Где поиграть
BioShock Infinite

BioShock Infinite (+видеообзор)

Георгий Курган (редакция) 10

BioShock возносится на небо в прямом и переносном смысле: это самый умный, красивый и абсолютно недосягаемый для соперников шутер

Видеообзор игры

С BioShock Infinite вышла удивительная штука: с самого начала все то, что показывали и рассказывали разработчики, с трудом поддавалось осмыслению и пересказу. Нельзя было уверенно сказать, о чем эта игра. На первый взгляд — вроде бы о том, как помятый детектив вызволяет непростую девушку Элизабет из парящего в облаках города. Похоже на завязку для крепкой приключенческой истории. Но время шло, и появлялось все больше и больше странных подробностей. Выяснилось, что это еще и игра про расизм и борьбу за права нацменьшинств. И что там будет религиозный подтекст — история о том, как основатель города Колумбия объявил себя пророком и решил построить в облаках параллельную Америку. А еще тут есть альтернативные вселенные. И квантовая физика. И роботы. И привидения.

Крюк в левой руке Букера — не только инструмент для перемещения по рельсам и крюкам для подъема грузов, но и страшное оружие

Вопросы стали появляться сразу после знакомства с первыми скриншотами, возникали по ходу игры, а после прохождения их становится чуть ли не больше, чем ответов. Спустя 12 часов после окончания первого прохождения все еще невозможно сказать, что это было: то ли надувание щек и мистификация, то ли одна из самых невероятных историй в интерактивном жанре. Вполне может быть, что и то, и другое — для истории о квантовой механике это нормально. До того, как у вас появится возможность хоть что-либо анализировать, Infinite уже врежется в память чередой ярких вспышек — это и фейерверки над парящими в воздухе домами, и искрящий след от выпущенной из базуки ракеты. Это огни праздничной ярмарки и пожар гражданской войны, это лампы лабораторий и грандиозные декорации в военно-патриотическом музее. Это блестящие на солнце золотые статуи и чье-то корчащееся в конвульсиях изуродованное тело с лопнувшей головой.

Вот, что случается с теми, кому приключилось умереть от этого жестокого оружия. И это еще ничего: бывает, что голову совсем сносит

Объяснять, что происходит в этой игре, — значит идти на преступление, поэтому оценивать ее приходится в основном в иносказательных выражениях и в сравнениях с оригиналом. И в этом смысле BioShock Infinite — работа куда более зрелая. Если в первом BioShock Кен Левин, создатель и сценарист, старался предоставить игроку выбор, который влиял на сюжет, то Infinite — это одновременно игра о выборе и о его отсутствии, о том, как мало мы влияем на свои поступки и как сильно наши поступки влияют на вселенную.

С историей вообще все не так просто, как кажется. Если бы она была изложена последовательно и от третьего лица — скажем, в форме фильма, — то вряд ли произвела бы столь потрясающее впечатление — а возможно, напротив, показалась бы слишком сложной и претенциозной. Но, будучи разыгранной от первого лица и в лицах, Infinite воспринимается куда ближе к сердцу — с персонажами почти срастаешься. Не в последнюю очередь — благодаря Элизабет. Спутница героя ведет себя предельно естественно и соответственно окружению: если вы слишком долго задержитесь на одном месте, она присядет на ближайший диван или сама отправится исследовать окрестности. Другие персонажи, как и раньше, играют в кадре не больше, чем озвучивают диктофонные записи. Ну а Элизабет не просто ходячий статист для сюжетных диалогов и подспорье в бою: девушка реагирует вообще на все, что происходит вокруг и периодически пристально вглядывается герою прямо в глаза. Настолько пристально, что иногда начинает казаться, будто она смотрит лично на тебя.

Помимо убийств и столкновения с тайнами мироздания в BioShock Infinite предусмотрено сразу несколько спонтанных музыкальных номеров

Большое преимущество нового BioShock перед старым заключается в том, что игрок почти никогда не остается наедине с окружением и врагами. Теперь здесь довольно много созерцательных сцен, в которых герои просто идут и разговаривают, смотрят и слушают, что говорят окружающие — жители Колумбии. Боевые сцены перетекают в сюжетные (и обратно) удивительно органично — бой может начаться с того, что билетер из-за прилавка внезапно проткнет герою руку ножом. Но и в бою Деуитт и Элизабет обмениваются репликами и, в общем, держат связь. В итоге повествование получается практически бесшовным, и в этом смысле Infinite ничуть не хуже любого фильма. Но даже те, кто будет слушать диалоги вполуха, едва ли останутся равнодушным к тому, что будет твориться на экране. Потому что, при всей глубине сюжета, BioShock Infinite — прежде всего, очень зрелищная игра, в которой ходят роботы с лицом Джорджа Вашингтона, горят дирижабли, рушатся гигантские строения, а из облаков на левитирующих баржах выныривают летучие отряды спецназа. С выходом на открытый воздух бои тоже развернулись: теперь в них можно ездить на висящих в воздухе рельсах, комбинировать армейские навыки и сверхъестественные способности Деуитта, а также призывать подмогу из параллельных реальностей. Все вместе дает такой впечатляющий простор для боевых экспериментов, что в Infinite почти избавились от привычных для шутеров боссов, но при этом разборки с многочисленными горожанами Колумбии нельзя назвать ни простыми, ни скучными.

Применение квантовой теории в мире Infinite нашли раньше, чем в реальности, но этим визионерство пророка Комстока не ограничивается: например, он построил расистское государство до того, как это стало мейнстримом

В BioShock можно играть дюжиной разных способов, и получать разные эмоции, но происходит это благодаря тому, что все элементы в ней необычайно плотно подогнаны друг к другу. Как и в Half-Life, как в Max Payne и Uncharted, повествовательная часть Infinite неотделима от боевой, герои не оторваны от сценария, а игрок — от героев. По отдельности механики игры могут быть хуже или лучше, чем у коллег по жанру, но все вместе они выстреливают с такой оглушительной мощью, что люди уходят от экрана озадаченными. Наверное, именно это отличает великие игры от хороших и отличных.

BioShock в 2013 году — значительно более взрослое и цельное произведение, чем раньше. Игра избавилась от ненужных условностей, вроде немого героя, необходимости морального выбора и прочих мини-игр с замками, и стала легче скорее поэтому, чем потому что перешла из замкнутых пространств под небесный свод. Здесь стало больше жизни, деталей и событий, а действие не останавливается ни на секунду. Infinite воспринимается даже не как игра, а как приключение, как другая жизнь или даже (это почти спойлер!) несколько жизней. Это большая история, которую можно и нужно прожить самостоятельно, и в которой сходится вместе все то, за что вообще стоит любить видеоигры.

***

Скачать BioShock Infinite можно в Steam.

Системные требования BioShock Infinite: Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB

Смотрите также
BioShock Infinite
Рецензия
8.0 BioShock Infinite
BioShock Infinite
Рецензия
9.5 BioShock Infinite
BioShock Infinite
Рецензия
9.0 BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться