Как выбрать игровой компьютер

Beyond: Two Souls

Михаил Непомнящий (пользователь) 7.0

Голливудский дебют Дэвида Кейджа. Интерактивное кино, в котором интерактивности не больше, чем в автомате с кока-колой. Ждали как минимум игру года, но взамен получили игру, которую забудут через год

Брюки превращаются… Превращаются брюки…

Итак, Beyond: Two Souls. Новое творение от Quantic Dream, студии, которая вот уже много лет воплощает замыслы Дэвида Кейджа. Именно эти люди подарили нам Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit и Heavy Rain – игры с большой буквы. Игры, которые заставляли позабыть обо всем на свете и играть в них все свободное время. Ну, кому я это рассказываю? :-)

За эти годы у Quantic Dream появились свои фанаты, которые заочно причисляли любой проект «от Дэвида Кейджа» к жемчужинам игровой индустрии. Дэвид Кейдж стал кем-то вроде Санта-Клауса в мире видеоигр, который, хоть и не ежегодно, но все же приносил игрокам мешок с подарками. Вот и в этот раз все ждали чего-то особенного. Ожидания были настолько высоки, что видеоигру даже показывали на кинофестивале (!) Tribeca. Как обычно, дьявол скрывался в деталях. Санта-Кла… то есть, пардон, Дэвид Кейдж снова пришел, вручил нам мешок с подарками, а там… Стоп, а где игра? Нет? Ну, тогда интерактивное кино. Тоже нет? Ладно, давайте, что есть.

«Кина не будет». Или будет?

Начнем с сюжета этой… кхм, игры. Для тех, кто не играл, стоит упомянуть основные детали повествования. В центре всех событий – Джоди Холмс, девушка, которая с раннего детства обладает некими экстрасенсорными способностями. Заключаются они в том, что она связана незримой нитью с духом-невидимкой по имени Айден. Он ни на шаг не отступает от нее, всегда где-то рядом и избавиться от него нельзя. С помощью Айдена можно передвигать предметы, подслушивать чужие разговоры, вселяться в людей (и даже в животных) и управлять ими, а также безболезненно прыгать с большой высоты или защищаться от пуль (в такие моменты Айден создает вокруг своей подопечной защитное поле).

Айдена лучше не выводить из себя

Естественно, что жизнь в компании с призраком складывается крайне непросто. И нам предлагают эту жизнь прожить. По крайней мере, так все выглядело в теории.

На словах ты Лев Толстой…

Что же не так с Beyond: Two Souls? Почему она не оправдала наших ожиданий? Для ответа на данный вопрос нужно сначала разобраться, а каковы были наши ожидания.

Heavy Rain в свое время ставили по 10 баллов, и абсолютно заслуженно. Это был настоящий прорыв. За что мы ее полюбили? За интересных персонажей и увлекательную историю. За атмосферу. За кинематографичную графику. За интерактивность (разные варианты прохождения и концовки игры). За QTE. Есть ли хоть что-то из этого в Beyond: Two Souls? Конечно, есть. Отличная графика, например. Всего остального, мягко говоря, не хватает.

Вся интерактивность тут сводится к тому, что ты можешь сделать выбор, который ни на что не влияет. Прямо как в анекдоте, когда жена заявляет мужу: «Придешь ты домой вовремя или не придешь – в 10 часов у меня будет секс». Примерно то же самое происходит и с нами. Поступаем ли мы одним образом или другим – ничего особенным образом не изменится.

Недоумение вызывает и манера подачи сюжета. Игровые эпизоды нам показывают рывками, без всякой логической связи. Вот Джоди в детстве, мы играем за маленькую испуганную девочку. Внезапно эпизод заканчивается, и мы уже в образе взрослой Джоди Холмс – агента ЦРУ. Только мы привыкли работать в ЦРУ, как оказываемся где-то на улице, без денег и без крыши над головой. И так — всю игру.

Кроме этого, Кейдж зачем-то решил починить то, что не сломано и из игры убрали ту систему QTE, которая была в Heavy Rain. Вместо нее изобрели «интуитивно понятное» управление с замедлением времени в определенные моменты. Так и хочется закричать: «Боже, Кейдж, да это ведь не Max Payne, чтобы тут время замедлялось!».

Макс Пэйн на пенсии занялся тренировкой Джоди Холмс

Отдельно надо сказать про музыку. Несмотря на привлечение именитых композиторов Ханса Циммера и Лорна Бэлфа, музыка не запоминается нисколько. Мелодию же из Heavy Rain я вспоминаю каждым дождливым днем и она навсегда останется в моем сердце.

Ближе к концу игры фантазия Кейджа отправляет нас в заснеженный Казахстан (где, как выясняется, зимой -40 градусов), а чуть позже судьба даже забрасывает нас в подводную лодку, везде стрельба, взрывы… Подобные аттракционы отлично вписываются в какую-нибудь Call of Duty, но в игре, заявленной, как мистическая драма, это смотрится попросту неуместно.

Так что же, скажете вы, это провал? Не совсем. Есть в Beyond: Two Souls и те эпизоды, за которые хочется аплодировать автору стоя. Таковых немного, а если точнее – всего два. №1 — эпизод, когда волей судьбы Джоди оказывается на улице, в компании бездомных, таких же бедолаг, как и она сама. Мы бредем по заснеженным улицам и буквально физически чувствуем холод… отчаяние… обреченность. Потом вдруг темп повествования нарастает, мы с открытым ртом смотрим на происходящее на экране и в конце на языке вертится лишь одно слово – «Вау!».

Сцена с бездомными – одна из лучших в игре

Эпизод №2, что характерно, сделан ровно по той же самой схеме, как под копирку, только мы теперь оказываемся в резервации индейского племени Навахо. Это те два эпизода, ради которых, подчеркиваю, стоит пройти игру. Есть, впрочем, еще и любопытный эпизод в Африке, который даже зрелищнее, чем последний Splinter Cell: Blacklist.

Что же до финала игры, то с ним все обстоит получше, чем в Fahrenheit, но хуже, чем в Heavy Rain. Концовок в игре несколько, но отличаются они ненамного.

Либо хорошо, либо ничего

Дэвид Кейдж до выхода игры обещал нам раскрыть в Beyond: Two Souls тему смерти. Удалось ли ему это? Сложный вопрос. Учитывая, что один из двух ключевых персонажей игры – призрак, а о мертвых, как известно, говорят либо хорошо, либо ничего – я тоже ничего не скажу. Главное, чтобы игры Кейджа сами не превратились в призрака. Надеюсь, что следующую игру Quantic Dream выпустят именно по принципу «либо сделаем хорошо, либо ничего».

Смотрите также
Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Рецензия
7.5 Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Beyond: Two Souls
Рецензия
8.5 Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls
Рецензия
6.5 Beyond: Two Souls
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться