Где поиграть
Binding of Isaac: Rebirth, The

Binding of Isaac: Rebirth, The

Алексей [ALexxX] Шульпин (пользователь) 9.5

Айзек. Жертвоприношение. Библия

…Я сидел перед монитором с унылым лицом и, наверное, в десятый за сегодня раз смотрел финальный ролик игры. Подумайте только, оригинальная The Binding of Isaac вышла больше трех лет назад, а с выхода переиздания The Binding of Isaac Rebirth прошло почти 3 месяца, но до сих пор игра и не думает отпускать. Она как наркотик: Айзека хочется запускать снова и снова, раз за разом исследуя новые комнаты и отборно матерясь, наткнувшись на десятый подряд бесполезный артефакт. Так в чем секрет такой дикой реиграбельности? Давайте попробуем разобраться.

Имя Эдмунда Макмиллана давно стало знаковым в жанре инди платформеров. Успех к нему пришел после аркады Gish, где под ваше управление давался маленький комочек смолы. Комок этот сосуществовал со всеми законами физики: мог становиться жидким, твердым, липким, а для прыжков приходилось сжиматься, а потом отталкиваться, сменив центр тяжести. Не сказать, что это вызывало сильные трудности, но порой такая жуткая реалистичность сильно бесила и хотелось послать Гиша куда подальше. Но что интересно, именно хардкорность и стала главной фишкой Эмунда.

Второй крупный проект Эдмунда, о котором, кажется, слышали все, вышел в 2010 году и назвался Super Meat Boy. История мясного парня и пластыревой девочки не оставила равнодушным никого, а хардкорность игры была заботливо возведена автором в абсолют, отчего геймпады многих игроков летели в стенку где-то к середине сюжета. А некоторые особо казуальные игроки бросали игру задолго до финала, проклиная автора в нечеловечности.

Ну и наконец, The Binding of Isaac, которая в 2011 году сначала не произвела того фурора, но постепенно набрала популярность за счет неприличного количества летсплеев на Youtube. То, что проекты Эдмунда нестандартны, знали все. Но запустив игру в первый раз, многие находили челюсть где-то под столом и вынуждены были буквально запихивать вылезшие из орбит глаза обратно. Концентрация безумия и злободневности в новой игре непризнанного гения превышает все пределы, а различные секреты и отсылки ко всему подряд и вовсе заставляют радостно визжать каждые 1,5-2 минуты игрового времени.

Некоторые скриншоты лишь отпугнут большинство геймеров. И очень зря.

Начиная писать эту рецензию, я даже не задумывался о том, как же буду описывать происходящее на экране. Но вот теперь, когда пришло время начать рассказ непосредственно об игре, я понял, что сделать это будет сложнее, чем казалось. Итак, сюжет. Мама Айзека (в которую, к слову, вселилось невесть что)решила совершить жертвоприношение и выбрала в качестве жертвы… своего маленького сына. Бедный мальчуган вынужден был скрываться от нее в недрах подвала, в котором неожиданно обнаружились настоящие катакомбы с кучей комнат, артефактов и монстров. Нестандартная завязка, не так ли? Кажется, на этот раз Эдмунд не только прыгнул выше своей головы, но и больно ударился при этом о потолок. Однако, этим сюжет, по сути, ограничивается. Простенькие ролики нужны тут скорее для галочки, ведь исполнены они настолько минималистично и пугающе непонятно, что даже после –дцатого прохождения где-то в голове все еще витает вопрос: что я только что прошел???

Тем временем рассмотрим геймплей. Уровни тут состоят из случайным образом генерирующихся комнат. Вы перемещаетесь из одной комнаты в другую и зачищаете их от врагов с помощью слез. Да да, вы не ослышались! Оружие главного героя – слезы. Айзек расстреливает врагов (от банальных пауков и мух до всадников Апокалипсиса) потоком воды из глаз, параллельно собирая предметы, вроде ключей и бомб, и артефакты. Последние в свою очередь либо улучшают характеристики персонажа (да да, те самые урон, скорость и скорострельность), либо же настолько их ухудшают, что играть становится просто невозможно. Причем, предугадать, какие же артефакты, враги и предметы окажутся в соседней комнате нельзя не при каком желании. И в этом главная фишка игры. Абсолютно все в игре генерируется на лету, отчего каждое прохождение становится уникальным. У вас много контейнеров здоровья и большой урон? Будьте готовы, что следующий подобранный предмет лишит вас этого. И наоборот, случайно подобранный предмет вмиг может превратить игрока в подобие бога. И вот тут начинается самое интересное. Найдя очередной артефакт, ты долго думаешь, а брать ли его? И, рискнув, либо начинаешь глупо хихикать, либо бьешь кулаком по столу. The Binding of Isaac – кладезнь моментов и ситуаций, которые врезаются в память лучше, чем вечер собственной свадьбы. Вот ты нашел артефакт, делающий тебя почти бессмертным, но тебя неожиданно убивает крошечный паучок. Уже в другой момент ты с последней жизнью трепетно заходишь в следующую комнату, ожидая увидеть там что угодно, и облегченно выдыхаешь, увидя пустую комнату с драгоценным сердечком в ее центре. А как вам ситуация, когда вы уже прошли весь уровень, победили босса и тут случайно использованный артефакт перезапускает уровень сначала? В такие моменты хочется соскочить со стула и долго ходить по комнате, презрительно глядя в монитор с запущенной игрой. Кстати о боссах. В конце каждого уровня вас ждет огромный монстр, убить которого можно доведя до нуля его полоску жизней (Да, да, вот так все банально!). Боссов много, каждый их них обладает своими умениями, а то, какой же злодей будет ждать вас в конце уровня не знает никто. Именно поэтому каждый новый запуск превращается в настоящее приключение, в котором решительно невозможно предугадать, что же случится в ближайшие минуты. Ну разве не об этом мы всегда мечтали?

К дизайну боссов, да и вообще всего, нет никаких претензий. Просто и со вкусом

Графически же игра старается походить на аркады времен Comix Zone (пиксели размером с кулак в наличии) и это удается ей на все сто процентов. Несмотря на липовую трехмерность, The Binding of Isaac играется как типичная двухмерная аркада. И это здорово. Незамысловатыми, казалось бы, приемами, автор смог добиться того, что игроки влюбляются в игру с первого взгляда, навсегда откладывая историю Айзека на полочку у самого сердца. А графика аля девяностые и местами просто адская хардкорность вызывают ностальгические слезы не меньше тех, которыми Айзек столь героически отстреливается от врагов.

А вот во что могут привратить Айзека пара тройка полезных артефактов

И все эти мелочи, столь грамотно воплощенные в пределах одного проекта, превращют The Binding of Isaac в игру мечты. И это при том, что я упомянул не о всех тонкостях игры. В Айзеке присутствуют особые комнаты, вроде магазинов и сокровищниц, на выбор имеется добрый десяток игровых персонажей, каждый со своими плюсами и минусами, а наличие 17 концовок(!) заставят вас перепроходить игру вновь и вновь. Думаю, на этом месте я просто замолчу, тем интереснее вам будет исследовать игровые просторы. А поглазеть там есть на что, уж будьте уверены!

***

Так в чем же успех игры? Надо признать, что Эдмунд Макмиллан хитрец, каких еще поискать. Создать игру, в которой комнаты, враги, предметы и вообще все что только можно генерируются случайным образом, а потом запустить туда игрока и тем самым пленить его на дни, недели и даже целые месяцы. Ну разве не гениально? Но гениальность Эдмунда состоит не только в этом. Придумать, а затем отполировать и подогнать все детали что бы это работало как надо – вот главная заслуга автора. И если вы еще не опробовали The Binding of Isaac, то настоятельно рекомендую вам сделать это сейчас же. Кто же еще спасет Айзека от злобной мамочки, как не вы?

Дата выхода

Binding of Isaac: Rebirth, The

PC (Windows), MAC, PS Vita, Virtual Console, PlayStation 4
8.5
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nicalis
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(Virtual Console)
(PS Vita, PlayStation 4)
(PC (Windows), MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться