Beyond Good & Evil HD

Николай Таскин (пользователь) 9.5

Довольно не продолжительное, но цельное, местами забавное, местами грустное, надолго запоминающееся, удивительное, интерактивное приключение

Как не странно, но вот сейчас в декабре 2011 очень сложно, что-либо написать на эту… игру, будь-то хваленый отзыв или просто отзыв. Конечно по всем законам этики после «или» должно было быть «море критики» (или в том же духе), но мне очень трудно представить себе человека, который мог бы поносить очень нехорошими словами данное произведение Мишеля Анселя и его команды. Нет, он конечно может найтись в какой-нибудь глубинке раздающий хэдшоты на право и на лево в мультиплеере MW3 и это его законное право (свободу слова еще никто не отменял), но я лично таким делом заниматься не собираюсь. Уже где-то на середине прохождения все эмоции сводились к одному предложению: Beyond Good and Evil – это как минимум гениально, а как максимум я еще не прошел, по одной простой причине – я не хочу проходить эту игру, потому что если я ее пройду, она закончится, а вот этого я ни в коем случае не хочу».

Игру… Игра ли? И уместно ли здесь употреблять «проходил», «прошел» и «пройду еще очень много раз»??? Во время игрового процесса все чаще и чаще приходилось себя убеждать, что ты что-то проходишь, что непосредственно находишься в мире видеоигры (а не фильма) и действуешь по другим законам, что ты играешь – но во что? В экшен? Квест? Стэлс? Симулятор фотографа или все же футуристическую гонку??! Гибрид из всего выше перечисленного назвать одним словом не удается, но в один прекрасный момент ловишь себя на мысли, что все таки нашел жанровое определение этому чуду-юду – приключение.

Это Джейд. Нда, когда-то главные героини были такими

Это Джейд. Нда, когда-то главные героини были такими

Довольно не продолжительное, но цельное, местами забавное, местами грустное, надолго запоминающееся, удивительное, интерактивное приключение. Самым главным аналогом для сравнения я бы назвал лучшие работы

Pixar

– настолько эмоционально выразительные, с глубоким подтекстом и смыслом, насколько остроумные и смешные, но в отличие от той же

DreamWorks

с более сбалансированный и сдержанный юмором. Если первые ( Dream) любят откровенно повалять дурака (за это мы их собственно и любим), то вторые делают это с более серьезным видом. Так же и с Beyond Good and Evil – в ней много моментов которые заставляют улыбнуться и от души поржать, которые идут вровень с местами хорошей драмы.

А больше в ней все-таки удивления. Удивления человека, который в свое время восторгался

Mass Effect -ом,

Dragon Age -ем, первым

Modern Warfare и вторым Gears of War

и тому подобным прекрасным играм.

Beyond

Good

and

Evil

– это не игра… В нее не играешь, в ней проживаешь вместе с главными героями маленький кусочек их эмм-м жизни, насыщенный определенными важными событиями и эмоциями, в которые настолько сильно проникаешь, что ничего другого не остается как воспринять все происходящее по ту сторону монитора/экрана намного больше чем просто игру.

Благодаря чему? Какая такая магия заставляет верить во все происходящее. Трудно выделить что-то одно, скорее совокупность музыкального сопровождения, визуальной составляющей и актерской игры (если конечно можно так выразиться). Мало создать нестандартного персонажа (будь-то прямоходящая свинья или голограмма испанохакера), оживить его и заставить поверить, сопереживать, полюбить и запомнить позволяет лишь правильно подобранный голос, правильно подобранный актер озвучения. И я могу сказать с уверенностью на 99,9%, что БУКА нашла таких людей. Веришь каждому слову. Каждой сказанной фразе и каждой переданной эмоции. А особенно главной героине – так прочувствовать и передать эмоции персонажа в определенной сцене (Вы поймете потом в какой), не хватало только слезинки из глаз. Я очень редко восторгаюсь русской озвучкой в играх (и Золотое издание

Mass

Effect

тому пример), но дубляж Beyond Good and Evil вызвал полнейший восторг, который не передать словами – сыграть (причем именно сыграть) не каждый так сможет.

Но не только своей озвучкой силен проект, причем нужно сказать, что озвучены лишь ролики, записи на м-дисках и некоторые диалоги, т.е. полной озвучки всего и вся здесь нет. Зато есть прекрасная музыка, написанная Кристофом Эралем в такт с происходящем – будь-то зажигательные мотивы под стать чисто развлекательным моментам или мрачная, тревожная звуковая дорожка для особо важных и скрытых миссий.

Хилия прекрасна и днем и ночью

Хилия прекрасна и днем и ночью

И на фоне всего этого я должен бы сказать пару слов о графике… Но я этого не сделаю, а в силу того что… нет а действительно, народ, Вам так действительно важна графика в играх? Конечно картинка не должна выглядеть как кусок птичьего помета, но и если в ней не будет высокополигональных моделей и поддержки

DirectX

11 в это вы играть не будете? Проект 2003 года обладает очень яркой и красочной картинкой (первый выход в открытый мир вас в этом убедит), которая и без

HD

воспринимается на ура и браво, вместе со всякими КрайЭнжинами 3 и ФростБайтами 2. А всем остальным ценителям графики хочется напомнить – Вы пропустили очень много хороших игр.

В заключение здесь должен был быть абзац про геймплей, но его тоже не будет. И это не потому что мне нечего сказать или закончился словарный запас, а… просто мне не хочется ничего про него рассказывать. Просто очень хочется, чтобы все разнообразие игровых задач, моментов и каких-то пазлов были для Вас тем же удивлением, что для и для меня. Черт, Ансель запихал сюда огромное количество всякой всячины, расставил ее по нужным полочкам, что просто не представляешь себе, а что же будет поджидать за следующим поворотом. Согласен, что некоторые геймплейные моменты повторяются, но всегда с некоторыми дополнениями к уже знакомой механике.

Местная боевая система в действии. ГРИНПИС негодует

Местная боевая система в действии. ГРИНПИС негодует

Подводя итог своей душеизливающей рецензии, которую я мучил три недели, хочется сказать – я не проходил Beyond Good and Evil, я ее пережил. И знаете что? Это одно из лучших прожитых мною приключений. И теперь я не задаюсь вопросом, почему целая армия фанатов очень сильно ждет Beyond Good and Evil 2, ведь в декабре 2011 года этих людей стало на одного человека больше.

В идеале здесь не должно быть оценки — оценивая что-то всегда сравниваешь одно и второе (третье и т.д.), а Beyond Good and Evil я ни счем сравнить не могу, да и 9,5 из... да какие к черту 9,5??? 10 из 10 это ни то что заслуживает проект.

Смотрите также
Beyond Good & Evil HD
Рецензия
8.5 Beyond Good & Evil HD
Beyond Good & Evil HD
Рецензия
10 Beyond Good & Evil HD
Beyond Good & Evil
Рецензия
10 Beyond Good & Evil
Дата выхода

Beyond Good & Evil HD

PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться