Binary Domain

Артём Кузьмин (пользователь) 8.0

Нетривиальный киберпанк-экшен от создателей серии Yakuza, который все благополучно пропустили

SEGA, наверное, один из самых неумелых или, по крайней мере, странных издателей из присутствующих на рынке. Они с потрясающим упорством (достойным восхищения, на самом деле) стабильно издают новые IP и возрождают давно забытые серии. Но этот процесс происходит довольно алогично – профинансировав очередную команду разработчиков, SEGA будто бы забывают о своих супружеских обязанностях и пускают все на самотёк. В итоге даже достойные игры проходят незамеченными в тени более громких имён. Как раз одной из таких незаслуженно пропущенных массами и является Binary Domain – нетривиальный экшен от создателей серии Yakuza.

Launch trailer

Тошихиро Нагоши, один из авторов Yakuza, в интервью заявил, что не заинтересован в создании игры со слабым сюжетом, и что геймплей игры будет также превосходен, как и история. На самом деле Нагоши немного слукавил – в Binary Domain все вертится не вокруг истории, здесь балом правят персонажи. Это столп игры, ее лучшая сторона и, несомненно, именно то, что выделяет из сонма представителей жанра, хэштег, если кому угодно. Под прицел сценаристов попала «Rust Crue» — интернациональный отряд спецназа по борьбе с нарушениями новой интерпретации Женевской конвенции. Компания собрана воистину сумасбродная, богатая на яркие и врезающиеся в память образы, и авторы не стесняются пройтись по всем международным клише, привитым нам Голливудом – британец чопорно ворчит («пф, американцы»), загадочная китаянка хлестко обрубает попытки флирта, а робот-француз чудесно картавит и является эталоном галантного мсье (с обязательным S’il vous plaît в каждой второй фразе). Ну и без американцев, конечно, обойтись не могло. В роли шумного янки выступает Дэн Маршалл, по совместительству главный герой Binary Domain и игровая инкарнация Мартина Риггса из «Смертельного оружия». Это настоящий привет из 90-х, где герой обязательно львиную долю экранного времени валяет дурака, отпускает сальные шуточки и вообще рубаха-парень, а лучшим решением проблемы считает взорвать ее. На все это справедливо можно заметить, что в кино подобные типажи даже не редкость, а заезжены вдоль и поперек, и оказаться правым на все сто. Но в играх, а в шутерах особенно, до того редко встречаются интересные персонажи, что герои Binary Domain сродни манне небесной. Компаньонам главное героя здесь уделено внимания на порядок больше, чем это принято в среднестатистическом шутере. Выбрав на задание приглянувшуюся пару, в течение всей миссии они будут изливать поток комментариев (как правило, едких и в вашу сторону) и давать экспертную оценку действиям игрока. На «перевалочных пунктах», когда стрельба утихает и можно перевести дыхание, персонажи открыты для душевных разговоров, в ходе которых традиционно на свет вся подноготная, налаживаются отношения и даже может закрутиться служебный роман.

И тут на редкость уместно применена система репутации, приближенное подобие наработок Bioware в этой области. В Binary Domain напарники довольно живо реагируют не только на ваши реплики и отношение к происходящим событиям, но и на стиль игры. Стоит засесть в кустах, отдав противника на отстрел союзникам, как те не заставят себя ждать с упреками. И наоборот, сделав успешный прорыв в тыл противника, вас ждет уважительный возглас и одобрительное похлопывание по плечу. А уж если быть совсем невнимательным и случайно (или намеренно) пустить пару очередей в своего, то после боя предстоит пренеприятный разговор с недовольным. Причем в прямом смысле этого слова — одной из уникальных черт Binary Domain является голосовое управление. Игра понимает несколько десятков команд, которые предлагается увлеченно кричать в гарнитуру. И от того, что вы наговорите в гарнитуру, будет зависеть довольно многое – от банального отношения компаньонов до финальной сцены. Правда, перед этим предстоит потренироваться – рязанский английский игра понимает с трудом.

А вот за сюжет Нагоши можно пожурить, не смотря на все заверения, акцент сделан явно не на нем. Тем временем, на дворе 2080 год, большинство городов ниже ватерлинии, а человечество в соответствии со своей натурой поделено надвое – элита живет в стерильно чистых верхних уровнях мегаполисов, босота в трущобах. Чтобы подняться с колен, люди пошли по заветам Азимова и в короткие сроки заполонили улицы роботами, которые с одинаковых успехом подметают переулки и наводят порядок с автоматами наперевес. Определенно с оглядкой на нетленку Ридли Сткотта, история начинается с того, что в новостные ленты попадает робот, внешне идентичный человеку, при этом сам не подозревающий о своем богатом на шестеренки внутреннем мире. А так как подобные эксперименты под запретом, «Rust Crue» отправляют в Японию расследовать это дело. Собственно, после интригующей завязки сюжет в духе старых боевиков отходит куда-то на задний план, изредка напоминая о своем существовании. И уже под конец взор Нагоши ненадолго переключается на Ghost in the Shell, перестает балагурить, и Binary Domain предается каноничными для этого аниме размышлениям. На иконах киберпанка культурные отсылки не заканчиваются, практически с первых кадров при виде тусклой стали скулы и красного огонька в глазнице киборга в голове появляется мысль, что именно так должна выглядеть игра по Терминатору, а не тот беспросветный ужас по лицензии. Когда же дело доходит до огневого контакта так и вовсе просыпаются полузабытые детские фантазии – машины неторопливо (как правило) и обстоятельно прут на героя, разбрасывая клочья корпуса от жалящих очередей. Система расчета точечных попаданий здесь оказалась как никогда к месту. Потеряв руку, противник моментально перехватывает оружие в другую, лишившись обеих пытается сбить игрока ногами. А уж безногий робот совсем по-кэмероновски неумолимо скребет до победного конца либо контрольного в кремниевые мозги. Кстати, не удивляйтесь, если вы встретите байк размером с «Boeing-747», догоняющим вас на автобане с ракетами на изготовку, – это в порядке вещей, такие здесь боссы.

Но куда же без ложки дёгтя. Binary Domain, несмотря на внушительный список достоинств, не хватает в первую очередь бюджета и вытекающего из этого лоска. Города, потрясающе красиво выглядящие со стороны, вблизи становятся скорее бутафорскими декорациями, как и весь мир в итоге. Сюжет, в ходе которого изменения затрагивают все человечество, должен быть масштабным не только на словах. Но чего именно не хватило Yakuza Studio – опыта или денег – мы уже никогда не узнаем, Binary Domain потерпел финансовое фиаско, и о продолжении можно даже не мечтать.

Смотрите также
Binary Domain
Рецензия
7.0 Binary Domain
Binary Domain
Рецензия
9.0 Binary Domain
Binary Domain
Рецензия
9.5 Binary Domain
Дата выхода

Binary Domain

PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться