BioShock

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0
Где поиграть
BioShock

Комплексная, умная и очень интересная игра в уникальном сеттинге, являющаяся духовным наследником легендарного System Shock 2

На Bioshock с самого анонса мы возлагали большие надежды, наверное, большие, чем на любую другую игру 2007 года. И, что удивительно, все наши ожидания этот проект целиком и полностью оправдал и оказался очень важным как для индустрии в целом, так и для простых геймеров.

Прежде всего, нужно определиться с тем, что же из себя представляет Bioshock. По сути, это жанровый гибрид, смесь FPS и ролевой игры. Здесь, помимо привычного шутерного геймплея, мы встретим мир, который можно исследовать, прокачку, активные и пассивные навыки, да еще и выбор между условным добром и злом. У любого игрока со стажем при подобном описании неизбежно возникнут ассоциации с Deus Ex и System Shock. Последнего с Bioshock роднит не только схожий жанр, но и руководитель разработки второй части — Кен Ливайн. Именно он решил повторить концепцию 1998-го года на новых технологиях 9 лет спустя, однако упрекать его в лени и отсутствии свежих идей не стоит — дело в том, что тогда игроки были просто не готовы к столь сложному на понимание проекту. Восприняли ли они подобное в 2007-м? Судя по продажам, да.

Интерьеры подводного города выполнены в стиле ар-деко, популярным с 1925-го и до начала Второй Мировой Войны. Благодаря нему, декорации в Bioshock выглядят просто великолепно

Сюжет Bioshock, безусловно, одна из самых сильных сторон проекта. Даже завязка здесь очень интересна. Некто Эндрю Райан, разочаровавшийся в современном устройстве общества, решает построить свое собственное, причем не где-нибудь, а на дне океана. Этот грандиозный замысел осуществлялся с одной единственной целью — сделать жителей своего города по-настоящему свободными. К сожалению, благородная идея в итоге обернулась катастрофой — ничем не связанные и не ограниченные властью люди просто не смогли ужиться друг с другом, да и к тому же стали активно употреблять Адам, вещество, открывающее новые возможности человеческого тела, но при этом медленно разрушающее его рассудок. Можно догадаться, какой начался хаос… В результате, подводный город Rapture стал медленно, но верно погибать вместе со своими жителями.

Мы прибываем уже после катастрофы. Здоровых, адекватных представителей человечества почти не осталось — подавляющее большинство выживших превратились в «сплайсеров», полубезумных лунатиков, которые и будут вашими противниками по ходу игры. Для борьбы с ними придется не только метко стрелять, но и самому употреблять Адам… Отметим, что необычная завязка и уникальная вселенная — далеко не все сюрпризы, которые преподносит нам история, рассказанная в Bioshock. В нем есть место и колоритным персонажам, и неожиданным сюжетным поворотам, и большому количеству аудиодневников, которые действительно очень интересно слушать. Если же посмотреть на этот проект с точки зрения научной фантастики, то его можно считать представителем ретрофутуризма, то есть произведения, показывающего события будущего так, какими его видели люди прошлого. Подобных игр совсем мало (навскидку можно вспомнить разве что серию Fallout), что придает «Биошоку» еще больше уникальности.

Этот странный ценитель прекрасного предложит вам поучаствовать в своем кровавом безумстве и даже щедро отблагодарит за помощь

Но и это не все. Образованный человек непременно увидит во всей этой истории намеки на Айн Рэнд и главную книгу ее жизни — «Атлант Расправил Плечи». Сюжет игры периодически отсылается к ней и критикует ее видение мира и искусственно созданное общество, описываемое в этом произведении. Да, Bioshock, прежде всего, предназначен для людей, интересующихся не только видеоиграми, но и литературой…

А теперь, разобравшись с внешними атрибутами, мы переходим к самой главной составляющей любого шутера — геймплею.

Для уничтожения противников у нас есть две группы «оружий» — стандартные для любого FPS «стволы» и «плазмиды». С первыми все более-менее понятно — револьвер, автомат, арбалет и дробовик ведут себя именно так, как мы привыкли. Другое дело — плазмиды, генетические модификации нашего героя или, говоря языком ролевых игр, активные навыки. Благодаря им, мы можем поражать врагов электрическим током, замораживать, жечь огнем или даже выпускать на них рой пчел из рук. Естественно, все способности связаны с законами физики — вода проводит ток, лед тает, нефть горит и так далее. Помимо них, существует еще плазмиды, наносящие противникам непрямой урон. С их помощью можно перепрограммировать турели, заставлять врагов драться друг с другом или даже натравливать на них огромных бронированных монстров, ласково называемых «Big Daddy» («Большими Папочками»), о которых мы поговорим немного позже.

Плазмиды не только эффективны в бою, но и отлично смотрятся. Да и замораживать противников взмахом ладони мы могли раньше только в фэнтезийной RPG, но никак не в шутере

Помимо «активных навыков», существуют еще и пассивные, так называемые тоники, которые являются аналогами перков из любой RPG. Они дают небольшие бонусы или меняют свойство некоторых расходных предметов, заметно облегчая жизнь. Впрочем, их нужно использовать с умом, ведь количество одновременно используемых тоников строго ограничено.

Однако, не стоит думать, что Bioshock — это полноценная ролевая игра. Перед нами, прежде всего, шутер, в котором есть RPG-элементы. Например, открытый мир здесь — всего лишь коридоры с ответвлениями, а все проблемы в любом случае решаются оружием. Стрелять предстоит в сплайсеров, охранных ботов и турели, а также в уже упомянутых Больших Папочек.

Изначально эти гиганты расположены к нам нейтрально — первыми, по крайней мере, не нападают. Однако, драться с ними нужно, ведь они охраняют Маленьких Сестричек — единственных существ в городе, которые умеют добывать Адам, средство для прокачки нашего героя. Они всегда ходят парой с Big Daddy, поэтому для того, чтобы получить драгоценное вещество, его нужно одолеть, а сделать это очень непросто.

Бой с каждым Big Daddy — это серьезное испытание как для возможностей нашего героя, так и для навыков стрельбы игрока

Впрочем, в случае с Bioshock, сложно — значит, интересно. У игры масса возможностей по взаимодействию окружения и противников друг с другом. Можно не только устроить ловушку и высадить в монстра весь боезапас, но и стравить его с толпой сплайсеров или даже другим Большим Папочкой… Экспериментировать с возможностями игры — одно удовольствие.

Важная черта любого качественного шутера — он должен быть разнообразным, меняться время от времени. Bioshock следует этому правилу неукоснительно — не смотря на то, что основное действие разворачивается в одном-единственном городе, локации отличаются друг от друга настолько, что ощущения, будто мы нечто подобное уже видели, просто не возникает.

Конечно, нельзя сказать, что все безупречно. Главная претензия к игре — это оружие. Оно совершенно не чувствуется и стрелять здесь совершенно не интересно. Ведь, не смотря на заигрывания с RPG, большую часть времени «Биошок» представляет собой шутер от первого лица, а с его базовой механикой имеются проблемы. Да, к ней привыкаешь и даже в какой-то момент перестаешь замечать ее корявость, но все же стоит отметить, что в других FPS она реализована гораздо лучше.

От того, как вы будете поступать с Маленькими Сестричками, зависит не только колчиество Адама, но и концовка игры

И это единственная причина, почему мы не можем поставить оценку выше.

Ведь перед нами не очередной шутер на пару вечеров, а комплексное, цельное произведение искусства от мира видеоигр, не имеющее аналогов в мире. Сюжет, атмосфера, стиль и геймплей (с некоторыми поправками) выполнены на высочайшем уровне, да еще и грамотно сочетаются друг с другом. Ознакомиться с Bioshock должен каждый, кто интересуется видеоиграми.

Смотрите также
BioShock
Превью
BioShock
BioShock
Рецензия
9.5 BioShock
Коды для BioShock
Секрет
Коды для BioShock
Дата выхода

BioShock

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC, iOS
9.5
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games,
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360), (PlayStation 3), (MAC)
(PC (Windows), Xbox 360), (PlayStation 3)
(iOS)
Системные требования
Минимальные
Windows XP/Vista, Pentium 4 @ 2.4 GHz, 1 Gb RAM, 8 Gb HDD, GeForce 6600 / ATI Radeon X1300
Рекомендуемые
Windows XP/Vista, Intel Core 2 DUO Processor, 2 Gb RAM, 8 Gb HDD, nVidia GeForce 8600
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться