Где поиграть
BioShock 2

Bioshock 2

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

В целом это все тот же любимый многими Bioshock, и те, кто ждал именно его, а не «инновационный шутер», едва ли останутся разочарованными.

Изучению врагов (теперь с помощью кинокамеры, а не фотоаппарата) в сиквеле уделено еще больше внимания. Оно сулит массу интересных бонусов

До последнего времени было не очень понятно, чего ждать от Bioshock 2: решатся ли авторы на кардинальные перемены в концепции и геймплее или подарят нам ту же самую игру, только с новым сюжетом. В итоге получилось нечто среднее: в целом все предельно знакомо, но и без новаций не обошлось.

Шерше ля фам

Те, кто полюбил Bioshock в 2007 году, когда большинство игровых СМИ признали его игрой года, в Sea of Dreams сразу почувствуют себя как дома. Мы снова возвращаемся в хорошо знакомый подводный город Rapture («Восторг»): несмотря на то, что после событий первой части прошло десять лет, сам город практически не изменился. Это все тот же очень красивый, выдержанный в стилистике арт-деко мегаполис, где отовсюду слышен джаз, а разодранные трупы лежат под оптимистичными рекламными плакатами. По улицам все так же бродят Маленькие Сестрички - девочки, выкачивающие из трупов наркотик АДАМ, а их в это время охраняют Большие Папочки – закованные в железо искусственно созданные монстры, напоминающие чрезмерно агрессивных водолазов. Никуда не делились и полусумасшедшие местные жители, которые в результате генетических экспериментов с тем же АДАМом и плазмидами, превратились в мутантов. История здесь разворачивается новая, но в целом фабула весьма похожа на то, что мы видели в первой части. Место одного фанатика, обещающего горожанам новый дивный мир, занял другой, точнее – другая. После гибели Эдриана Райана власть в «Восторге» захватила психолог София Ламб, которая сумела создать вокруг себя новый культ. Она проводит какие-то нехорошие эксперименты, в том числе над собственной дочерью, в результате на улицах в дополнение к маленькими появились и «большие сестрички», а дочь Софии – Элеонор – была провозглашена «будущим Rapture» и спрятана подальше от чужих глаз.

Не все, естественно, с этим согласны. В том числе и наш новый герой – прототип Большого Папочки, который, в отличие от стандартных моделей, сохранил собственную волю и разум. Он многое помнит и считает Элеонор родной дочерью. Да и сама девочка телепатически с ним общается, называет папой и просит вызволить ее из плена. Соответственно, во второй части у героя сразу появляется конкретная и осязаемая мотивация: спасти собственную дочь. На этом пути кто-то ему помогает, а кто-то мешает. Причем и те, и другие связываются с ним по рации, много и эмоционально говорят, грозят и обещают. Поэтому в сюжете стало больше общения и неожиданных встреч не только с монстрами, но и с людьми, сохранившими посреди окружающего безумия определенный (хотя порой и весьма искаженный) разум. И встречи эти не проходят бесследно. Периодически нас сталкивают лицом к лицу с людьми по ту сторону рации (в первой части такое было лишь в самом финале) и дают выбор: убить или пощадить! За каждым таким персонажем есть своя история и свой грех: кто-то был обманут Софией и помогал ей, не ведая зла, кто-то, наоборот, пытался обмануть ее. Они одинаково безоружны, но ведут себя по-разному: например, престарелая воспитанница Элеонор сама просит, чтобы мы довели дело до конца и убили ее, а коварный мужчина, сделавший Элеонор в свое время больно, наоборот, просит о пощаде. Мы сами решаем, как с ними быть, и в итоге наш выбор повлияет на то, какой конец истории вы увидите.

Пользоваться стрелами очень удобно: вытащил ее из трупа и снова стреляй!

Пользоваться стрелами очень удобно: вытащил ее из трупа и снова стреляй!

Не шутер, но ролевая игра

Другое заметное отличие – вторая часть стала ощутимо сложнее. Ведь главный герой теперь намного мощнее: он закован в броню, у него есть свой фирменный бур, он умеет бить с разбега, а самое главное – он может использовать оружие и плазмиды (это местный аналог магии) одновременно вместо того, чтобы каждый раз переключаться между ними. Все это потребовало перестроить баланс под нового героя. Соответственно, в игре появились новые, более сильные монстры. Среди них – Большая Сестра, которая носится как угорелая и всегда появляется у вас за спиной. Есть еще какой-то агрессивный толстяк: он обожает кидаться в нас тяжелыми предметами и таранить с разбега. Наконец, появились прыткие твари, ловко бегающие по потолку и метающие в игрока что-то вроде сюрикенов.

Кроме того – и это, пожалуй, самое важное, – теперь в роли Большого Папочки мы сами должны охранять Маленьких Сестричек, когда те собирают АДАМ. Для этого сначала надо отбить ее у другого «папочки», а потом, когда вы найдете источник наркотика, вы заботливо спустите девочку на землю, и пока она будет тыкать в труп огромным шприцем, вам придется сдерживать атакующих волнами мутантов. Тут привычная игра взрывается адреналином и драйвом. Веселью в такие моменты способствуют и новые виды оружия: вы можете расставлять мини-турели, которые будут сами атаковать врагов, и использовать гарпун, с помощью которого можно одним выстрелом ловко пригвоздить неприятеля к стене или к потолку. Это выбор настоящих эстетов…

Впрочем, любители шутеров все равно останутся разочарованными: в Bioshock 2, как и в первой части, на первом месте не динамика и разнообразие видов оружия, а спокойное заинтересованное исследование уровней, сбор АДАМа, поиск денег, припасов, патронов, новых плазмидов и «гене-тоников» (местный аналог пассивных умений, увеличивающих эффективность действий игрока). Иными словами, тут важна прокачка персонажа. И делать это теперь еще интереснее: игра стала сложнее, и долгое время вы будете испытывать острый дефицит наличности, боеприпасов и гене-тоников.

Заинтересованному исследованию способствуют разбросанные повсюду аудио-дневники, очень важные с сюжетной точки зрения, которые, как и в оригинале, отлично написаны и сыграны актерами. Ну и, конечно, фирменный дизайн уровней: здесь нет коридоров и копи-паста, игрок волен идти куда угодно, исследуя и изучая локации, каждая из которых – произведение геймдизайнерского искусства, ручная работа. Именно дизайн, богатое окружение уровней, полное разнообразных деталей и неожиданных сценок было фирменным блюдом первой части, и сиквел полностью следует этим традициям. Игра не гонит игрока с улюлюканьем вперед, она просит вас внимательно смотреть по сторонам, слушать джаз, примечать забавные сценки, например, как в пустом ресторане среди трупов танцуют мутанты и вообще тешить глаза окружающим великолепием. Графика, правда, осталась на уровне 2007 года, но в целом она и сейчас смотрится неплохо: в первую очередь за счет нетривиального дизайна и богатого окружения, насыщенности локаций.

Одним словом, перед нами не шутер, а экшен/RPG, где важен сюжет, исследование, штучный дизайн, атмосфера и свобода морального выбора (мы ведь по-прежнему можем убивать или спасать сестричек, и это ведет к разным последствиям). Да, сиквел не превзошел оригинал: сюжет мог бы быть поинтереснее, хотелось бы больше новаций в геймплее, а фирменные стиль и атмосфера уже не воспринимаются так свежо, как три года назад. Но в целом это все тот же любимый многими Bioshock, и те, кто ждал именно его, а не «инновационный шутер», едва ли останутся разочарованными: они будут счастливы снова окунуться в эту уникальную непередаваемую атмосферу. И по достоинству оценят новации: они, как ни крути, оживили привычный геймплей. А те, кто скучал в первой части, будут зевать и здесь, говоря больше об «устаревшей графике», чем о самой игре.

Впрочем, и тех, и других может примирить новый мультиплеерный режим, появившийся в Sea of Dreams: вот здесь-то точно кипят страсти, и летит во все стороны адреналин. Ранговая система, позаимствованная из Modern Warfare, позволяет игрокам зарабатывать опыт в сражениях и тратить его на приобретение новых плазмидов и гене-тоников. Да и сама возможность побывать в Rapture в период его расцвета, когда только начинались генетические эксперименты, многого стоит.

Смотрите также
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2
Рецензия
9.0 BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2
Unreal Tournament 3
Рецензия
9.0 Unreal Tournament 3
Unreal Tournament 3
Рецензия
9.0 Unreal Tournament 3
Дата выхода

BioShock 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: BioShock 2: Sea of Dreams
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Pentium IV 530 3Ghz /Athlon 64 3800+ 2,4Ghz, RAM 1 Gb, VRAM 256 Mb
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo E6420 Dual Core 3 Ghz, RAM 3 Gb, VRAM 512 Mb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться