Где поиграть
Binding of Isaac: Rebirth, The

Binding of Isaac: Rebirth, The

Алексей [ALexxX] Шульпин (пользователь) 9.5

Айзек. Жертвоприношение. Библия

…Я сидел перед монитором с унылым лицом и, наверное, в десятый за сегодня раз смотрел финальный ролик игры. Подумайте только, оригинальная The Binding of Isaac вышла больше трех лет назад, а с выхода переиздания The Binding of Isaac Rebirth прошло почти 3 месяца, но до сих пор игра и не думает отпускать. Она как наркотик: Айзека хочется запускать снова и снова, раз за разом исследуя новые комнаты и отборно матерясь, наткнувшись на десятый подряд бесполезный артефакт. Так в чем секрет такой дикой реиграбельности? Давайте попробуем разобраться.

Имя Эдмунда Макмиллана давно стало знаковым в жанре инди платформеров. Успех к нему пришел после аркады Gish, где под ваше управление давался маленький комочек смолы. Комок этот сосуществовал со всеми законами физики: мог становиться жидким, твердым, липким, а для прыжков приходилось сжиматься, а потом отталкиваться, сменив центр тяжести. Не сказать, что это вызывало сильные трудности, но порой такая жуткая реалистичность сильно бесила и хотелось послать Гиша куда подальше. Но что интересно, именно хардкорность и стала главной фишкой Эмунда.

Второй крупный проект Эдмунда, о котором, кажется, слышали все, вышел в 2010 году и назвался Super Meat Boy. История мясного парня и пластыревой девочки не оставила равнодушным никого, а хардкорность игры была заботливо возведена автором в абсолют, отчего геймпады многих игроков летели в стенку где-то к середине сюжета. А некоторые особо казуальные игроки бросали игру задолго до финала, проклиная автора в нечеловечности.

Ну и наконец, The Binding of Isaac, которая в 2011 году сначала не произвела того фурора, но постепенно набрала популярность за счет неприличного количества летсплеев на Youtube. То, что проекты Эдмунда нестандартны, знали все. Но запустив игру в первый раз, многие находили челюсть где-то под столом и вынуждены были буквально запихивать вылезшие из орбит глаза обратно. Концентрация безумия и злободневности в новой игре непризнанного гения превышает все пределы, а различные секреты и отсылки ко всему подряд и вовсе заставляют радостно визжать каждые 1,5-2 минуты игрового времени.

Некоторые скриншоты лишь отпугнут большинство геймеров. И очень зря.

Начиная писать эту рецензию, я даже не задумывался о том, как же буду описывать происходящее на экране. Но вот теперь, когда пришло время начать рассказ непосредственно об игре, я понял, что сделать это будет сложнее, чем казалось. Итак, сюжет. Мама Айзека (в которую, к слову, вселилось невесть что)решила совершить жертвоприношение и выбрала в качестве жертвы… своего маленького сына. Бедный мальчуган вынужден был скрываться от нее в недрах подвала, в котором неожиданно обнаружились настоящие катакомбы с кучей комнат, артефактов и монстров. Нестандартная завязка, не так ли? Кажется, на этот раз Эдмунд не только прыгнул выше своей головы, но и больно ударился при этом о потолок. Однако, этим сюжет, по сути, ограничивается. Простенькие ролики нужны тут скорее для галочки, ведь исполнены они настолько минималистично и пугающе непонятно, что даже после –дцатого прохождения где-то в голове все еще витает вопрос: что я только что прошел???

Тем временем рассмотрим геймплей. Уровни тут состоят из случайным образом генерирующихся комнат. Вы перемещаетесь из одной комнаты в другую и зачищаете их от врагов с помощью слез. Да да, вы не ослышались! Оружие главного героя – слезы. Айзек расстреливает врагов (от банальных пауков и мух до всадников Апокалипсиса) потоком воды из глаз, параллельно собирая предметы, вроде ключей и бомб, и артефакты. Последние в свою очередь либо улучшают характеристики персонажа (да да, те самые урон, скорость и скорострельность), либо же настолько их ухудшают, что играть становится просто невозможно. Причем, предугадать, какие же артефакты, враги и предметы окажутся в соседней комнате нельзя не при каком желании. И в этом главная фишка игры. Абсолютно все в игре генерируется на лету, отчего каждое прохождение становится уникальным. У вас много контейнеров здоровья и большой урон? Будьте готовы, что следующий подобранный предмет лишит вас этого. И наоборот, случайно подобранный предмет вмиг может превратить игрока в подобие бога. И вот тут начинается самое интересное. Найдя очередной артефакт, ты долго думаешь, а брать ли его? И, рискнув, либо начинаешь глупо хихикать, либо бьешь кулаком по столу. The Binding of Isaac – кладезнь моментов и ситуаций, которые врезаются в память лучше, чем вечер собственной свадьбы. Вот ты нашел артефакт, делающий тебя почти бессмертным, но тебя неожиданно убивает крошечный паучок. Уже в другой момент ты с последней жизнью трепетно заходишь в следующую комнату, ожидая увидеть там что угодно, и облегченно выдыхаешь, увидя пустую комнату с драгоценным сердечком в ее центре. А как вам ситуация, когда вы уже прошли весь уровень, победили босса и тут случайно использованный артефакт перезапускает уровень сначала? В такие моменты хочется соскочить со стула и долго ходить по комнате, презрительно глядя в монитор с запущенной игрой. Кстати о боссах. В конце каждого уровня вас ждет огромный монстр, убить которого можно доведя до нуля его полоску жизней (Да, да, вот так все банально!). Боссов много, каждый их них обладает своими умениями, а то, какой же злодей будет ждать вас в конце уровня не знает никто. Именно поэтому каждый новый запуск превращается в настоящее приключение, в котором решительно невозможно предугадать, что же случится в ближайшие минуты. Ну разве не об этом мы всегда мечтали?

К дизайну боссов, да и вообще всего, нет никаких претензий. Просто и со вкусом

Графически же игра старается походить на аркады времен Comix Zone (пиксели размером с кулак в наличии) и это удается ей на все сто процентов. Несмотря на липовую трехмерность, The Binding of Isaac играется как типичная двухмерная аркада. И это здорово. Незамысловатыми, казалось бы, приемами, автор смог добиться того, что игроки влюбляются в игру с первого взгляда, навсегда откладывая историю Айзека на полочку у самого сердца. А графика аля девяностые и местами просто адская хардкорность вызывают ностальгические слезы не меньше тех, которыми Айзек столь героически отстреливается от врагов.

А вот во что могут привратить Айзека пара тройка полезных артефактов

И все эти мелочи, столь грамотно воплощенные в пределах одного проекта, превращют The Binding of Isaac в игру мечты. И это при том, что я упомянул не о всех тонкостях игры. В Айзеке присутствуют особые комнаты, вроде магазинов и сокровищниц, на выбор имеется добрый десяток игровых персонажей, каждый со своими плюсами и минусами, а наличие 17 концовок(!) заставят вас перепроходить игру вновь и вновь. Думаю, на этом месте я просто замолчу, тем интереснее вам будет исследовать игровые просторы. А поглазеть там есть на что, уж будьте уверены!

***

Так в чем же успех игры? Надо признать, что Эдмунд Макмиллан хитрец, каких еще поискать. Создать игру, в которой комнаты, враги, предметы и вообще все что только можно генерируются случайным образом, а потом запустить туда игрока и тем самым пленить его на дни, недели и даже целые месяцы. Ну разве не гениально? Но гениальность Эдмунда состоит не только в этом. Придумать, а затем отполировать и подогнать все детали что бы это работало как надо – вот главная заслуга автора. И если вы еще не опробовали The Binding of Isaac, то настоятельно рекомендую вам сделать это сейчас же. Кто же еще спасет Айзека от злобной мамочки, как не вы?

Дата выхода 4 ноября 2014 г.

Binding of Isaac: Rebirth, The

PS Vita, Wii U, PlayStation 4, PC (Windows), MAC, iOS, Xbox One
Альтернативное название: The Binding of Isaac: Rebirth
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nicalis
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
5 ноября 2014 (PS Vita, PlayStation 4), 29 октября 2015 (Wii U)
4 ноября 2014 (PS Vita, PlayStation 4), 23 июля 2015 (Wii U)
28 октября 2015 (Wii U)
4 ноября 2014 (PC (Windows), MAC), 24 июля 2015 (Xbox One), 10 января 2017 (iOS)
Системные требования
Минимальные
iOS 10.0 или выше
1 из картинок Открыть оригинал