Как выбрать игровой компьютер

Beyond: Two Souls

*добрый парень* (пользователь) 7.5

Интерактивная история о девочке со сверхъестественными способностями, немного опоздавшая с датой выхода

Пожалуй, ни одна игра последних лет не сможет похвастаться таким невероятным разбросом оценок, как Beyond: Two Souls. Новое детище Дэвида Кейджа успело нахватать от троек до девяток и стать самым неоднозначным проектом 2013 года, практически упавшим под градом критики. Невнятный сюжет, отсутствие новизны, примитивный игровой процесс – чего только не приписывали бедной игре рецензенты. А ведь если взглянуть на неё как можно более беспристрастно, то Beyond имеет лишь один недостаток – она имела несчастье выйти после Heavy Rain, а не до него.

К принципу «press X to win» здесь органично подключается «move stick to win». Хотя, если вам будет лень делать даже это — игра всё равно продолжится

И это не пустые слова, ведь львиная доля претензий к игре основана на том, что ей не удалось хотя бы повторить уровень качества, поставленный предыдущим проектом Quantic Dream. Здесь гораздо более простой, по сравнению с Heavy Rain, сюжет, рассказывающий историю девочки по имени Джоди, которая имеет связь с миром мёртвых и способна общаться с призраками. Живя под надзором учёных, исследующих её дар, она понемногу взрослеет и открывает для себя мир. Ну и, что вполне в духе подобных историй – ЦРУ, ведущее опасные эксперименты с воротами в другое измерение, решает использовать её способности в своих целях.

Рядом с Джоди всегда находится призрак Айден из параллельного мира – они неразлучны и вдвоём решают все головоломки, начиная от вскрытия дверных замков и заканчивая устранением охранников в стелс-миссиях. Вы вольны переключаться между ними в любое время кроме кат-сцен. Айден невидим, может пролетать сквозь стены и потолки, толкать предметы, вселяться в людей, душить их или наоборот – исцелять раны. Также, с его помощью Джоди может вытягивать воспоминания из мёртвых людей и даже вещей.

Облетать локации призраком, вселяться в охранников, заставлять их убивать своих товарищей и пускать себе пулю в лоб — даже после Dishonored, Second Sight и им подобным этим всё ещё не надоедает заниматься

Хотя, геймплей – это, конечно, довольно условное понятие для жанра интерактивного кино. В основном вы смотрите на экран, слушаете диалоги и наслаждаетесь великолепной актёрской игрой Эллен Пейдж и Уиллема Дефо, сыгравших главные роли (безумству последнего, к слову, дали разгуляться лишь к финалу игры). От вас требуется нажимать кнопки для выбора дальнейшей фразы в диалоге, либо – для активных действий Джоди во время экшен-сцены. Где-то приходится подтянуться на руках, где-то – залезть в окно, где-то – врезать противнику с ноги. Во время схваток, к слову, Beyond вместо нажимания кнопок предлагает вам отклонять правый стик в нужном направлении как для атаки, так и для защиты. Это довольно необычно, и привыкаешь к такому далеко не сразу.

Поскольку героиня в игре всего одна (против четверых персонажей в Heavy Rain), погибнуть здесь невозможно, и ваши ошибки во время QTE мало на что влияют. Из-за этого полностью теряется ощущение глобальной сюжетной нелинейности. Максимум что вы можете – по-разному отыграть ту или иную сцену, но история всё равно будет развиваться по проложенной разработчиками дорожке. Неважно, попадётесь ли вы полицейским в лесу или благополучно скроетесь – сцена всё равно закончится угоном мотоцикла. Тем не менее, той локальной нелинейности, что даёт Beyond, вполне достаточно, чтобы ощутить свою причастность к происходящим на экране событиям.

Трудный возраст не обходит стороной и Джоди — меняется не только её внешний вид, но и характер и даже отношение к проводимым над ней экспериментам

К сожалению, от уровня сами-знаете-какой игры Beyond отделяют и другие, довольно странные недостатки, которых меньше всего ждёшь от разработчиков. Кусочки истории, которая регулярно возвращается в прошлое Джоди и обратно, перемешаны в какой-то адский винегрет, из которого порой невозможно понять последовательность событий. Это было бы отличным режиссёрским приёмом, будь у игры сценарий в духе «Эффекта бабочки». Но увы. Даже примитивному, казалось бы, геймплею, не хватает вылизанности. Вы можете столкнуться нос к носу с группой противников, которых нельзя ни устранить, ни скрытно обойти. А всё потому, что Джоди сидит буквально в миллиметре от точки, активирующей скрипт, во время которого противники сами погибнут под пулемётным огнём боевиков. Также, игра некорректно обсчитывает поворот стика по диагонали во время выбора следующего действия в мирной сцене. На словах мелочь, а на деле вы периодически будете, например, включать телевизор вместо того, чтобы взять журнал или стакан с водой. Ну а геймплей с Айденом, который теоретически должен подарить вам массу возможностей прохождения, на самом деле очень ограничен – игра сама решает за вас, кого можно задушить, а в кого – вселиться. Довершает картину обилие спецэффектов во время битв с другими призраками, из-за которых понять, что вы всё правильно нажимаете, можно лишь по неистовой вибрации геймпада.

А на этой миниатюре, господа туристы, Макс Пейн и Вей Шень из Sleeping Dogs, очевидно, собираются показать Джоди, что такое настоящий геймплей

Ну и раз уж заговорили о технологиях – в красоте Beyond не откажешь. Все локации создавались вручную, многие – на один раз. Обилие мелочей в кадре, мягкое освещение, детализированные модели персонажей, качественная лицевая анимация – перед нами действительно интерактивное кино, а не театр говорящих брёвен. Заснеженный город и раскалённая пустыня выглядят одинаково прекрасно, а приятная озвучка и музыка поддерживают атмосферу игры.

Если вы впервые знакомитесь с жанром интерактивного кино, то лучший способ получить удовольствие от Beyond – пройти его до детального знакомства с Heavy Rain. История Джоди идеально подойдёт для новичков – она проста и понятна, а геймплей и управление настолько доступные, что практически всё у вас будет получаться с первого раза, и отвлекаться от интересной истории лишь из-за того, что не получается вовремя нажать три кнопки, не придётся. Другое дело, что и в плане драматизма и каких-то запоминающихся сценок игра тоже прилично уступает Heavy Rain – после прохождения вы, скорее всего, запомните лишь то, как принимали роды у женщины, вовремя нажимая на кнопки, да пару острых моментов на грани жизни и смерти.

P.S.: специальное издание игры, упакованное в симпатичный стилбук, помимо различных мелочей, включает в себя скачиваемый саундтрек и несколько роликов о создании Beyond. В частности – с записью движений актёров (можно, например, увидеть, каким забавным способом снимали сцену в трясущемся самолёте). Также в издание входит дополнительный несюжетный эпизод, в котором можно попрактиковаться в скоростном преодолении полосы препятствий вместе с Айденом.

Локализация: про русскую версию игры от 1С-Софтклаб сказать особо и нечего – это стандартный для локализаций от Sony уровень качества. Бодрая озвучка, корректный перевод, минимум отсебятины. Разве что, буквально в паре моментов виден небольшой рассинхрон звука с движениями губ персонажей. Отличная работа.

Beyond: Two Souls стоит расценивать как ещё один эксперимент Дэвида Кейджа и компании в жанре интерактивного кино. Эксперимент неоднозначный и удачный далеко не во всех аспектах. Но – определённо необычный, интересный и захватывающий. Тем не менее, это скорее увлекательное приключение на один раз, чем огромная сюжетная мозаика, которую вы будете увлечённо перепроходить.

Смотрите также
Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Рецензия
7.5 Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Beyond: Two Souls
Рецензия
8.5 Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls
Рецензия
7.0 Beyond: Two Souls
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться