The Boston Major 2016 Перейти

Beyond: Two Souls

Алексей [ALexxX] Шульпин (пользователь) 9.0

Очень и очень предвзятое мнение об игре. Дальше можете не читать

Существо… Мы с ним связаны. Мы не можем существовать друг без друга, но и вместе нам очень больно. Очень…

Как вы, наверное, могли заметить, я очень большой фанат творчества Дэвида Кейджа и его студии. Fahrenheit был пройден на компьютере добрый десяток раз, Heavy Rain я пробежал 3 раза в пределах одной недели, а Beyond… Хотя нет, давайте обо всем по порядку.

«За Гранью: Две Души» задумывался как самый масштабный и амбициозный проект Quantic Dream, журналистам показывали наполненные экшеном сцены, а размах истории на этот раз охватывал 20 лет жизни героини, что опять же виделось очень и очень многообещающе. На выходе же игра собрала полный репертуар оценок в диапазоне от 5 до 10 баллов и получила всевозможные награды от игры года до главного разочарования. И если начать к ней придираться, то список претензий вы вряд ли осилите прочесть до конца. Игра до жути затянута, персонажи абсолютно не вызывают интереса, а история безлика и камерна. Сюда же можно отнести незапоминающееся музыкальное сопровождение, неоправданную затянутость и отсутствие хоть сколько-нибудь интересных моментов. Перечень недостатков еще можно писать и писать, от души расставляя между пунктами запятые. Но! Вы наверняка спросите меня, почему же при таком количестве недостатков я поставил игре именно тот балл, который вы видите в итоге. Сейчас объясню.

Beyond: Two Souls – тот редкий тип игр, которые любишь даже несмотря на все их недочеты. Любишь всем сердцем и готов гневно отстаивать любую негативную рецензию на стороннем сайте и строчить сотни комментов, пытаясь доказать очередному школьнику его неправоту. Настолько любишь, что проходишь игру второй, третий раз, выбиваешь-таки заветную платину в PSN и с чувством выполненного долга откидываешься на диване, улыбаясь во весь рот. И лично для меня “За гранью” стала эдаким B-Movie от мира видеоигр (Да-да, то самое мыльное кинцо), которое при всех очевидных минусах все равно оказывается на голову выше конкурентов.

Так уж получилось, что Beyond попал ко мне в руки только в мае 2015 года, когда весь цивилизованный мир давно уже смирился с провалом «Двух Душ» и со всем соответствующим хайпом накинулся на недавно вышедшие Mortal Kombat X и GTA V на PС. Меня же все это время мучил вопрос: действительно ли все так плохо или подавляющее число игроков просто-напросто растеряли вкус к хорошим играм?

И вы знаете, все-все-все претензии и нарекания просто меркнут, пропадают, отправляются куда подальше (в место из трех букв), как только начинается, собственно, игра. Потому что это прекрасно. Все, что мы так любили в Heavy Rain, подается тут в обертке про девочку, связанную с непонятным аномальным существом (призраком?), происхождение которого я спойлерить, пожалуй, не буду. От этого как раз и отталкивается весь сюжет. Далее все происходит примерно по тому же сценарию, который сразу приходит на ум: лаборатории, эксперименты, побег, скитание и… Спасение мира, как это ни странно. И к сюжету нет абсолютно никаких претензий, кроме одного важного момента, который действительно раздражает и мешает наслаждаться игрой. Дэвид Кейдж почему-то посчитал, что будет интересным ходом поделить всю 20-летнюю историю взросления главной героини на 26 кусков, и преподнести их игроку в совершенно бессистемном порядке. И ладно бы, если каждый кусочек пазла аккуратно перетекал в следующий, но нет, бедного игрока безбожно кидают из детства героини в настоящее, а потом снова показывают события прошлого, абсолютно никак не объясняя предшествующие события того или иного куска. И лишь ко второму-третьему прохождению все элементы все-таки складываются в картинку и на тебя приходит озарение, как же героиня попала в такую ситуацию и каковы ее мотивы. В свете всех остальных минусов, на которые я с улыбкой закрываю глаза, этот действительно может заметно попортить впечатление от игры.

В процессе написания этого текста, мне вспомнились слова Антона Логвинова: «Всякие идиоты называли Heavy Rain «мыльным кинцом за 2500». Как это не печально, именно такой игрой стала Beyond. Совершенно рудиментарная система дерганья стика, минимум вариантов ответа (Да/Нет/Пожать плечами — всю игру), вообще минимум всего.» И вот вы знаете, если смотреть с этой точки зрения, то сказано все, в общем-то, верно. За гранью потерял в интерактивности, перевесив чашу в сторону кино. Однако, если вспомнить, что в процессе создания игры участвовали Уиллем Дефо и Эллен Пейдж, то станет понятно, что все это вполне разумный и оправданный со стороны Quantic Dream ход. Именно к этому всегда стремился Кейдж – сделать без пяти минут фильм, в котором игрок сможет принимать самое, что ни есть прямое участие. Пускай и нажатием одной кнопки. Ведь если посмотреть с другой стороны, то кто откажется от 12-часового фильма, с возможностью напрямую взаимодействовать с происходящим на экране? То-то же.

Айден, спаси меня… Айден?..

***

И любые аргументы, что Beyond хуже Heavy Rain уже настолько осточертели, что хочется раз и навсегда заткнуть говорунам рты. Ведь если смотреть в сравнении, то любая топовая игра, пардон, отсосет у «Дождика». В отрыве от других игр Дэвида Кейджа, в отрыве от остальных игр жанра «интерактивное кино» и в отрыве от игровой индустрии в целом, Beyond: Two Souls воспринимается, как объемное, цельное и до жути затягивающее произведение, многочисленные минусы в котором лишь придают ему законченности и вырисовывают понимание, что еще есть куда расти.

P.S. Вы наверняка заметили, что я не описывал игру игру стандартными критериями «графика-геймплей-звук». А все потому, что подобные игры выше всяких критериев и систем оценки. Даже финальные 9 баллов стоят там чисто символически. Я вполне мог поставить Beyond: Two Souls 0 из 10 и провозгласить шедевром. Ибо такие игры не оценивают.

Смотрите также
Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Рецензия
7.5 Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Beyond: Two Souls
Рецензия
8.5 Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls
Рецензия
7.0 Beyond: Two Souls
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться