Beyond: Two Souls

Михаил Непомнящий (пользователь) 7.0

Голливудский дебют Дэвида Кейджа. Интерактивное кино, в котором интерактивности не больше, чем в автомате с кока-колой. Ждали как минимум игру года, но взамен получили игру, которую забудут через год

Брюки превращаются… Превращаются брюки…

Итак, Beyond: Two Souls. Новое творение от Quantic Dream, студии, которая вот уже много лет воплощает замыслы Дэвида Кейджа. Именно эти люди подарили нам Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit и Heavy Rain – игры с большой буквы. Игры, которые заставляли позабыть обо всем на свете и играть в них все свободное время. Ну, кому я это рассказываю? :-)

За эти годы у Quantic Dream появились свои фанаты, которые заочно причисляли любой проект «от Дэвида Кейджа» к жемчужинам игровой индустрии. Дэвид Кейдж стал кем-то вроде Санта-Клауса в мире видеоигр, который, хоть и не ежегодно, но все же приносил игрокам мешок с подарками. Вот и в этот раз все ждали чего-то особенного. Ожидания были настолько высоки, что видеоигру даже показывали на кинофестивале (!) Tribeca. Как обычно, дьявол скрывался в деталях. Санта-Кла… то есть, пардон, Дэвид Кейдж снова пришел, вручил нам мешок с подарками, а там… Стоп, а где игра? Нет? Ну, тогда интерактивное кино. Тоже нет? Ладно, давайте, что есть.

«Кина не будет». Или будет?

Начнем с сюжета этой… кхм, игры. Для тех, кто не играл, стоит упомянуть основные детали повествования. В центре всех событий – Джоди Холмс, девушка, которая с раннего детства обладает некими экстрасенсорными способностями. Заключаются они в том, что она связана незримой нитью с духом-невидимкой по имени Айден. Он ни на шаг не отступает от нее, всегда где-то рядом и избавиться от него нельзя. С помощью Айдена можно передвигать предметы, подслушивать чужие разговоры, вселяться в людей (и даже в животных) и управлять ими, а также безболезненно прыгать с большой высоты или защищаться от пуль (в такие моменты Айден создает вокруг своей подопечной защитное поле).

Айдена лучше не выводить из себя

Естественно, что жизнь в компании с призраком складывается крайне непросто. И нам предлагают эту жизнь прожить. По крайней мере, так все выглядело в теории.

На словах ты Лев Толстой…

Что же не так с Beyond: Two Souls? Почему она не оправдала наших ожиданий? Для ответа на данный вопрос нужно сначала разобраться, а каковы были наши ожидания.

Heavy Rain в свое время ставили по 10 баллов, и абсолютно заслуженно. Это был настоящий прорыв. За что мы ее полюбили? За интересных персонажей и увлекательную историю. За атмосферу. За кинематографичную графику. За интерактивность (разные варианты прохождения и концовки игры). За QTE. Есть ли хоть что-то из этого в Beyond: Two Souls? Конечно, есть. Отличная графика, например. Всего остального, мягко говоря, не хватает.

Вся интерактивность тут сводится к тому, что ты можешь сделать выбор, который ни на что не влияет. Прямо как в анекдоте, когда жена заявляет мужу: «Придешь ты домой вовремя или не придешь – в 10 часов у меня будет секс». Примерно то же самое происходит и с нами. Поступаем ли мы одним образом или другим – ничего особенным образом не изменится.

Недоумение вызывает и манера подачи сюжета. Игровые эпизоды нам показывают рывками, без всякой логической связи. Вот Джоди в детстве, мы играем за маленькую испуганную девочку. Внезапно эпизод заканчивается, и мы уже в образе взрослой Джоди Холмс – агента ЦРУ. Только мы привыкли работать в ЦРУ, как оказываемся где-то на улице, без денег и без крыши над головой. И так — всю игру.

Кроме этого, Кейдж зачем-то решил починить то, что не сломано и из игры убрали ту систему QTE, которая была в Heavy Rain. Вместо нее изобрели «интуитивно понятное» управление с замедлением времени в определенные моменты. Так и хочется закричать: «Боже, Кейдж, да это ведь не Max Payne, чтобы тут время замедлялось!».

Макс Пэйн на пенсии занялся тренировкой Джоди Холмс

Отдельно надо сказать про музыку. Несмотря на привлечение именитых композиторов Ханса Циммера и Лорна Бэлфа, музыка не запоминается нисколько. Мелодию же из Heavy Rain я вспоминаю каждым дождливым днем и она навсегда останется в моем сердце.

Ближе к концу игры фантазия Кейджа отправляет нас в заснеженный Казахстан (где, как выясняется, зимой -40 градусов), а чуть позже судьба даже забрасывает нас в подводную лодку, везде стрельба, взрывы… Подобные аттракционы отлично вписываются в какую-нибудь Call of Duty, но в игре, заявленной, как мистическая драма, это смотрится попросту неуместно.

Так что же, скажете вы, это провал? Не совсем. Есть в Beyond: Two Souls и те эпизоды, за которые хочется аплодировать автору стоя. Таковых немного, а если точнее – всего два. №1 — эпизод, когда волей судьбы Джоди оказывается на улице, в компании бездомных, таких же бедолаг, как и она сама. Мы бредем по заснеженным улицам и буквально физически чувствуем холод… отчаяние… обреченность. Потом вдруг темп повествования нарастает, мы с открытым ртом смотрим на происходящее на экране и в конце на языке вертится лишь одно слово – «Вау!».

Сцена с бездомными – одна из лучших в игре

Эпизод №2, что характерно, сделан ровно по той же самой схеме, как под копирку, только мы теперь оказываемся в резервации индейского племени Навахо. Это те два эпизода, ради которых, подчеркиваю, стоит пройти игру. Есть, впрочем, еще и любопытный эпизод в Африке, который даже зрелищнее, чем последний Splinter Cell: Blacklist.

Что же до финала игры, то с ним все обстоит получше, чем в Fahrenheit, но хуже, чем в Heavy Rain. Концовок в игре несколько, но отличаются они ненамного.

Либо хорошо, либо ничего

Дэвид Кейдж до выхода игры обещал нам раскрыть в Beyond: Two Souls тему смерти. Удалось ли ему это? Сложный вопрос. Учитывая, что один из двух ключевых персонажей игры – призрак, а о мертвых, как известно, говорят либо хорошо, либо ничего – я тоже ничего не скажу. Главное, чтобы игры Кейджа сами не превратились в призрака. Надеюсь, что следующую игру Quantic Dream выпустят именно по принципу «либо сделаем хорошо, либо ничего».

Смотрите также
Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Рецензия
7.5 Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Beyond: Two Souls
Рецензия
8.5 Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls
Рецензия
6.5 Beyond: Two Souls
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться