The Boston Major 2016 Перейти

Beyond: Two Souls

Mr Robot (пользователь) 8.5

Мыльное кинцо или глубокий психологический триллер?

Интерактивное кино – это единственный жанр, вызывающей столько противоречий во мне. С одной стороны мы имеем прекрасный сюжет, живых героев и глубокую атмосферу, однако отсутствие полноценного геймплея может свести все эти достоинства на нет. Именно поэтому я довольно скептически смотрел на выход нового детища студии Quantic Dream – Beyond: Two Souls. Как оказалось, зря.

Первые рецензии на игру появились буквально через несколько часов после релиза и, как ни странно, поставили игре довольно средние, а иногда и низкие оценки, ругая слабенький сюжет и линейность. Очень сильно расстроился и мой друг, купивший PS3 буквально ради трех игр: The Last of Us, GTA V и Beyond: Two Souls. Но ничего не поделаешь, его коробочка уже была на подходе, заказ не отменить и через день мы с ним вместе открывали диск, на обложке которого гордо красовалась Эллен Пейдж Джоди. Признаться честно, ни мне, ни другу как-то не особо хотелось играть в B: TS после столь разгромных рецензий.

Теперь же я поделюсь своими впечатлениями о пяти часах этой игры. B: TS стала моим первым шагом в мире интерактивного кино. Таким образом, сравнить сегодняшнего героя рецензии с его предшественниками я, к сожалению, не смогу. Вообще, этот жанр очень молод, а его представителей можно пересчитать по пальцам. В основном, это предыдущие проекты Quantic Dream вроде Fahrenheit и Heavy Rain.

В целом я бы сказал, что насколько бы хороши не были Fahrenheit и Heavy Rain, им всегда не хватало внимания. Но французская студия это быстро поняла и с каждым новым проектом они уделяют все больше и больше внимания маркетингу и раскрутке. На продвижении B: TS решили не мелочиться, поэтому в интернете и на телевидении постоянно фигурировала реклама игры, регулярно выходили ролики от разработчиков, были наняты профессиональные актеры, а сама игра даже посетила несколько кинофестивалей.

[сюжет и его составляющие]

Я не понимаю, почему игру ругали за второсортный сюжет. Он очень хорош. Вообще, хороший сюжет – это весьма редкое явление для игр. Они могут брать атмосферой, геймплеем, но сценарий всегда был слабым местом практически всех видеоигр. И знаете, наверное, впервые мне было так интересно следить за повествованием игры. Я не замечал огрехов управления, роялей в кустах (в которые все время тыкал мой друг) и прочих недостатков. Возможно, я еще не слишком искушенный геймер, но, отчасти, я даже рад за это. Хотя, мне кажется, что Quantic Dream допустило несколько ошибок при создании сюжета. Во-первых, геймплейные ролики, которые показывали различные игровые моменты. Их было много и, как я уже сказал, переигрывать эти моменты было не так интересно.

Во-вторых, разбросанность событий. Весь сюжет игры представляет собой временную линию, но события на ней перемешаны. Если в этой миссии вы играете маленькой невинной девочкой, то будьте уверены, что в следующей вы попадете в эпицентр совсем не детских событий. С одной стороны, это плохо, так как мы только начинаем сопереживать главной героине, как нас перебрасывают в совершенно другое событие. Но с другой стороны, это хорошо, потому что лишь подогревает наш интерес. Похожий прием используется в книгах серии «Песнь Льда и Огня», где повествование в главах ведется от лица разных героев и обычно подобные главы заканчиваются на самом интересном месте.

Я не хочу полностью описывать сюжет, а основную фабулу знают многие: мы проживаем отрезок жизни Джоди, девочки со сверхъестественными способностями, которой помогает дух по имени Айден. Она постоянно сталкивается с различными паранормальными явлениями и существами из иного измерения. Я лишь скажу, что сюжетная составляющая действительно неплохо проработана.

А вот мой друг обвинил Quantic Dream в лени. Это высказывание он аргументировал тем, что в том же Heavy Rain практически любое решение как-нибудь да влияло на сюжет, а в Beyond присутствует лишь несколько подобных моментов. По крайней мере, у меня не возникло желания перепройти предыдущие главы, так как исход будет один. Как я понял, решения влияют лишь на концовку игры. Но одна лишь глава «Бездомные» с легкостью тянет на один из самых эмоциональных моментов года и поэтому нельзя сказать, что B: TS – это игра со слабым, черствым сюжетом.

Раз в игре нет ничего кроме мощного повествования, то естественно, даже малейшие логические нестыковки будут выплывать наружу и эта проблема, увы, не обошла Beyond стороной.

Допустим, бежит героиня по поезду, Айден выбивает окно, и она забирается на крышу и продолжает свое движение уже там. Полицейские же, словно черви, начинают вылезать отовсюду. Я не думаю, что им поступил приказ, и все они взяли и синхронно вылезли на крышу через пробитые ими же окна. В игре есть еще несколько подобных моментов, к которым при должном желании можно придраться, но в целом их количество мало.

Кроме того, даже меня неприятно удивила система диалогов. Все-таки от игры, где сюжет играет главную роль, ждешь хороших проработанных речей и возможность их выбора. Однако по части разговоров Beyond ушел недалеко от серии The Sims. Например, сидим мы на вечеринке, а к нам подкатывает бравый молодец. На его приставания мы можем ответить дружелюбно, уклончиво или вообще промолчать. Всё. Причем, варианты ответов так и прописаны: «Уклончиво», «Дружелюбно». Эта часть также не играет на руку игре.

А вот за атмосферу и игру актеров я могу только похвалить разработчиков Beyond. Я по-настоящему переживал за Джоди во многих моментах. Например, когда отчим, буквально пятясь от нее, называет девочку чудовищем. А в сцене, где героиня убегает от бывших союзников по лесу я даже почувствовал какой-то адреналин, а это довольно редкое явление. Хотя, сама Джоди иногда меня раздражала капризными репликами вроде «Айден, где ты?», «Айден, ко мне!», «Айден, они уже идут, защити меня!». В таких моментах мне казалось, что героиня перегнула палку с эксплуатацией ее напарника. Хотя, в Beyond все попеременно друг друга используют.

Некоторые ошибочно отнесли Beyond к разряду хорроров, однако, это не так. Скорее, что игра является отличным психологическим триллером, чего в последние годы я практически не видел. Здесь полно моментов, когда находишься в напряжении, но жаль, что в Quantic Dream не использовали все возможности этого. Ваша реакция в игре играет роль, но ошибки не внесут значительных изменений в общее повествование.

[геймплей]

Вообще само понятие геймплея в интерактивном кино воспринимается совсем по-другому. Здесь очень важно заставить игрока прочувствовать буквально каждое движение его героя. Во многих моментах должны логически продолжить действие героя. Здесь очень важна реакция, хотя, как я уже сказал, даже если игрок среагирует неправильно, особого влияния на глобальный ход событий это не окажет.

Также мне не очень понравилось поведение людей в некоторых сценах. Возле них переворачиваются машины, взрываются гидранты и умирают товарищи, а они не обращают на это внимания.

Себя и оправдала система захвата движений: все персонажи в игре двигаются очень натурально, а мимика лиц просто завораживает. Я также не могу не похвалить Эллен Пейдж и Даниэля Дефо в прекрасной актерской работе.

Теперь, кстати, я понимаю, почему Heavy Rain называли симулятором чистки зубов. Beyond обременена кучей ненужных действий типа «посидеть на диване» или «побренчать на гитаре». С одной стороны, без них игра не смотрелась бы так реалистично, но с другой, они совершенно не нужны, я, например, практически не обращал на них внимания.

[технические моменты]

Графика игры выжимает последние возможности из PlayStation 3. Все окружение досконально проработано, а локации прекрасно обставлены, видно, что дизайнеры не ленились. Многие локации создают впечатление полностью открытого мира, но проверить это на практике я не смог, так как не хотелось отвлекаться от сюжетной линии. В целом, графическая составляющая прекрасна и лишь усиливает погружение в мир игры.

Звук меня тоже порадовал, потому что буквально со времен серии Silent Hill, многие разработчики уделяли мало внимания этому аспекту. Саундтрек хорош, но мне показалось, что его ядро – Jodie`s Theme используется слишком часто. Фоновые же композиции на различных уровнях усиливают эмоции и являются органичной частью самой игры. Композиции не воспринимаются как нечто отдельное от игры и это жирный плюс Beyond.

[вердикт]

Сколько людей – столько и мнений. Beyond принесла мне массу положительных эмоций, я действительно погрузился полностью в атмосферу игры и ни разу не пожалел о том, что решил попробовать ее. Лично для меня она стала толчком к пробе других проектов Quantic Dream.

Beyond: Two Souls станет прекрасным стартом в мире интерактивного кино и игр в целом. Она не сложна в плане управления, очень интересна и достаточно своеобразная. Как однажды здесь выразились в одном из комментариев: «Она имеет свой стиль».

Другое дело, что B: TS стала очередным примером чрезвычайной амбициозности разработчиков. Нам рассказывали о невероятной, нелинейной игре, но на деле проект не совсем дотянул до этой планки. Наиболее разочаровались фанаты Quantic Dream, которые ожидали, как минимум, повторения монументального Heavy Rain.

Благодарю за внимание.

Смотрите также
Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Рецензия
7.5 Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Beyond: Two Souls
Рецензия
7.0 Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls
Рецензия
6.5 Beyond: Two Souls
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться