The Boston Major 2016 Перейти

Beyond: Two Souls

*добрый парень* (пользователь) 7.5

Интерактивная история о девочке со сверхъестественными способностями, немного опоздавшая с датой выхода

Пожалуй, ни одна игра последних лет не сможет похвастаться таким невероятным разбросом оценок, как Beyond: Two Souls. Новое детище Дэвида Кейджа успело нахватать от троек до девяток и стать самым неоднозначным проектом 2013 года, практически упавшим под градом критики. Невнятный сюжет, отсутствие новизны, примитивный игровой процесс – чего только не приписывали бедной игре рецензенты. А ведь если взглянуть на неё как можно более беспристрастно, то Beyond имеет лишь один недостаток – она имела несчастье выйти после Heavy Rain, а не до него.

К принципу «press X to win» здесь органично подключается «move stick to win». Хотя, если вам будет лень делать даже это — игра всё равно продолжится

И это не пустые слова, ведь львиная доля претензий к игре основана на том, что ей не удалось хотя бы повторить уровень качества, поставленный предыдущим проектом Quantic Dream. Здесь гораздо более простой, по сравнению с Heavy Rain, сюжет, рассказывающий историю девочки по имени Джоди, которая имеет связь с миром мёртвых и способна общаться с призраками. Живя под надзором учёных, исследующих её дар, она понемногу взрослеет и открывает для себя мир. Ну и, что вполне в духе подобных историй – ЦРУ, ведущее опасные эксперименты с воротами в другое измерение, решает использовать её способности в своих целях.

Рядом с Джоди всегда находится призрак Айден из параллельного мира – они неразлучны и вдвоём решают все головоломки, начиная от вскрытия дверных замков и заканчивая устранением охранников в стелс-миссиях. Вы вольны переключаться между ними в любое время кроме кат-сцен. Айден невидим, может пролетать сквозь стены и потолки, толкать предметы, вселяться в людей, душить их или наоборот – исцелять раны. Также, с его помощью Джоди может вытягивать воспоминания из мёртвых людей и даже вещей.

Облетать локации призраком, вселяться в охранников, заставлять их убивать своих товарищей и пускать себе пулю в лоб — даже после Dishonored, Second Sight и им подобным этим всё ещё не надоедает заниматься

Хотя, геймплей – это, конечно, довольно условное понятие для жанра интерактивного кино. В основном вы смотрите на экран, слушаете диалоги и наслаждаетесь великолепной актёрской игрой Эллен Пейдж и Уиллема Дефо, сыгравших главные роли (безумству последнего, к слову, дали разгуляться лишь к финалу игры). От вас требуется нажимать кнопки для выбора дальнейшей фразы в диалоге, либо – для активных действий Джоди во время экшен-сцены. Где-то приходится подтянуться на руках, где-то – залезть в окно, где-то – врезать противнику с ноги. Во время схваток, к слову, Beyond вместо нажимания кнопок предлагает вам отклонять правый стик в нужном направлении как для атаки, так и для защиты. Это довольно необычно, и привыкаешь к такому далеко не сразу.

Поскольку героиня в игре всего одна (против четверых персонажей в Heavy Rain), погибнуть здесь невозможно, и ваши ошибки во время QTE мало на что влияют. Из-за этого полностью теряется ощущение глобальной сюжетной нелинейности. Максимум что вы можете – по-разному отыграть ту или иную сцену, но история всё равно будет развиваться по проложенной разработчиками дорожке. Неважно, попадётесь ли вы полицейским в лесу или благополучно скроетесь – сцена всё равно закончится угоном мотоцикла. Тем не менее, той локальной нелинейности, что даёт Beyond, вполне достаточно, чтобы ощутить свою причастность к происходящим на экране событиям.

Трудный возраст не обходит стороной и Джоди — меняется не только её внешний вид, но и характер и даже отношение к проводимым над ней экспериментам

К сожалению, от уровня сами-знаете-какой игры Beyond отделяют и другие, довольно странные недостатки, которых меньше всего ждёшь от разработчиков. Кусочки истории, которая регулярно возвращается в прошлое Джоди и обратно, перемешаны в какой-то адский винегрет, из которого порой невозможно понять последовательность событий. Это было бы отличным режиссёрским приёмом, будь у игры сценарий в духе «Эффекта бабочки». Но увы. Даже примитивному, казалось бы, геймплею, не хватает вылизанности. Вы можете столкнуться нос к носу с группой противников, которых нельзя ни устранить, ни скрытно обойти. А всё потому, что Джоди сидит буквально в миллиметре от точки, активирующей скрипт, во время которого противники сами погибнут под пулемётным огнём боевиков. Также, игра некорректно обсчитывает поворот стика по диагонали во время выбора следующего действия в мирной сцене. На словах мелочь, а на деле вы периодически будете, например, включать телевизор вместо того, чтобы взять журнал или стакан с водой. Ну а геймплей с Айденом, который теоретически должен подарить вам массу возможностей прохождения, на самом деле очень ограничен – игра сама решает за вас, кого можно задушить, а в кого – вселиться. Довершает картину обилие спецэффектов во время битв с другими призраками, из-за которых понять, что вы всё правильно нажимаете, можно лишь по неистовой вибрации геймпада.

А на этой миниатюре, господа туристы, Макс Пейн и Вей Шень из Sleeping Dogs, очевидно, собираются показать Джоди, что такое настоящий геймплей

Ну и раз уж заговорили о технологиях – в красоте Beyond не откажешь. Все локации создавались вручную, многие – на один раз. Обилие мелочей в кадре, мягкое освещение, детализированные модели персонажей, качественная лицевая анимация – перед нами действительно интерактивное кино, а не театр говорящих брёвен. Заснеженный город и раскалённая пустыня выглядят одинаково прекрасно, а приятная озвучка и музыка поддерживают атмосферу игры.

Если вы впервые знакомитесь с жанром интерактивного кино, то лучший способ получить удовольствие от Beyond – пройти его до детального знакомства с Heavy Rain. История Джоди идеально подойдёт для новичков – она проста и понятна, а геймплей и управление настолько доступные, что практически всё у вас будет получаться с первого раза, и отвлекаться от интересной истории лишь из-за того, что не получается вовремя нажать три кнопки, не придётся. Другое дело, что и в плане драматизма и каких-то запоминающихся сценок игра тоже прилично уступает Heavy Rain – после прохождения вы, скорее всего, запомните лишь то, как принимали роды у женщины, вовремя нажимая на кнопки, да пару острых моментов на грани жизни и смерти.

P.S.: специальное издание игры, упакованное в симпатичный стилбук, помимо различных мелочей, включает в себя скачиваемый саундтрек и несколько роликов о создании Beyond. В частности – с записью движений актёров (можно, например, увидеть, каким забавным способом снимали сцену в трясущемся самолёте). Также в издание входит дополнительный несюжетный эпизод, в котором можно попрактиковаться в скоростном преодолении полосы препятствий вместе с Айденом.

Локализация: про русскую версию игры от 1С-Софтклаб сказать особо и нечего – это стандартный для локализаций от Sony уровень качества. Бодрая озвучка, корректный перевод, минимум отсебятины. Разве что, буквально в паре моментов виден небольшой рассинхрон звука с движениями губ персонажей. Отличная работа.

Beyond: Two Souls стоит расценивать как ещё один эксперимент Дэвида Кейджа и компании в жанре интерактивного кино. Эксперимент неоднозначный и удачный далеко не во всех аспектах. Но – определённо необычный, интересный и захватывающий. Тем не менее, это скорее увлекательное приключение на один раз, чем огромная сюжетная мозаика, которую вы будете увлечённо перепроходить.

Смотрите также
Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Рецензия
7.5 Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Beyond: Two Souls
Рецензия
8.5 Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls
Рецензия
7.0 Beyond: Two Souls
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться