Good & Evil HD
Рецензия
8.5 Beyond Good & Evil HD
Beyond Good & Evil HD
Рецензия
9.5 Beyond Good & Evil HD
Beyond Good & Evil
Рецензия
10 Beyond Good & Evil
Дата выхода

Beyond Good & Evil HD

PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться